Пути повышения эффективности управления материальными потоками на конкретном примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:29, реферат

Описание работы

Объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система материальных, информационных, финансовых и других потоков. Принципиальное отличие логистического подхода от предшествующего ему управления движением материальных ресурсов заключалось в том, что если ранее объектом управления было определенное скопление отдельных материальных объектов, то при логистическом подходе основным объектом стал поток, т. е. множество объектов, воспринимаемое как единое целое.

Содержание работы


• 1. Материальные потоки в логистике: понятие, общая схема, единицы измерения, виды
• 1.1 Понятие и сущность потока
• 1.2 Материальный поток: понятие, виды, единицы измерения
• 2. Понятие логистического сервиса. Определение оптимального уровня логистического сервиса
• 2.1 Понятие логистического сервиса
• 2.2 Определение оптимального уровня логистического сервиса
• Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

логистика реферат.docx

— 30.81 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1. - Правила организации  сервиса, установленные мировой  практикой

Менеджеру по логистике необходимо постоянно следить за тем, насколько  уровень собственных услуг фирмы  и услуг конкурентов отвечает ожиданиям заказчиков. Обнаружить изъяны в системе логистического сервиса  можно с помощью ряда приёмов, таких, как проведение сравнительных  закупок, регулярные опросы потребителей, установка ящиков для предложений  и создание системы работы с жалобами и претензиями. Всё это поможет  предпринимателю создать представление  о том, как он работает, а разочарованным клиентам - получить удовлетворение.

Ю.М. Неруш в своей книге «Логистика: учебник для вузов» пишет: «За рубежом широко практикуется такая форма сервиса, как проведение лекций и консультаций для покупателей. Как выбирать мясо; как готовить креветки; как выбирать фрукты и овощи - это все типичные темы консультаций, которые организуются и рекламируются менеджерами по логистике. Другим примером сервисных мероприятий этого типа является знакомство покупателей с историей тех или иных товаров, со способами выращивания и производства продуктов, с их питательной ценностью» Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, с. 229..

Логистический сервис неотделим  от культуры обслуживания. Без культурного  и внимательного обслуживания сервис теряет свою привлекательность. И наоборот, без логистического сервиса культура обслуживания значительно менее эффективна, нежели при наличии качественного и всестороннего сервиса. Поэтому эти два определения необходимо рассматривать в их чёткой взаимосвязи и влиянии друг на друга.

Для принятия решения о  комплексе сервиса в логистике  менеджеру по логистике следует  изучить потребителей, чтобы уяснить  себе, какие основные услуги можно  было бы им предложить и какова относительная  значимость каждой из них. А.М.Гаджинский приводит следующий практический пример: «Канадские покупатели промышленного оборудования назвали 13 факторов логистического сервиса в порядке убывающей значимости:

1) надёжность поставок;

2) оперативность предоставления  предложений по ценам;

3) возможность получения  технической консультации;

4) предоставление скидок;

5) послепродажное обслуживание;

6) масштабы торговой сети;

7) простота вступления  в контакт;

8) гарантия замены товара;

9) широкие производственные  возможности поставщика;

10) возможность разработки  товара по индивидуальному образцу;

11) возможность предоставления  кредита;

12) наличие оборудования  для испытаний;

13) наличие оборудования  для механической обработки»  Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - М.: ИВК «Маркетинг», 2000, с. 59..

Подобный порядок ранжирования наводит на мысль, что на этом рынке  продавец должен как минимум не уступать конкурентам по надёжности поставок, оперативности выдачи предложений  по ценам, возможностям предоставления технической консультации и прочим видам услуг, которые клиенты  считают наиболее важными.

Однако вопрос о том, какие  именно услуги следует предоставлять, всё же решается не так просто. Услуга может быть чрезвычайно важной для  потребителей и, тем не менее, не являться решающей при выборе поставщика, если все имеющиеся поставщики предоставляют  ее на одном и том же качественном уровне.

Рассмотрим следующий  пример. Фирма «Монсанто Ко» искала способ совершенствования комплекса логистического сервиса. Клиентов попросили провести сравнительную оценку по нескольким параметрам самой фирмы «Монсанто» и корпорацией «Дюпон» и «Юнион карбайд». Среди потребителей все три фирмы славились надёжностью поставок и хорошей работой своих торговых агентов. Однако ни одна из них, по мнению клиентов, не предоставляла достаточного объёма услуг технического характера. Фирма «Монсанто» тотчас провела исследование, чтобы выявить значимость услуг технического характера для покупателей из сферы химической промышленности, и обнаружила, что эти услуги имеют для них очень большое значение. После этого фирма наняла и обучила дополнительное количество специалистов технического профиля и развернула кампанию по представлению себя лидером в сфере технического обслуживания. В сознании покупателей, заинтересованных в получении технического сервиса, всё это дало «Монсанто» явное преимущество Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2000, с. 109..

2.2 Определение  оптимального уровня логистического  сервиса

В.И. Сергеев  подчёркивает, что «потребителя интересуют не только определённые услуги сами по себе, но и их объём и качество. Если клиентам банка придётся выстаивать длинные очереди или общаться с угрюмыми служащими или кассирами, они могут поменять банк» Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. с. 119..

Фирме необходимо постоянно  следить за тем, насколько уровень  её собственных услуг и услуг  конкурентов отвечает ожиданиям  заказчиков. Обнаружить изъяны в системе  сервиса можно с помощью ряда приёмов, таких, как проведение сравнительных  закупок, регулярные опросы потребителей, установки ящиков для предложений  и создание системы работы с жалобами и претензиями. Всё это поможет  фирме иметь представление о  том, как она работает, а разочарованным клиентам - получить удовлетворение.

Профессор Б.А.Аникин в учебнике по логистике пишет: «Менеджер по логистике должен решить, в каких формах будут предоставляться различные услуги. Первый вопрос: какие расценки установить на каждый вид сервисных работ? Подумайте, например, что может предложить фирма «Sony» в качестве услуг при организации ремонта своих телевизоров. У нее есть выбор из трех возможностей:

Предложить бесплатный ремонт телевизоров в течение года с  момента покупки.

Продать контракт на обслуживание другой фирме.

Вообще не предлагать услуг  по ремонту, оставляя свободу действий для специалистов по ремонту.

Кроме того, и сами услуги по ремонту фирма «Sony» может предложить в одном из трёх вариантов:

- Нанять и обучить собственных  ремонтников и распределить их  по всей территории страны.

- Договориться, что услуги  по ремонту будут предоставляться  дистрибьюторами и дилерами.

- Оставить заботы по ремонту независимым организациям» Логистика: Учебник / Под ред. Проф. Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2000, с. 45..

Каждый вид услуг можно  предоставлять по-разному. И решение  фирмы будет зависеть и от предпочтений клиентов, и от подходов, применяемых  конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - М.: ИВК «Маркетинг», 2000.

Логистика: Учебник / Под ред. Проф. Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2000.

Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика: Основные понятия и положения: Приложение к журналу «Логинфо» // Логинфо. - 2001. - №1.

Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика. - СПб.: ИД «Бизнесс-npeсca», 1999.

 


Информация о работе Пути повышения эффективности управления материальными потоками на конкретном примере