Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:49, автореферат
Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом.
Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности.
Материальные потоки и логистические операции.
Логистические системы, модели и методологии.
- входящие,
- выходящие.
Внешние.
Внутренние - внутри ее.
По номенклатуре материальные потоки делятся на:
- простые и сложные,
- одноассортиментные (например, в картофелехранилище),
- многоассортиментные (например, оптовый рынок).
По степени готовности материальные потоки делятся на:
- планируемые,
- формируемые,
- расформировываемые.
По месту в процессе обращения материальные потоки делятся на:
- ожидающие отгрузки,
- отгруженные,
- в пути,
- прибывшие,
- ожидающие разгрузки,
- принятые на склад.
По непрерывности материальные потоки делятся на:
- непрерывные,
- дискретные).
По частоте прибытия или отправления материальные потоки делятся на:
- срочные,
- длительные,
- часовые,
- ежедневные и т.д.)
По количеству - различия массы или объема материальные потоки делятся на:
По различиям массы:
- Массовые потоки - перемещение которых осуществляется ни в единичных транспортных средствах, а в большой их группе, крупные - мельче массовых (1-2 вагона, но часто),
- Мелкие потоки - масса которых меньше грузоподъемности транспортных средств.
По различиям массы:
- тяжеловесные – весом свыше 1 тн и с полным использованием грузоподъемности транспортного средства,
- легковесные – при неполном использовании грузоподъемности транспортного средства.
По степени агрессивности, огнеопасности, взрывоопасности материальные потоки делятся на:
- агрессивные,
- неагрессивные,
- огнеопасные,
- неогнеопасные,
- взрывоопасные,
- взрывобезопасные.
По степени совместимости материальные потоки делятся на:
- совместимые,
- несовместимые.
По способу затаривания материальные потоки делятся на:
- грузы контейнеров,
- ящиков,
- мешках и другие бестарные грузы.
По степени напряженности материальные потоки делятся на:
- напряженные (многоассортиментные потоки, в больших объемах, с учетом сложности разгрузки или приемки),
- ненапряженные (узкоассортиментные, одноассортиментные, маленькие объемы. Но одноассортиментные потоки могут быть напряженными)
По степени определенности материальные потоки делятся на:
- детерминированные,
- стохастические (если отсутствует какая-то характеристика).
По ритмичности отправок материальные потоки делятся на:
- ритмичные (потоки, в которых сроки поставки-отгрузки синхронизированы в соответствии с заранее спланированным графиком,
- неритмичные.
По степени равномерности материальные потоки делятся на:
- равномерные (характеризуются постоянством скорости перемещения),
- неравномерные (движутся с переменной скоростью).
По степени постоянства материальные потоки делятся на:
- стабильные (для установившегося технологического процесса) и
- нестабильные (для вновь осваиваемых изделий).
По консистенции материальные потоки делятся на:
- насыпные,
- навалочные,
- тарно-штучные,
- наливные.
Логистические операции
Логистическая операция – действие над материальными объектами, составляющими материальный поток, и информацией, связанной с этими объектами, для достижения цели логистической системы или совокупность действий, направленных нп преобразование материального и/или информационного потока.
Логистические операции классифицируются по признакам:
Перехода права собственности:
- односторонние (без перехода пр
- двусторонние (с переходом права собственности).
Изменение потребительских свойств:
- без изменения стоимости,
- с изменением стоимости.
Природа потока:
- материальные,
- информационные.
3: Основные понятия Логистики.
Логистические системы, модели и методологии
Целостность - система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
Членимость – в системе могут быть выделены отдельные элементы, которые могут существовать как самостоятельные независимые объекты.
Связность - между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.
Организованность - наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.
Интегративность - наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.
Макрологистические – система управления материальными потоками предприятий отраслей и ведомств, образующих специализированную инфраструктуру экономики, региона, страны или группы стран, континента.
Микрологистические – внутрипроизводственные логистические системы, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
Внутри макрологистических систем микрологистические системы взаимодействуют на основе товарно-денежных отношений.
Внутри микрологистических систем подсистемы взаимодействуют на основе бестоварных отношений.
Традиционный подход – задачи управления материальными потоками решаются изолированно в замкнутых звеньях системы, общеизвестными методами планирования и управления производственными и экономическими системами.
Интегрированный логистический подход – требует расширения методов управления материальными потоками с использованием системного анализа, исследования операций, IT-технологий и прогностики.
Сочетание опыта специалистов-практиков и IT-технологий позволило эффективно использовать моделирование материальных потоков и логистических систем.
Системный анализ исходит из из требования рассмотрения любого объекта , как некоей системы, и рассмотрения внутрисистемных связей и межэлементных отношений.
Системный анализ рассматривает любой объект, как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, обладающих внутренними отношениями, связями и интегративными свойствами.
Принципы системного подхода
Последовательный переход от общего к частному
От макроуровня к микроуровню.
Согласование характеристик проектируемых подсистем
Согласование целей отдельных элементов и подсистем с общей целью всей системы в целом
Подходы к формированию систем
Классический подход
Цели отдельных подсистем
Ц1.................Ц i
↓
Информационные массивы подсистем
И11.................И i j
↓
Комплекс подсистем
1.................I
Системный подход
Цель системы
Ц
↓
Требования к системе
Т1.................Т i
↓
ТВарианты подсистем
П1.................П j
↓
C И С Т Е М А
Увязанные подсистемы
Модели в логистике
Цель моделирования – создать прогноз поведения процесса или системы
Модели в логистике делятся на два класса (по степени подобия между моделью и моделируемым объектом:
Класс гомоморфных моделей делится на два подкласса по степени материальности модели:
Абстрактные модели делятся на три группы:
Символические модели формируют описание системы и делятся на две подгруппы:
Имитационные модели реализуются в два этапа: построение модели и проведение эксперимента. Многие внутренние элементы моделируемого объекта остаются неизвестными и их воздействие на модель носит стохастческий характер.
Имитационные модели применяются :
Недостатки имитационных моделей: дорогивизна и повышенная вероятность ошибок при формировании моделей