Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:49, автореферат

Описание работы

Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом.
Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности.
Материальные потоки и логистические операции.
Логистические системы, модели и методологии.

Файлы: 1 файл

Logistika_vvod.doc

— 1.66 Мб (Скачать файл)

- входящие,

- выходящие.

Внешние.

Внутренние - внутри ее.

По номенклатуре материальные потоки делятся на:

- простые и сложные,

- одноассортиментные (например, в картофелехранилище),

- многоассортиментные (например, оптовый рынок).

По степени готовности материальные потоки делятся на:

- планируемые,

- формируемые,

- расформировываемые.

По месту в процессе обращения материальные потоки делятся на:

- ожидающие отгрузки,

- отгруженные,

- в пути,

- прибывшие,

- ожидающие разгрузки,

- принятые на склад.

По непрерывности материальные потоки делятся на:

- непрерывные,

- дискретные).

По частоте прибытия или отправления материальные потоки делятся на:

- срочные,

- длительные,

- часовые,

- ежедневные и т.д.)

По количеству - различия массы или объема материальные потоки делятся на:

По различиям  массы:

- Массовые потоки - перемещение которых осуществляется ни в единичных транспортных средствах, а в большой их группе, крупные - мельче массовых (1-2 вагона, но часто),

- Мелкие потоки - масса которых меньше грузоподъемности транспортных средств.

По  различиям массы:

- тяжеловесные – весом свыше 1 тн и с полным использованием грузоподъемности транспортного средства,

- легковесные – при неполном использовании грузоподъемности транспортного средства.

По степени агрессивности, огнеопасности, взрывоопасности материальные потоки делятся на:

- агрессивные,

- неагрессивные,

- огнеопасные,

- неогнеопасные,

- взрывоопасные,

- взрывобезопасные.

По степени совместимости материальные потоки делятся на:

- совместимые,

- несовместимые.

По способу затаривания материальные потоки делятся на:

- грузы контейнеров,

- ящиков,

- мешках и другие бестарные  грузы.

 

По степени напряженности материальные потоки делятся на:

- напряженные (многоассортиментные потоки, в больших объемах, с учетом сложности разгрузки или приемки),

- ненапряженные (узкоассортиментные, одноассортиментные, маленькие объемы. Но одноассортиментные потоки могут быть напряженными)

По  степени определенности материальные потоки делятся на:

- детерминированные,

- стохастические (если отсутствует какая-то характеристика).

По ритмичности отправок материальные потоки делятся на:

- ритмичные (потоки, в которых сроки поставки-отгрузки синхронизированы в соответствии с заранее спланированным графиком,

- неритмичные.

По степени равномерности материальные потоки делятся на:

- равномерные (характеризуются постоянством скорости перемещения),

- неравномерные (движутся с переменной скоростью).

По степени постоянства материальные потоки делятся на:

- стабильные (для установившегося технологического процесса) и

- нестабильные (для вновь осваиваемых изделий).

По консистенции материальные потоки делятся на:

- насыпные,

- навалочные,

- тарно-штучные,

- наливные.

Логистические операции

Логистическая операция – действие над материальными объектами, составляющими материальный поток, и информацией, связанной с этими объектами, для достижения цели логистической системы или совокупность действий, направленных нп преобразование материального и/или информационного потока.

Логистические операции классифицируются по признакам:

Перехода права  собственности:

- односторонние (без перехода права собственности),

- двусторонние (с переходом права  собственности).

Изменение потребительских  свойств:

- без изменения стоимости,

- с изменением стоимости.

Природа потока:

- материальные,

- информационные.

 

3: Основные понятия Логистики.

Логистические системы, модели и методологии

Логистические системы

Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующихопределенную целостность.

Свойства систем:

Целостность - система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

Членимость – в системе могут быть выделены отдельные элементы, которые могут существовать как самостоятельные независимые объекты.

Связность - между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.

Организованность - наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.

Интегративность - наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.

Виды логистических  систем:

 

Макрологистические – система управления материальными потоками предприятий отраслей и ведомств, образующих специализированную инфраструктуру экономики, региона, страны или группы стран, континента.

Микрологистические – внутрипроизводственные логистические системы, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Внутри макрологистических систем микрологистические системы взаимодействуют на основе товарно-денежных отношений.

Внутри микрологистических систем подсистемы взаимодействуют на основе бестоварных отношений.

 

Виды логистических систем:

 

 

 

 

 

Методология логистики

Традиционный  подход – задачи управления материальными потоками решаются изолированно в замкнутых звеньях системы, общеизвестными методами планирования и управления производственными и экономическими системами.

Интегрированный логистический  подход – требует расширения методов  управления материальными потоками с использованием системного анализа, исследования операций, IT-технологий и прогностики.

Сочетание опыта специалистов-практиков  и IT-технологий позволило эффективно использовать моделирование материальных потоков и логистических систем.

Системный анализ исходит из из требования рассмотрения любого объекта , как некоей системы, и рассмотрения внутрисистемных связей и межэлементных отношений.

Системный анализ рассматривает любой объект, как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, обладающих внутренними отношениями, связями и интегративными свойствами.

Принципы системного подхода

Последовательный переход  от общего к частному

От макроуровня к микроуровню.

Согласование характеристик  проектируемых подсистем

Согласование  целей отдельных элементов и  подсистем с общей целью всей системы в целом

Подходы к формированию систем

Классический подход

Цели отдельных подсистем

Ц1.................Ц i

Информационные массивы  подсистем

И11.................И i j

Комплекс подсистем

1.................I

Системный подход

Цель системы

Ц

Требования к системе

Т1.................Т i

ТВарианты подсистем

П1.................П j

C И С Т Е М А

     Увязанные подсистемы

 

 

 

Модели в логистике

Цель моделирования – создать прогноз поведения процесса или системы

Модели  в логистике делятся на два класса (по степени подобия между моделью и моделируемым объектом:

    • Изоморфные – полное подобие модели моделируемому объекту,
    • Гомоморфные – частичное подобие модели моделируемому объекту.

Класс гомоморфных  моделей делится на два подкласса по степени материальности модели:

      • Материальные (макеты, планировки, схемы грузопотоков и т.п.),
      • Абстрактные.

Абстрактные модели делятся на три группы:

        • Символические,
        • Математические (математические описания, соответствующие некоторому материальному объекту и его поведению),
        • Аналитические (реализуются в последовательности: составление математических описаний, решение уравнений, сравнение с практической действительностью, используются для простых объектов, сложность математической модели растет значительно быстрее сложности моделируемого объекта)
        • Имитационные.

Символические модели формируют описание системы и делятся на две подгруппы:

          • Языковые (словесные, на основе тезауруса),
        • Знаковые (символьные обозначения процессов, операций, объектов и понятий).

Имитационные модели реализуются в два этапа: построение модели и проведение эксперимента. Многие внутренние элементы моделируемого объекта остаются неизвестными и их воздействие на модель носит стохастческий характер.

Имитационные модели применяются :

  • При отсутствии математических моделей или их высокой сложности,
  • Когда специалисты не могут реализовать математическую модель.

Недостатки имитационных моделей: дорогивизна и повышенная вероятность ошибок при формировании моделей




Информация о работе Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом