Принципы и формы логистической интеграции предприятий сферы торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 10:24, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение теоретического материала по вопросу принципы и формы логистической интеграции предприятий в сфере торговли, а также на примере своей организации показать, как устроена и как функционирует логистика.
Задачи контрольной работы:
Раскрыть понятие интеграции логистической деятельности, в рамках интеграции на предприятии и в рамках логистической цепи, рассмотреть проблемы и какие существуют способы организации сотрудничества предприятий в логистической цепи;
Практически показать, как функционирует отдел логистики на примере коммерческого предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Интеграция логистичесой деятельности. Интеграция в рамках предприятия 4
Интеграция в рамках логистической цепи. Проблемы внешней интеграции 6
Организационная структура управления магазина «Эльдорадо» 12
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Интеграция логистической деятельности.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Покупка другой организации является наиболее частым вариантом внешней интеграции.

Не существует лучшего универсального варианта внешней  интеграции для любых ситуаций. В  некоторых случаях усилия по созданию и поддержанию конкретной формы интеграции могут себя не оправдать. Поэтому необходим анализ текущих операций, будущих планов, потенциальных партнеров, потенциальных предприятий для покупки, который поможет выяснить, в какой мере данная форма интеграции будет для организации выгодной.

 

Организационная структура управления магазина «Эльдорадо»

Высшую ступень  в иерархии управления в магазине занимает директор магазина. Потом  идет супервайзер, выполняющий роль заместителя директора. Продавцы консультанты подчиняются как директору, так и супервайзеру. Не торгующий персонал: сотрудники службы информации, специалист по качеству, кладовщики, технический персонал имеют прямое подчинению директору магазина. Схематично организационная структура магазина представлена на рис. 2.

 

 

 

                                                                                                            


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логистичекий  отдел в «Эльдорадо», конечно же, существует. Его функция заключается в поставке товара и формирования определенного товарного запаса на магазинах. Магазинов по стране насчитывается больше тысячи. Сам логист в основном контролирует взаимодействия поставщиков и службу доставки, у самой компании отсутствует парк автомобилей и нет прямых связей с производителями. Товар между магазинами распределяет автоматически, посредством специальной программы. В программу заложены следующие данные: каждый магазин имеет категорию, в которой заложен определенный ассортимент и количество видов товара; в соответствии с категорией расписано какого товара и какого количества должно быть в магазине. При продаже остатки меняются, программа автоматически отправляет запрос на доставку этой единицы товара. Существует также распределительные центры, в которых товар хранится и распределяется по магазинам. Основной и главный центр находится в Москве.   Логистический отдел и логисты сегодня должны быть в каждом крупном коммерческом предприятии, чтобы обеспечивать магазины широким ассортиментом товара, который позволит компаниям быть в условиях рыночной экономики во первых, прибыльным, во вторых конкурентно способным. Грамотно организованный логистический отдел и правильно выбранная логистическая система позволяет снижать затраты на приобретение, транспортировку, хранение и распределение товара и вкладывать средства на совершенствование предприятия, возможно и логистической системы.  

 

 

 

 

Заключение

Термин «интеграция» можно понять объединение, внедрение, координация и управление. Интеграцию в логистике можно понять как объединение, внедрение, координация и управление всех цепочек логистической системы. Всем известно, что даже в рамках одного предприятия существуют различные отделы, которые выполняют различные функции, но результат их работы ведет к конечному результату. Так в логистике можно выделить различные службы: закупка, транспортировка, хранение и распределение. Все они иногда функционируют раздельно друг от друга. Интеграция позволяет все эти службы объединить и скоординировать их работу для повышения эффективности работы логистической в целом. В логистической системе одно предприятие само по себе существовать не может. В систему втянуты различные предприятия, работу которых также необходимо объединять и координировать. Существуют разные способы организации сотрудничества предприятий в логистической цепи. Неформальные соглашения предприятий это такие соглашения, в которых отсутствует гибкость и обязательства друг перед другом, в любое время компании могут прекратить сотрудничество. Формальные соглашения – подписанные контракты, указывающие обязательства сторон, в таких соглашениях четко распределены функции сторон, которые должны жестко исполняться. Стратегический союз или партнерство – это долгосрочные обязательства, совместная деятельность, направленная на минимальные функции, но выполняемые с высоким качеством.

 

 

Список литературы

 

Алесинская T.В. Основы логистики. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.   

Альбеков А.У. Логистика коммерции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

 Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. - Изд. 10-е, перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2004.

Дыбская В.В. Логистика  складирования для практиков. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2005.

Миротин Л.Б, Логистика  интегрированных    цепочек    поставок:    Учебник. М.:«Экзамен», 2003.

1 Алесинская T.В.  Основы логистики. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

2 Алесинская T.В.  Основы логистики. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

 


Информация о работе Принципы и формы логистической интеграции предприятий сферы торговли