Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:56, контрольная работа
1. Для выполнения унимодальной перевозки груза выбрать модель крытого универсального железнодорожного вагона, у которого наиболее эффективно будут использованы грузоподъемность и вместимость.
2. Определить количество вагонов, необходимых для перевозки всей партии груза.
3. Определить количество шин в партии груза при условии повагонной отправки.
Контрольная работа
РАСЧЕТ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ВМЕСТИМОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
ЗАДАНИЕ
1. Для выполнения унимодальной
перевозки груза выбрать
2. Определить количество вагонов,
3. Определить количество шин в партии груза при условии повагонной отправки.
Исходные данные. Характеристика груза и вагонов представлены в табл. 4.2.1 и 4.2.2.
Условия перевозки
ОАО «Ярославский шинный
завод» заключил договор с ОАО
«ГАЗ» – Горьковский
Порядок выполнения контрольной работы
1. Выбор модели крытого универсального железнодорожного вагона начинается с расчета всех коэффициентов вагона.
1.1. Рассчитывается технический коэффициент вагона (КТ), который показывает, насколько эффективно используются мощность локомотива, провозная и пропускная способность дорог
где РТ – масса тары вагона;
q – грузоподъемность вагона.
Таблица 4.2.1
Характеристика пневматических шин
Параметры |
Варианты |
Последняя цифра номера зачетной книжки | |
8 | |
Модель шины |
У – 2 |
Наружный диаметр шины, мм |
962 |
Ширина профиля, мм |
230 |
Масса шины, кг |
46,5 |
Предпоследняя цифра номера зачетной книжки | |
1 | |
Количество шин в партии груза, тыс. шт |
3,5 |
1.2. Погрузочный коэффициент тары вагона КПТ определяется по формуле
где РГР – масса груза.
1.3. Коэффициент удельного объема вагона (К'УД) позволяет определить, какая номенклатура грузов, т. е. автомобильных шин может перевозиться в этом вагоне с полным или близким к полному использованию грузоподъемности:
где ПВ – полный объем вагона.
Таблица 4.2.2
Характеристика универсальных крытых железнодорожных вагонов
Модель вагона |
Длина вагона, мм |
Грузоподъ-емность, т |
Масса вагона (тара), т |
Объем вагона (кузова), м3 |
11-066 |
14730 |
66 |
22 |
120 |
11-К001 |
14730 |
68 |
23 |
120 |
11-217 |
14730 |
68 |
23 |
120 |
11-264 |
14730 |
68 |
25 |
114 |
11-270 |
14730 |
69 |
24,5 |
122 |
11-274 |
14730 |
50 |
35 |
120 |
11-276 |
15360 |
68 |
26 |
122 |
1.4. Коэффициент удельной грузоподъемности вагона (К''УД) является обратным коэффициенту удельного объема вагона – чем он ниже, тем шире номенклатура грузов (автомобильных шин), которые могут перевозиться в вагоне данного типа с полным или близким к полному использованием его грузоподъемности:
1.5. Коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается по формуле
1.6. Коэффициент использования вместимости определяется так:
где ПГР – объем груза в вагоне.
2. После расчета всех шести коэффициентов по всем моделям вагонов, приведенных в табл. 4.2.2, необходимо заполнить сводную расчетную таблицу по выбору модели вагона. Образец сводной расчетной таблицы см. форму 4.2.1.
Форма 4.2.1
Сводная расчетная таблица по выбору модели вагона
Модель вагона |
Расчетное значение коэффициента | |||||
КТ |
КПТ |
К'УД |
К''УД |
КГР |
КВ | |
11-066 |
||||||
11-К001 |
||||||
11-217 |
||||||
11-264 |
||||||
11-270 |
||||||
11-274 |
||||||
11-276 |
3. На основании данных
При выборе модели вагона следует учесть, что чем выше значение коэффициентов КГР и КВ, тем более эффективно используются грузоподъемность и вместимость вагона.
4. При определении количества вагонов, необходимых для перевозки всей партии груза, необходимо сравнить объем вагона и объем партии груза, при этом следует помнить, что объем груза, который может быть размещен в вагоне, по весу может превышать грузоподъемность вагона, что недопустимо.
5. Определение количества шин
в партии груза при условии
повагонной отправки
Для этого следует определить такое количество шин в партии груза (модель шины по Вашему варианту задания), чтобы обеспечить максимально возможную загрузку по грузоподъемности и вместимости выбранной Вами модели вагона при условии повагонной отправки груза.
РЕШЕНИЕ
1. Рассчитывается технический коэффициент вагона (КТ), который показывает, насколько эффективно используются мощность локомотива, провозная и пропускная способность дорог
где РТ – масса тары вагона;
q – грузоподъемность вагона.
КТ (11-066)=22/66=0,333
КТ (11-К001)=23/68=0,338
КТ (11-217)=23/68=0,338
КТ (11-264)=25/68=0,368
КТ (11-270)=24,5/69=0,355
КТ (11-274)=35/50=0,7
КТ (11-276)=26/68=0,382
1.2. Погрузочный коэффициент тары вагона КПТ определяется по формуле
где РГР – масса груза = 46,5*3500=162750 кг.
КПТ (11-066)=22/162750=1,352
КПТ (11-К001)=23/162750=1,413
КПТ (11-217)=23/162750=1,413
КПТ (11-264)=25/162750=1,536
КПТ (11-270)=24,5/162750=1,505
КПТ (11-274)=35/162750=2,151
КПТ (11-276)=26/162750=1,229
1.3. Коэффициент удельного объема вагона (К'УД) позволяет определить, какая номенклатура грузов, т. е. автомобильных шин может перевозиться в этом вагоне с полным или близким к полному использованию грузоподъемности:
где ПВ – полный объем вагона.
К'УД (11-066)=120/66=1,818
К'УД (11-К001)=120/68=1,765
К'УД (11-217)=120/68=1,765
К'УД (11-264)=114/68=1,676
К'УД (11-270)=122/69=1,768
К'УД (11-274)=120/50=2,4
К'УД (11-276)=122/68=1,794
1.4. Коэффициент удельной грузоподъемности вагона (К''УД) является обратным коэффициенту удельного объема вагона – чем он ниже, тем шире номенклатура грузов (автомобильных шин), которые могут перевозиться в вагоне данного типа с полным или близким к полному использованием его грузоподъемности:
К''УД (11-066)=66/120=0,55
К''УД (11-К001)=68/120=0,57
К''УД (11-217)=68/120=0,57
К''УД (11-264)=68/114=0,60
К''УД (11-270)=69/122=0,57
К''УД (11-274)=50/120=0,42
К''УД (11-276)= 68/122=0,56
1.5. Коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается по формуле
КГР (11-066)=162750/66=2465,9
КГР (11-К001)=162750/68=2393,4
КГР (11-217)=162750/68=2393,4
КГР (11-264)=162750/68=2393,4
КГР (11-270)=162750/69=2358,7
КГР (11-274)=162750/50=3255,0
КГР (11-276)=162750/68=2393,4
1.6. Коэффициент использования вместимости определяется так:
где ПГР – объем груза в вагоне
= ПR2 *h=3,14*4812*230=167088914,
КВ (11-066)=584,5/120=4,87
КВ (11-К001)=584,5/120=4,87
КВ ( (11-217)=584,5/120=4,87
КВ (11-264)=584,5/114=5,13
КВ (11-270)=584,5/122=4,79
КВ (11-274)=584,5/120=4,87
КВ (11-276)=584,5/122=4,79
Форма 4.2.1
Сводная расчетная таблица по выбору модели вагона
Модель вагона |
Расчетное значение коэффициента | |||||
КТ |
КПТ |
К'УД |
К''УД |
КГР |
КВ | |
11-066 |
0,333 |
1,352 |
1,818 |
0,55 |
2465,9 |
4,87 |
11-К001 |
0,338 |
1,413 |
1,765 |
0,57 |
2393,4 |
4,87 |
11-217 |
0,338 |
1,413 |
1,765 |
0,57 |
2393,4 |
4,87 |
11-264 |
0,368 |
1,536 |
1,676 |
0,60 |
2393,4 |
5,13 |
11-270 |
0,355 |
1,505 |
1,768 |
0,57 |
2358,7 |
4,79 |
11-274 |
0,7 |
2,151 |
2,4 |
0,42 |
3255,0 |
4,87 |
11-276 |
0,382 |
1,229 |
1,794 |
0,56 |
2393,4 |
4,79 |
3. На основании данных
4. Пять вагонов необходимые для перевозки всей партии груза.
(584,5/120=4,86=5)
Вывод
В результате проделанной работы для выполнения унимодальной перевозки автомобильных шин мною был выбран крытый универсальный железнодорожный вагон модели 11-274, у которого наиболее эффективно будут использованы грузоподъемность и вместимость.
Информация о работе Расчет грузоподъемности и вместимости железнодорожного вагона