Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 18:58, реферат
Для прогнозной оценки данным методом изменения ве¬личины необходимо знать значения этой величины за ряд предшествующих периодов. Оценка явления и определение направления его развития производятся посредством апп¬роксимации и экстраполяции
Аппроксимация — замена одних математических объе¬ктов другими, более простыми и в том или ином смысле близкими к исходным.
№1. Прогнозирование в логистике
Цель — приобрести навык применения простейших приемов прогнозирования в логистике.
Прогнозирование — выявление состояния и вероятных путей развития явлений и процессов.
Анализ временных рядов (один из методов прогнозирования).
Для прогнозной оценки данным методом изменения величины необходимо знать значения этой величины за ряд предшествующих периодов. Оценка явления и определение направления его развития производятся посредством аппроксимации и экстраполяции
Аппроксимация — замена одних математических объектов другими, более простыми и в том или ином смысле близкими к исходным.
Экстраполяция — распространение выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления на другую его часть. Экстраполяция применяется для эволюционно развивающихся процессов, для которых в будущем не предвидится скачков. Может применяться для разработки краткосрочных прогнозов в логистике.
В рамках данного занятия рассмотрим следующие методы:
Дадим определение перечисленных методов и кратко охарактеризуем их плюсы и минусы.
1.Метод “наивного” прогноза — предположение, что продажи в последующем периоде будут соответствовать продажам в предыдущем периоде
Преимущества:
Недостаток:
Ошибки прогнозирования
данным методом обусловлены слишком
большой чувствительностью
2.Метод долгосрочной средней — предположение, что продажи в последующем периоде будут равны среднему объему продаж за все предшествующие периоды.
Метод предусматривает сглаживание продаж за счет вычисления средней за все известные предшествующие продажи. Данные о продажах в самое последнее время имеют тот же “вес”, что и данные за самый отдаленный период. Это позволяет избежать слишком быстрого реагирования на изменения спроса.
Преимущество:
Недостатки:
3.Метод скользящей средней — предположение, что продажи в последующем периоде будут равны арифметической средней от объема продаж за последние п периодов. Метод является компромиссом между двумя первыми системами.
4.Метод скользящей средневзвеш
К выбору числа периодов добавляется взвешивание этих периодов. Метод более гибкий, чем метод простой скользящей средней.
Преимущество: при наличии тенденции имеет преимущество. Акцент может быть сделан на недавние данные и гибким образом.
Недостаток: отброшенные за пределами п данные всегда имеют предсказательную ценность, каков бы ни был их вес.
Исходные данные для выполнения заданий по данной теме приведены в табл. 17.1.
Таблица 17.1
Месяц |
2004г. |
2005г. |
2006г. | |||
Продукт А |
Продукт В |
Продукт А |
Продукт В |
Продукт А |
Продукт В | |
Январь |
600 |
300 |
570 |
330 |
645 |
300 |
Февраль |
480 |
210 |
630 |
270 |
570 |
330 |
Март |
540 |
150 |
690 |
240 |
660 |
300 |
Апрель |
630 |
300 |
540 |
210 |
675 |
330 |
Май |
600 |
240 |
450 |
300 |
540 |
390 |
Июнь |
690 |
180 |
510 |
330 |
600 |
420 |
Июль |
570 |
360 |
660 |
420 |
480 |
480 |
Август |
600 |
345 |
600 |
390 |
630 |
510 |
Сентябрь |
510 |
330 |
630 |
300 |
660 |
360 |
Октябрь |
540 |
390 |
720 |
360 |
615 |
390 |
Ноябрь |
660 |
300 |
570 |
390 |
540 |
420 |
Декабрь |
630 |
330 |
540 |
420 |
450 |
450 |
Всего |
7050 |
3435 |
7110 |
3960 |
7065 |
4680 |
Среднее |
587,5 |
286,25 |
592,5 |
330 |
588,75 |
390 |
Задание
Выполнить сравнительную характеристику “наивного” прогноза и прогноза, выполненного методом долгосрочной средней (продукт А, тенденция отсутствует; продукт В, тенденция есть).
Методические указания
Задание рекомендуется оформить в виде табл. 17.2 и 17.3. При этом необходимо выполнить следующие действия.
1.Вначале анализируется продукт А и заполняется табл. 17.2. На основе данных табл. 17.1 заполнить гр. 3 табл. 17.2 (при выполнении задания рекомендуется воспользоваться средствами Microsoft Excel).
2.Заполнить гр. 4,
помесячно определив
3.Поскольку фактические продажи составили 570 ед., абсолютная ошибка1 прогноза составила 60 ед. Внести значение абсолютных ошибок, полученных при использовании “наивного” прогноза, в гр. 5 до конца 2006 г.
4.Определить прогноз
продаж в январе 2005 г. методом
долгосрочной средней на
5.Определить значения суммарной и средней абсолютных ошибок. Сделать вывод о целесообразности применения того или иного метода прогнозирования для продукта, у которого отсутствует общая тенденция изменения объема продаж.
6. Аналогичные расчеты выполнить для продукта В, заполнив табл. 17.3. Сделать вывод о целесообразности применения того или иного метода прогнозирования для продукта, у которого имеется выраженная традиция изменения объема продаж.
Сравнительная характеристика “наивного” прогноза и прогноза, выполненного методом долгосрочной средней (продукт А, тенденция отсутствует; продукт В, тенденция есть).
Год |
Месяц |
Реаль- ные продажи |
«Наивный» прогноз |
Абсолютная ошибка |
Прогноз методом долгосрочной средней |
Абсолютная ошибка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2004 |
декабрь |
630 |
- |
- |
- |
- |
2005 |
Январь |
570 |
630 |
60 |
587,5 |
17,5 |
Февраль |
630 |
570 |
60 |
586,2 |
43,8 | |
Март |
690 |
И т.д. |
И т.д. |
И т. д. |
И т.д. | |
Апрель |
540 |
|||||
Май |
450 |
|||||
Июнь |
510 |
|||||
Июль |
660 |
|||||
Август |
600 |
|||||
Сентябрь |
630 |
|||||
Октябрь |
||||||
Ноябрь |
||||||
Декабрь |
||||||
2006 |
Январь |
|||||
Февраль |
||||||
Март |
||||||
Апрель |
||||||
Май |
||||||
Июнь |
||||||
Июль |
||||||
Август |
||||||
Сентябрь |
||||||
Октябрь |
||||||
Ноябрь |
||||||
Декабрь |
||||||
Суммарная абсолютная ошибка |
||||||
Средняя абсолютная ошибка |
Год |
Месяц |
Реаль- ные продажи |
«Наивный» прогноз |
Абсолютная ошибка |
Прогноз методом долгосрочной средней |
Абсолютная ошибка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2004 |
декабрь |
330 |
- |
- |
- |
- |
2005 |
Январь |
330 |
330 |
0 |
286,25 |
43,75 |
Февраль |
270 |
330 |
60 |
289,61 |
19,62 | |
Март |
240 |
И т.д. |
И т.д. |
И т. д. |
И т.д. | |
Апрель |
210 |
|||||
Май |
300 |
|||||
Июнь |
330 |
|||||
Июль |
420 |
|||||
Август |
390 |
|||||
Сентябрь |
300 |
|||||
Октябрь |
||||||
Ноябрь |
||||||
Декабрь |
||||||
2006 |
Январь |
|||||
Февраль |
||||||
Март |
||||||
Апрель |
||||||
Май |
||||||
Июнь |
||||||
Июль |
||||||
Август |
||||||
Сентябрь |
||||||
Октябрь |
||||||
Ноябрь |
||||||
Декабрь |
||||||
Суммарная абсолютная ошибка |
||||||
Средняя абсолютная ошибка |
Таблица 17.3
Сравнительная характеристика “наивного” прогноза и прогноза, выполненного методом долгосрочной средней (продукт В, тенденция есть).
Таблица 17.2