Применение технологий RFID для автоматизации склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов экономической эффективности использования технологии радиочастотного кодирования.

Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
изучить основные понятия радиочастотного кодирования;
изучить теоретические основы использования технологии радиочастотного кодирования;
рассчитать экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является «Хедиард»

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Радиочастотная идентификация 4
1.1. Понятие RFID 4
1.2. Системы обнаружения RTLS и EAS 8
1.3. Преимущества и недостатки FRID 11
1.4 Применение RFID-системы 15
ГЛАВА 2. Использование RFID на практике 17
2.1. RFID на складе 17
2.2 Сравнение технологии штрих-кодирования и технологии радиочастотной идентификации………………………………………………………………..…19

2.3. Применение RFID Wal-Mart Stores Inc. и Tesco PLC……………..…….22
2.4. RFID в России 25
ГЛАВА 3. Экономическое преимущество от промышленного применения автоматизации с системой RFID на примере предприятия "Хедиард" (пример расчета в евро)……………………………………………………………...……27

Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Курсовая Применение технологии RFID для автоматизации складской деятельности.docx

— 601.20 Кб (Скачать файл)

RFID в этом  смысле имеет ряд преимуществ,  поскольку в описанной выше  ситуации расформировывать паллету  не приходится, а весь товар  идентифицируется практически в  один приём в течение нескольких  секунд, буквально не сходя с  одного места. Идентификация произойдёт  в радиусе двух-трёх метров, и  все чипы, которые «откликнутся»  на сигнал считывателя, дадут  полную информацию о положении  и состоянии товара.

Сложно не отметить, что технология RFID на этом этапе значительно опережает  систему штрихкодирования.

2. Инвентаризация  на складе и отслеживание запаса.

Если задаваться целью отследить и пересчитать остатки товара на складе, можно, конечно, пытаться сделать это вручную, чтобы потом сравнить эти цифры с цифрами, указанными в товароучётной программе. Однако задача изрядно осложняется в момент, когда наименования на складе исчисляются тысячами. А если товар выложен на несколько ярусов вверх, то ни о каких ручных методах и речи идти не может, поскольку они продолжительны и крайне затратны. Система учёта товаров при помощи штрих-кодов сильно упростит задачу инвентаризации, поскольку ведение записей осуществляется автоматизированно, что позволяет минимизировать количество допустимых ошибок.

Однако главным  минусом будет необходимость  просканировать весь объём товаров, что повлечёт за собой неизбежное перекладывание с места на место, что, опять-таки, потребует много  времени и сил.

Здесь-то и  приходят на помощь RFID-системы, которые  позволяю произвести учёт товара моментально  и не перемещая товар с его  места. Портативный считыватель способен идентифицировать товар, находясь на расстоянии 3,5 метров от него даже сквозь картон упаковки и её содержимое. Некоторые модели RFID-считывателей также имеют штрих-кодовый сканер, который бывает очень полезен в случаях, когда этикетка оказывается повреждена или просто вышла из строя (а поверх умных этикеток также печатают штрих-код, который дублирует информацию на чипе). Именно поэтому радиочастотные идентификационные системы составляют серьёзную конкуренцию системам штрих-кода.

3. Контроль  отгрузки товара.

А теперь представим себе ситуацию отгрузки товара очень  большими партиями, а перед нами в то же время стоит задача пересчитать  все наименования по каждой коробке  продукции. Для таких случаев  придуманы портальные RFID-системы, которые  представляют из себя считыватель со множеством антенн, которые обычно размещают по периметру складских ворот или монтируют на П-образной форме. Подобные системы могут считывать все метки с товарных упаковок, которые перевозит погрузчик на паллетах, со скоростью от 60 до 150 меток в секунду. Система управления складом в таком случае может автоматически определять, что происходит процесс отгрузки, и автоматически создавать список считанных меток, чтобы впоследствии передать его клиенту.

К немногочисленным минусам RFID можно отнести следующие  пункты: 
· Цена. Радиометка с однократной записью обойдётся в несколько раз дороже обычной штрих-кодовой этикетки. Для производства товаров, стоимость которых может быть сравнима со стоимостью этикетки, такое решение будет совершенно бесполезным и чрезмерно затратным. 
· Свойство металлических объектов. Дело в том, что металлы экранируют от радиоволн. Поэтому если маркировать массивные металлические предметы при помощи системы RFID, теряется одно из самых главных преимуществ – возможность сканировать товар сквозь объёмы. Считыватель попросту «не увидит» маркировку товаров, которые будут находиться за металлической преградой. Конечно, технологии развились и до создания радиометок на металле, но они чрезвычайно громоздки и дороги. 
Таким образом, установлено ,что складское хозяйство, которое минует эти два ограничения, приветствует использование RFID-систем. При этом наблюдается рост эффективности и сокращение издержек работы склада. Сэкономленные на этих издержках деньги многократно перекрывают стоимость RFID-систем .

Пример внедрения RFID, который оказался оптимальной альтернативой штриховому кодированию. Крупный отечественный  дистрибутор пользовался услугами 3PL-логистики, в частности, отдавая  на аутсорсинг транспортные перевозки. Отгрузка со склада и приемка товара экспедитором осуществлялась по следующей  схеме. Служащий дистрибутора при помощи ручного сканера штрих-кода проверял наличие каждой единицы уже сформированного  на паллете транспортного пакета (в среднем – 50 ящиков). Затем экспедитор аналогичными действиями проверял соответствие принимаемого груза. Если положение  хотя бы одного ящика не давало возможности  считать штрих-код или человек  попросту пропустил единицу груза, то весь процесс начинался сначала. Или же приходилось расформировать готовый транспортный пакет, что  влекло не только потерю времени, но и  издержки на упаковочные материалы.

RFID-система позволила за 20 секунд  идентифицировать и учесть весь  груз, вне зависимости от положения  его единиц, сэкономив и время,  и деньги. К слову, применение  данной технологии также позволяет  увеличить емкость уже имеющихся  складских площадей. Например, если  увеличить скорость загрузки  транспорта, то нет необходимости  в постройке дополнительных рамп.

В зависимости от специфики операций по грузообработке на складе могут  быть установлены разные типы считывателей:

  • стационарные – используются на пропускных воротах для мгновенного учета большого количества груза;
  • ручные – применяются для периодического учета;
  • мобильные считыватели могут быть установлены, например, на погрузочную технику, что обеспечивает прозрачность перемещения грузов внутри склада.

 

2.3 Применение RFID Wal-Mart Stores Inc. и Tesco PLC

Крупнейшие  мировые торговые сети Wal-Mart Stores Inc., Tesco PLC и Metro AG уже оценили потенциальные преимущества технологии RFID и весьма активно внедряют ее в своих распределительных центрах и складских комплексах. 40 заводов Ford Motor Co. оснащены системами радиоидентификации. Английская компания Tesco установила более 4 тысяч считывающих устройств первого поколения и 16 тысяч антенн для считывания данных с радиоэтикеток товаров розничной торговли, проходящих через ворота доков английских складов. Крупнейший розничный магазин Великобритании Tesco также применил радиочастотные метки на лезвиях фирмы Gillete, что позволило отслеживать передвижение каждого товара на складе и в торговом зале. Если эффект будет очевиден, то радиочастотные метки можно будет использовать на многих продуктах и товарах в будущем. Это значительно облегчит работу персонала с информацией и благотворно скажется на обслуживании покупателей. По радиометкам легко узнать, сколько наименований того или иного товара находится на полках, когда закончится их срок годности.

Немецкая  компания Metro начала пробный проект в ноябре 2005 г., в соответствии с  которым 100 поставщиков устанавливали  радиометки с данными по местам назначения в 10 оптовых магазинах и на 250 складах.

Первый RFID-проект Metro был направлен на решение известной любому ритейлеру проблемы out-of-stock (отсутствие товара в магазине или на складе). На пустующих полках теряется в среднем 8% годовой выручки ритейлеров — в целом по миру это около $93 млрд в год. Использование RFID даже на уровне склада позволяет сократить out-of-stoсk на 15-20%.

Проект был завершен в октябре 2007 г. «Сейчас в 180 немецких магазинах  Metro Cash & Carry и Real, а также в распределительных центрах и на складах Metro Group Logistics (MGL) все поставки полностью автоматизированы. Это первый пример практического использования RFID такого масштаба в Европе». Новая система помогла сэкономить по итогам 2007 г. около 28 млн.

Согласно исследованию американского  системного интегратора Alinean, использование RFID на складах помогает предотвращать ошибки при поставках, при этом скорость обработки заказов увеличивается на 20-30%, а эксплуатационные расходы снижаются на 2-5%. Что в итоге приводит к росту годовой выручки на 2-7%. Благодаря RFID гораздо проще отследить или найти пропавший товар в цепочке поставок, что позволяет снизить потери на этом этапе на 18%.

По оценке Саймона Лэнгфорда, менеджера Wal-Mart по глобальным стратегиям RFID, технология RFID и технология штрихового кодирования будут существовать вместе в течение последующих 10 - 15 лет. 
Все текущие проекты крупнейших ритейлеров мира (Wal-Mart, Metro, Target) по применению технологии RFID ограничиваются использованием тэгов для маркировки паллетов, коробок и ящиков с товарами. В частности, в июне 2003 года Wal-Mart потребовал от 100 своих самых крупных поставщиков, чтобы к 2005 году они перешли на технологию RFID для маркировки коробок, ящиков и паллетов. В августе 2003 года Wal-Mart сказал, что к 2006 г. уже все поставщики должны использовать тэги RFID для маркировки коробок, ящиков и паллетов для обеспечения более легкой системы взаимодействия. 
В конце апреля этого года Wal-Mart начал пилотный проект RFID в своем распределительном центре и в семи центрах в окрестностях Далласа, штат Техас. Решение розничного гиганта представляется знаменательным для судьбы этой технологии. По оценкам компании Sanford C. Bernstein, занимающейся исследованиями рынков для инвесторов, после полного внедрения технологии RFID Wal-Mart сможет экономить до 8,4 миллиардов долларов каждый год за счет сокращения количества ручного труда, исключения потерь продаж от отсутствия товара на полках, увеличения эффективности и "прозрачности" своей цепи поставки. 
История показывает, что если Wal-Mart отдает приказ, то все берут под козырек. В 80-е годы Wal-Mart сыграл решающую роль в распространении технологии штрихового кодирования. Она была стандартизована в 1973 году, но к 1984 году только 15 тысяч производителей товаров ставили штрих-коды на свои продукты. Wal-Mart взялся за дело, и к 1987 году уже 75 тысяч поставщиков использовали штрих- коды2 .

 

    1. RFID в России

Интерес и уровень знаний наших  соотечественников в области RFID за последний год заметно прогрессировал. И хотя осталось огромное количество заблуждений, традиционно сопровождающих новые технологии, в России существуют функционирующие RFID-системы, которые  наглядно демонстрируют экономическую  эффективность. Правда, таких предприятий не так много, и большую долю занимают пилотные проекты.

Первыми опробовать все преимущества данной технологии отважились предприятия  достаточно разного уровня и работающие в разных отраслях, от заводов по производству и обрабатывающих сырье  предприятий до торгующих одеждой  компаний, большинство из которых  столкнулось с двумя проблемами. Первая – большинство компаний хочет  оставить все как есть, а внедрив RFID, получить ошеломляющие результаты. В первую очередь крайне необходимо максимально упорядочить, оптимизировать и сделать прозрачными те процессы, в область юрисдикции которых  попадает внедрение RFID. Если, например, на складе бардак, никто ни за что  не отвечает, никто ничего не знает, и вообще все протекающие процессы приемки хранения и отгрузки происходят хаотично, то RFID-системы внесут еще большую панику и неразбериху.

Многих буквально пугает, что  с внедрением RFID придется увеличить  зону приемки или дополнительно  выделить зону маркировки, четко выполнять  инструкции, а предоставление точных и достоверных количественных и  качественных показателей о работе склада вообще кажется немыслимым. В таком случае речь об использовании  высокотехнологичного и точного  инструмента управления идти не может. Даже если будет наведен четкий порядок, сама цепочка перемещения товаров  должна предполагать возможность использования  систем радиочастотной идентификации. Например, один из мощнейших российских перевозчиков отправляет грузы буквально  с колес. Маркировать в данном случае просто некогда.

Вторая проблема. Сейчас заниматься RFID-системами действительно очень  выгодно и модно. Количество компаний, которые стремятся занять нишу радиочастотной идентификации, растет с каждым днем. При этом большинство из них забывают о том, что интеграция RFID-систем –  дело очень сложное и ответственное. И чтобы иметь квалифицированный  персонал и необходимые знания в  данной области, требуются солидные финансовые вливания и некий период времени. Кроме того, надежность и  финансовая ответственность компании-интегратора  играют не последнюю роль при выборе поставщика оборудования. Страдают в  данных случаях только заказчики, выступающие  в роли подопытных кроликов, поверившие  заявлениям интеграторов. В результате заказчик несет солидные финансовые потери и к технологии формируется негативное отношение.

Напоследок хотелось бы добавить, что технологию RFID нельзя ни недооценивать, ни переоценивать, одинаковых проектов не существует в принципе и существовать не может. Каждый склад, каждая производственная линия, каждая цепочка поставок – это организм, имеющий как общее сходство с ему подобными, так и присущую только ему индивидуальность и особенность. Поэтому лучший способ получить выгоду от новых технологий - это задуматься над целесообразностью их использования, консультируясь со специалистами в данной области.

Примеров  внедрения RFID в реальные бизнес-процессы в России наперечет, и один из них - реализация системы управления технологическими процессами на петербургском «Рыбообрабатывающем  комбинате № 1». В рамках проекта  по инсталляции ERP-системы Microsoft Dynamics AX (Axapta) на предприятии была внедрена система управления технологическими процессами, отслеживающая перемещение  тары в цеху, на базе технологии RFID. Радиометками оснастили поддоны, в  которых продукция перемещается между складами и цехами предприятия, что позволило управлять ее движением  и оптимизировать загрузку технологического оборудования по переработке, мощностей  которых раньше постоянно не хватало. Информация о том, в каком дефростере имеются свободные таро- места, сколько их, какие партии сырья уже прошли разморозку и их можно отправить на дальнейшую переработку, поступает прямо на компьютеры технологов. Для снижения потерь от хищений считывателями меток были оснащены также весы и ворота технологических помещений. Рост объемов производства и снижение процента брака, по словам специалистов комбината, позволили быстро окупить внедрение автоматизированной системы радиочастотного управления.        
Еще один тестовый проект был реализован в Нижнем Новгороде на ГАЗе. Там система на базе меток RFID внедрена на сборочной линии коммерческих грузовиков «Газель». Она используется для контроля и оптимизации цепочки поставок агрегатов и компонентов на сборочный конвейер, автоматизации складского учета, идентификации готовых изделий и полуфабрикатов.

 

 

 

ГЛАВА 3. Экономическое преимущество от промышленного применения автоматизации с системой RFID на примере предприятия «Хедиард» (пример расчета в евро).

Компания «Хедиард» занимается производством и продажей чайной продукции и сопутствующих товаров на Европейском рынке. Основана в 1992 году. С 1997 года компания развивается как розничная сеть в основную бизнес-философии которой положены бескомпромиссное качество и свежесть ассортимента и персональный сервис для каждого клиента.

Сегодня компания объединяет более 60 розничных точек продаж в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Информация о работе Применение технологий RFID для автоматизации склада