Профессиональная этика педагогических работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 23:57, творческая работа

Описание работы

Этика — это наука о нравственности, о принципах, которыми должны руководствоваться люди в своих поступках.

Преподаватель всегда остается ваятелем нравственности молодежи, учит чувствовать, понимать, мыслить, уважать в человеке человека, воздействует не отдельными приемами, упражнениями, а всем своим существом.

Файлы: 1 файл

проф.этика педагога.ppt

— 708.50 Кб (Скачать файл)

Профессиональная этика педагогических работников.

 

Этика —  это наука о нравственности, о  принципах, которыми должны руководствоваться  люди в своих поступках.

 

Преподаватель  всегда остается ваятелем нравственности  молодежи, учит чувствовать, понимать, мыслить, уважать в человеке человека, воздействует не отдельными приемами, упражнениями, а всем своим существом.

 

Педагогическая  этика — это наука о педагогической  нравственности. 

 

 

 

 

 

 

К педагогической этике применимы все основные моральные понятия.

Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость,  педагогическая честь и педагогический авторитет.

 

Несомненно, она основывается на этике как таковой. Честность, доброжелательность, гуманность , глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение их личности, чувство ответственности за результаты труда, соблюдение дисциплины — вот далеко не полный перечень качеств педагога, наделенного правом не только передавать знания, формировать умения, но и проверять их.

Профессиональный педагогический долг

 

 — это представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к его выполнению профессиональных обязанностей. Педагог обязан правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями и коллегами по работе.

 

 

 

 

Педагогическая справедливость

 

— это мерило объективности учителя, уровня его нравственной

 воспитанности (доброты, принципиальности, человечности).

 

 

 

Профессиональная честь 

 

– это не только осознание учителем своей значимости, но 

и общественное признание, общественное уважение его

 моральных заслуг и качеств.

 

 

Педагогический авторитет учителя

 

– это его моральный статус в коллективе учащихся 

и коллег, это своеобразная форма дисциплины.

Уровень его определяется глубиной знаний,

эрудицией, мастерством и отношением к работе.

 

 

 

 

 

Этика отношений в системе 

"педагог — родитель "

 

 

да

 

нет

 

не знаю

 

Доверяете ли Вы  классному руководителю вашего  сына или дочери?

 

100

 

Есть ли взаимопонимание  между учителями и родителями  в Вашей школе?

 

78

 

22

 

Дружелюбен ли обслуживающий  персонал в школе?

 

65

 

5

 

30

 

Удовлетворены ли  Вы качеством информации об  учебных успехах и поведении  вашего ребенка?

 

87

 

9

 

4

 

Чувствуете ли Вы  себя желанным гостем в школе?

 

78

 

3

 

19

 

Чувствуете ли Вы, что ваш ребенок любит школу?

 

56

 

26

 

18

 

Удовлетворяет ли  Вас качество преподавания учебных  предметов в школе? Назовите учебные  предметы, качество преподавания  которых вас не удовлетворяет. Физкультура, история, общество, физика, англ.яз, химия.

 

69

 

17

 

14

 Педагогу  важно наладить контакт с родителями  учащихся, сделать их союзниками  в деле воспитания. В оптимальном  варианте педагог должен стать  частью семейной микросреды (как  ближайший советчик родителей  в вопросах обучения и воспитания  их детей), а родители ученика  – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического  процесса).

Этика отношений в системе "педагог — ученик "

 

да

 

нет

 

не знаю

 

 

Комфортно ли  Вы чувствуете себя в классе?

 

83

 

10

 

7

 

С радостью ли Вы идете в школу?

 

46

 

31

 

23

 

Удовлетворяет ли Вас качество преподавания учебных предметов в школе?

 

72

 

9

 

19

 

Назовите учебные предметы, качество преподавания которых вас не устраивает.  Химия, биология, физика, информатика, история,общество, окруж.мир, англ.яз. МХК,технология, русский, матем, физ-ра

 

Нравится ли Вам стиль общения между учителями и учениками в Вашей школе?

 

63

 

18

 

19

 

Большинство членов педагогического коллектива — хорошие, симпатичные люди.

 

54

 

12

 

34

 

Дружелюбен ли обслуживающий персонал в школе?

 

52

 

32

 

16

 

Комфортно ли  Вы чувствуете себя в классе?

 

83

 

10

 

7

 

Как Вы считаете, преобладает ли дружеская атмосфера в Вашей школе?

 

57

 

21

 

22

Принципы гуманизма и демократизма заложены в основе 

общения в системе "педагог — учащийся".

 Доброжелательность, доверие и терпимость к взглядам и

 личности ученика. Необходимость и умение управлять своими 

чувствами, воспитывать в себе положительное отношение к 

учащимся, не допускать неприязни и равнодушия в общении

 с детьми.

 

«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в 

свои силы», — сказал Людвиг Фейербах.

 

Вера порождает энтузиазм, увлеченность, которые захватывают 

учеников и делают их восприимчивыми к учению. Таким образом,

от установки преподавателя и учащегося зависит конечный 

результат. Но ведь преподаватель может и ошибаться.

 Примеров тому больше чем достаточно:

  • Шаляпина дьяк выгнал из хора как не имеющего ни слуха,

       ни голоса;

2) Бутлерова выставили из класса в коридор, повесив 

    ему на шею  дощечку «Великий химик». В 26 лет он стал

    профессором Московского университета, а затем и 

    великим химиком;

3) Григ выстукивал в школе такты музыки, над ним 

смеялись, прозвали великим музыкантом. В 15 лет он 

был принят в Лейпцигскую консерваторию, стал 

всемирно известным композитором;

4) Ключевский — историк и знаменитый лектор. Его хотели

 исключить из семинарии за то, что сильно заикался, но он

 преодолел себя и стал знаменитым лектором;

 

 

 

5) Менделеев поступал в университет несколько раз и каждый 

    раз «заваливал» химию;

6) Чарльз Дарвин слыл среди своих школьных учителей и 

    соучеников бестолковым и просто-таки туповатым парнем;

7) Ньютон ничем не выделялся среди своих сверстников в 

    Тринити-колледже, в Кембридже, он тоже ничем себя не проявил;

8) Гегель ничем не отличался ни в детстве, ни в юности; кроме 

    прилежания и примерного поведения за ним ничего не 

    замечалось ни в гимназии, ни в университете. В 

    свидетельстве об окончании университета 

    констатировалось, что Гегель — молодой человек со 

    здравыми суждениями, но не отличается красноречием и 

    в философии никак себя не проявил;

9) Суриков принес свои рисунки в художественную Академию,

    где ему сказали: «С такими рисунками тебе в 

    художественную Академию не только поступить, даже 

    мимо ходить нельзя».

 

Этика отношений в системе "педагог — педагог "

 

да

 

нет

 

не знаю

 

Комфортно ли  Вы чувствуете себя в коллективе?

 

78

 

14

 

7

 

С радостью ли Вы идете на работу?

 

49

 

14

 

37

 

Вам интересна работа, которую Вы выполняете?

 

93

 

отчет

 

7

 

Есть ли у Вас друзья среди членов коллектива?

 

96

 

4

 

Нравится ли Вам стиль общения между коллегами?

 

48

 

41

 

11

 

Большинство членов нашего коллектива — хорошие, симпатичные люди.

 

74

 

22

 

4

 

Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?

 

29

 

52

 

19

 

Согласились бы Вы провести отпуск вместе с членами вашего коллектива ?

 

37

 

41

 

22

 

Как Вы считаете, преобладает ли дружеская атмосфера в Вашем коллективе?

 

41

 

37

 

22

 

Как вы думаете, если бы вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?

 

74

 

11

 

15

Демократичность, компетентность, толерантность

 как общие принципы современных деловых отношений.

 Надежность, обязательность, гибкость мышления и

 поведения, порядочность и коммуникабельность как

 нормы поведения в деловом общении.

 

 

Лев Толстой говорил:

«Человек — это дробь: в числителе то, что он из 

себя представляет, то есть то, что он есть, а в

 знаменателе — то, что он о себе представляет.

Число будет больше, если знаменатель меньше».

 


Информация о работе Профессиональная этика педагогических работников