Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 11:21, контрольная работа
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.
Научная значимость данной проблемы видна сразу, ведь хотя о логистике известно давно, тем не менее она претендует на название научной и учебной дисциплины 21 века.
Введение......................................................................................................2
Основные понятия логистики....................................................................3
Организация сбыта продукции..................................................................5
Правовое обеспечение логистики.............................................................9
Заключение.................................................................................................10
Список используемой литературы...........................................................11
Содержание
Введение......................
Основные понятия логистики.....................
Организация сбыта продукции.....................
Правовое обеспечение логистики.....................
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Введение.
Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.
Научная значимость данной проблемы видна сразу, ведь хотя о логистике известно давно, тем не менее она претендует на название научной и учебной дисциплины 21 века.
Данная тема особенно актуальна в настоящее время, когда при глобальном расширении производства специалисты по логистике востребованы практически во всех областях деятельности человека.
Основные понятия логистики.
Для понимания смысла существования логистической системы предприятия необходимо знать основные исходные понятия логистики.
Логистическая операция представляет собой любое действие, которое не подлежит дальнейшей декомпозиции и направлено на преобразование материального и сопутствующих ему иных видов потоков (погрузки, разгрузки, сбор информации, передача информации и т.д.).
Логистическая функция — это одно из базовых понятий логистики, определяемое как совокупность логистических операций, направленных на достижение целей, обозначенных перед логистической системой или ее элементами (звеньями). Базисные логистические функции: снабжение, производство и сбыт (распределение). Кроме того различают функции: управление заказами, управление запасами, транспортировка, хранение, грузопереработку, сервисное обслуживание и т.п.
Логистическая система представляет собой комплекс элементов (звеньев), состоящих в определенных отношениях и связях между собой и образующих некую целостность, ориентированную на управление потоками.
Эффективность логистической системы - показатель для характеристики качества работы рассматриваемой системы при заданном уровне логистических издержек. 2 показателя: качество обслуживания, цена обслуживания.
Логистический цикл в общем виде включает в себя:
1. время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке.
2. время на доставку или передачу заказа поставщику.
3. время выполнения заказа (время ожидания постановки заказа на выполнение, время выполнения заказа, время простоев, комплекса услуг).
4. время доставки изготовленной продукции заказчику.
5. время на подготовку продукции к потреблению.
п.п. 3, 4 - занимают наибольший удельный вес.
Производственный цикл — часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления).
Ключевыми понятиями в логистике являются материальный и информационный потоки.
Материальный поток — отнесенная к временному интервалу совокупность материально товарных ценностей, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование – элементарный материальный поток). Исчисляется в шт./час, т./год.
Информационный поток — это совокупность циркулирующих внутри логистической системы между ней и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистической системой.
Выделяют информационные потоки: внешние и внутренние; входящие и выходящие.
В логистических системах материальные потоки и информационные могут опережать друг друга, могут иметь одинаковое направление (прямое) и противоположное (встречное).
Информационный поток характеризуется: источником возникновения, направленностью, объемом, периодичностью, скоростью передачи.
В логистике для управления потоками использую функции:
Планирование (установление
оптимальной траектории
Оперативное регулирование
(отслеживание каждого объекта
потока, согласно графику движения,
выработка и применение
Учет (сбор, обработка, хранение
и выдача информации о
Контроль (степень соответствия фактических параметров потока плановым).
Анализ (причины несоответствия плану).
Координация (координация процессов закупки, сбыта).
Правила логистики:
1. потребитель должен нуждаться в продукте;
2. продукт должен быть необходимого качества;
3. продукт всегда должен быть в необходимом количестве;
4. продукт следует доставить в нужное время;
5. продукт необходимо доставить в нужное место;
6. продукт необходимо доставлять с минимальными издержками;
7. продукт необходимо доставить конкретному потребителю.
Организация сбыта
продукции
Промышленные предприятия не
только производят продукцию в нужном
количестве, ассортименте и качестве,
соответствующие запросам потребителя,
но и обеспечивают коммерческую деятельность
по сбыту продукции. В условиях рыночных
отношений усиливается ее роль, усложняются
задачи. Для организации коммерческой
деятельности по реализации готовой продукции
на предприятиях создается служба сбыта.
Основными задачами службы сбыта является
изучение спроса и установление тесных
контактов с потребителями продукции;
поиск наиболее эффективных каналов и
форм реализации, отвечающих требованиям
потребителей; обеспечение доставки продукции
потребителю в нужное время; контроль
над ходом реализации продукции в целях
снижения коммерческих (внепроизводственных)
издержек и ускорение оборачиваемости
оборотных средств. Организация сбыта
продукции базируется на маркетинговых
исследованиях, которые являются основой
всех маркетинговых действий. Такими исследованиями
в области сбыта являются исследование
потребностей и спроса на данную продукцию,
исследование емкости рынка, определение
доли предприятия в общем, объеме продажи
продукции данного ассортимента, анализ
рыночной ситуации, изучение возможностей
выхода на внешний рынок, исследование
динамики объема продаж, анализ каналов
сбыта, изучение мнений покупателей и
потребительских предпочтений. Маркетинговые
исследования составляют базу для осуществления
всех элементов деятельности предприятия
в области управления сбытом.
Организация
сбыта включает: организацию сбора информации
о спросе; заключение с потребителями
хозяйственных договоров на поставку
продукции; выбор форм и методов реализации
продукции, способов доставки ее потребителю;
подготовку продукции к отправке потребителю;
технологию товародвижения; организацию
информационно-диспетчерской службы,
отчетности; организацию торговой коммуникации,
правовой и претензионной работы; организацию
стимулирования спроса и рекламной деятельности.
Структура службы сбыта.
Структура службы сбыта на предприятиях
зависит от уровня концентрации (масштабов)
и специализации производства, территориального
размещения предприятия и степени хозяйственной
самостоятельности его подразделений,
от особенностей выпускаемой продукции,
в частности производственного назначения,
индивидуального (кратко- или долгосрочного)
потребления, от характера и условий работы
предприятия.
Структура
службы сбыта включает как управленческие,
так и производственные подразделения.
К управленческим подразделениям относятся
отделы (группы, бюро) сбыта. Отдел сбыта
может включать следующие бюро (группы,
секторы) заказов: изучение спроса, плановое
и товарное (оперативное), договорно-претензионное
экспортное, монтажа, наладки и технического
обслуживания поставляемой продукции
и др. К производственным подразделениям
относятся склады готовой продукции, цехи
(участки) комплектации, консервации и
упаковке готовой продукции, изготовления
упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.
Различают централизованную и децентрализованную
службу сбыта. При централизованной форме
складское хозяйство административно
подчиняется непосредственно руководителю
отдела сбыта. При децентрализованной
форме отдел сбыта, обособлен от складов
готовой продукции. Для каждого конкретного
предприятия важно определить границы
рациональной сбытовой деятельности,
установить четкое взаимоотношение службы
сбыта со всеми подразделениями (службами,
отделами) предприятия, устранить дублирование
функций, четко разграничить обязанности
внутри самой службы сбыта. Содержание
функций сбытовой деятельности готовой
продукции включает три направления: планирование
(прогнозирование), организацию, контроль
и координацию. Каждое из направлений
состоит из ряда функций, соответствующих
специфике данного направления.
Планирование и организация
сбыта
Планирование
сбыта включает:
1) изучение внешних и внутренних
условий;
2) определение целей;
3) разработку конъюнктуры и
спроса;
4) подготовку прогнозов реализации
товаров;
5) составление планов поставок
готовой продукции;
6) планирование хозяйственных
оптимальных связей;
7) выбор каналов распределения
товара;
8) планирование дополнительных
услуг, внешнеторговых операций, рекламной
деятельности;
9) составление сметы расходов
на управление сбытом и распределением,
планирование доходности.
Организация
сбыта включает:
1) организацию сбора информации
о спросе;
2) заключение с потребителями
хозяйственных договоров на поставку
продукции;
3) выбор форм и методов реализации
продукции, способ доставки ее потребителю;
4) подготовку продукции к отправке
потребителю;
5) технологию товародвижения;
организацию информационно- диспетчерской
службы, отчетности;
6) организацию торговой коммуникации,
правовой и претензионной работы;
7) организацию стимулирования
спроса и рекламной деятельности.
Контроль и координация работы
персонала службы сбыта.
Она предполагает:
1) оценку соответствия реализации
сбытовых функций программе маркетинговых
исследований;
2) анализ действия сбытовой
службы, а также разработанных мероприятий
по координации сбытовой деятельности
и повышение ее эффективности;
3) контроль и оценку эффективности
стимулирования сбыта и рекламных мероприятий;
4) тактический контроль над
поставками продукции, осуществлением
внешнеторговых операций, соблюдением
договорных обязательств, своевременность
оплаты счетов;
5) корректировку производственной
программы в соответствии с поступившими
заказами;
6) предъявление потребителям
претензий за нарушение договорных обязательств
и несвоевременную оплату счетов.
Организация
сбыта должна осуществляться в соответствии
со всем комплексом рыночных и производственных
факторов деятельности предприятия. Без
выполнения этого учета система сбыта
вступает в конфликт с установками маркетинговой
стратегии. Именно в системе сбыта концентрируется
результат всей маркетинговой деятельности.
Поэтому, даже хорошо разработанная и
правильно рассчитанная стратегия маркетинга
может провалиться, если система сбыта
не соответствует поставленным задачам.
В условиях рыночных отношений при организации
сбыта исключительные значения придается
индивидуальному подходу к предприятиям-потребителям,
важности личных контактов с потребителями,
специализация персонала сбытовой деятельности
на продаже отдельных видов продукции.
Основные
способы осуществления сбыта продукции
Сбыт производственных средств
отличается от сбыта потребительских
товаров и характеризуется относительно
небольшим числом осведомленных потребителей,
тесными отношениями предприятий-производителей
и потребителей. Непосредственной формой
сделки и ценообразованием с фиксированной
нормой прибыли. В этом случае нельзя рассчитывать
на завоевание соответствующей доли рынка
без посещения постоянных потребителей,
которые обычно обладают большими знаниями
о продукции, ее использовании. Сбыт продукции
может осуществляться предприятиями тремя
основными способами: через собственную
сбытовую сеть; через систему независимых
или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов
и брокеров.
Собственная
сбытовая сеть сориентирована исключительно
на реализации продукции своего предприятия
в соответствии с осуществляемой стратегией.
И таки образом предприятие непосредственно
контролирует ход реализации своей стратегии
на рынке. Кроме того, такая система сбыта
позволяет предприятию поддерживать прямой
контакт с потребителями продукции. На
существующей стадии развитии маркетинга
целесообразно использовать собственную
сбытовую сеть, а не за услуги агентов
или дистрибьюторов. Над своими сотрудниками
может осуществляться лучший контроль,
и, если необходимо, они могут получать
подкрепление или перенаправляться в
другие сферы производства с лучшими перспективами.
Расходы на собственный персонал по сбыту
в целом ниже, а его эффективность - выше.
Вместе с тем организация собственной
сбытовой сети представляется целесообразной
при достаточном объеме продаж на рынке.
При обслуживании узких сегментов рынка
и отдельных не постоянных заказчиков
использование собственного штата сотрудников
по сбыту нецелесообразно. Предприятие
этот метод сбыта, как правило, комбинирует
со сбытом через посредников. Система
сбыта через независимых посредников
в определенных ситуациях имеет свои преимущества,
например при внедрении продукции предприятия
на новые рынки сбыта. Когда собственная
сбытовая система еще не создана. В яде
случаев использование независимой сбытовой
сети необходимо и на основном рынке, если
данная сеть представлена сильными конкурирующими
предприятиями по причине хорошего освоения
ими рынка, наличие тесных контактов с
потребителями или в силу их финансовой
мощи. Налаживание связей с независимыми
сбытовыми организациями может способствовать
вытеснению с рынков конкурирующих предприятий,
которые сотрудничают с теми же агентами
на менее выгодных условиях. Особое значение
имеет использование независимых посредников
в случаях, если предприятие заинтересовано
в обеспечении потребителя сопутствующими
услугами, которые оно не в состоянии оказывать
самостоятельно, тогда, как сбытовые фирмы
занимаются оказанием таких услуг.
Крупные
предприятия стремятся превратить независимую
систему сбыта в систему сбыта через финансово-
независимых посредников, особенно на
рынках, имеющих первостепенное значение
для предприятия. Взвешивая целесообразность
затрат на финансовое подчинение сбытовой
организации, предприятие сопоставляет
выгодность такого мероприятия с преимуществами
и издержками создания собственной сбытовой
сети.
Сущности
организации сбыта
Продвижение
готовой продукции до потребителя обеспечивается
поиском оптимального варианта всех элементов
товародвижения с учетом требования потребителей.
Эффективность продвижения готовой продукции
обусловливается так же эффективностью
управления запасами готовой продукции,
которая может осуществляться на основе
«фиксированного размера заказа» или
«фиксированного интервала». Сущность
организации сбыта на основе «фиксированного
размера заказа» состоит в том, что по
договоренности между предприятием - производителем
продукции и потребителем устанавливается
фиксированное количество заказываемой
продукции, а время заказа является переменной
величиной. Тогда оптимизируются затраты
на транспортировку. «Точкой заказа» будет
момент, когда запас готовой продукции
на складе достигнет заранее определенной
величины. При таком методе ведется регулярный
контроль остатков готовой продукции
на складе. Сущность организации сбыта
на основе «фиксированного интервала»
состоит в том, что заказы должны выполняться
регулярно, через заранее определенный
интервал времени, однако количество изделий
каждый раз может быть разным. Максимальный
размер запасов готовой продукции на складе
в этом случае должен обеспечивать потребителя
во время фиксированного интервала и включать
постоянно возобновляемый гарантийный
запас. К моменту истечения фиксированного
интервала времени устанавливается количество
проданной продукции и производится новое,
необходимое ее количество.
Задачи
сбытовой деятельности: в условиях осуществления
прямых хозяйственных связей между производителями
продукции и оптовыми предприятиями или
другими потребителями особое значение
приобретает организация правовой и претензионной
работы. Данную функцию должны осуществлять
высококвалифицированные юристы, владеющие
всеми нормативно-правовыми материалами,
регулирующими взаимоотношения поставщиков
и покупателей. Успех предприятия зависит
от подготовленности персонала по сбыту,
формирование которого является сложным
и дорогим делом.
Правовое обеспечение
логистики
Правовое обеспечение логистики – обширное понятие, которое объединяет в себе множество этапов. Прежде всего, это касается всех мероприятий, которые обеспечивают достижение поставленных логистических целей и задач в их разрезе. Все эти мероприятия выполняются в рамках законодательства, объединяя в себе деятельность всех вовлеченных в логистический процесс лиц. В данном моменте учитываются все издержки и их соотношение с результатом, сводя к минимуму затраты и максимизируя эффективность работы в целом.
Также в рамках правового обеспечения логистики объединяется деятельность как на территории государства, так и за его пределами – в рамках существующих международных договоров, постановлений, соглашений и конвенций. Это позволяет постепенно подводить отечественную законодательную систему к международным стандартам. Кроме того, следует учитывать, что на территории государства на логистический процесс действуют как законодательные акты, актуальные для определенного региона, так и применимые в государстве в целом.
По степени юридической силы используют законы (конституционные, основные, кодифицированные, текущие), а также подзаконные акты (постановления Президента и Кабинета Министров, региональных органов государственной власти и так далее).
Основой для проведения логистической деятельности служит Гражданский Кодекс. Этим документом регулируется как осуществление внутренних и внешних перевозок, так и особенности заключения договорных отношений.
В частности, когда перевозят опасные грузы железнодорожным транспортом, по воздуху или воде, существуют соответствующие уставы и кодексы, регулирующие такие виды перевозок. Здесь рассматриваются особенности отношений между пассажирами и перевозками, их ответственность и права, а также моменты, связанные с перевозкой грузов.
Заключение
В настоящее время логистика получила широкое распространение практически во всех областях деятельности человека.
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами.
Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Сбыт средств производства отличается от сбыта потребительских товаров и характеризуется относительно небольшим числом осведомленных потребителей, тесными отношениями предприятий-производителей и потребителей, непосредственной формой сделки и ценообразованием с фиксированной нормой прибыли. В этом случае нельзя рассчитывать на завоевание соответствующей доли рынка без посещения постоянных потребителей, которые обычно обладают большими знаниями о продукции и ее использовании.
Сбыт продукции может осуществляться предприятиями тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.
Основные трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики в России:
нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров, экономистов, бухгалтеров, персонала различных предприятий и т.д.
Список литературы
1. Бахарёв, В.О. Производственно – заготовительная и сбытовая логистика фирмы.- СПб., 2010.-224с.
2. Виноградова, С. Н. Организация
и технологии торговли.– М.,
3. Гольдштейн, Г.Я., Катаев, А.В.
Маркетинговые решения по
4. Диксон, П. Управление маркетингом.– М., 2005. – 556 с.
5. Дубровский, В.Ж., Чайкин, Б.И.
Экономика и управление
6. Зиновьев, Д.В. Важнейшие элементы сбыта //Принципы управления фирмой: Перевод с английского. М., 2002 - №4, С 40-45.
7. Кардашин, Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли. – М., 2003.-210с.
8. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие. – М., 2007.-100с.
9. Коммерческая логистика. Под ред. Васильева И.К. Учебник для вузов. -Ростов-на-Дону, 2002год.-120с.
10. Стати М. Методика планирования
маркетинговой деятельности
11. Моисеева, А.К., Аниськин, Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление.- М., 2003.-125с.
12. Новиков, О.А. Семененко, А.И. Производственно - коммерческая логистика.- СПб., 2005.-145с.