Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:46, курсовая работа
Цели курсовой работы заключаются в следующем:
закрепить теоретические основы по дисциплине «Логистика складирования»;
приобрести навыки практического применения по обеспечению сохранности запасов, их рациональному размещению, учету и постоянному обновлению, способствующему повышению эффективного управления логистическими цепями поставок и является условием успешной деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. РОЛЬ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ
1.1 Характеристика отрасли строительно-дорожного машиносторения ……6
1.2 Значение складского хозяйственного предприятия……………………….9
1.3 Выбор оборудования склада………………………………………………..14
2. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ
2.1 Выбор формы склада………………………………………………………..19
2.2 Расчет площади склада………………………………………………………22
2.3 Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта склада…………………25
2.4 Схема планировки склада……………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..30
Система складского хозяйства имеет двухуровневую структуру. На уровне предприятия создаются материальные, производственные и сбытовые склады. К материальным (снабженческим) относят склады шихтовых и формовочных материалов, металлов, топлива, покупных комплектующих изделий, к производственным – склады полуфабрикатов, оборудования, запасных частей к оборудованию, опок, моделей и центральный инструментальный склад (ЦИС), к сбытовым – склады готовых изделий. запасных частей, утиля и отходов. Материальные склады подчиняются отделу материально-технического снабжения, производственные – производственному отделу, отделу главного механика, инструментальному и другим основным отделам завода, сбытовые – отделу сбыта предприятия (объединения).
На уровне цехов функционируют цеховые склады (кладовые), подразделяемые на материальные и производственные, которые выполняют те же функции, что и склады предприятия, но подчиняются начальникам цехов.[1]
Функции складского хозяйства:
1. Подготовка материалов к производственному потреблению. Многие из поступающих на предприятие материалов требуют предварительной подготовки. Наибольшее экономическое значение имеют организация централизованного раскроя или разрезки материалов на заготовки и создание в непосредственном подчинении отделов снабжения специальных заготовительных отделений или цехов (участков). Реализация этого мероприятия позволяет применять комбинированные методы раскроя в целях сокращения отходов. Организация заготовительных участков или цехов улучшает использование заготовительного оборудования за счет увеличения полезного рабочего времени и уменьшения простоев из-за неполной загрузки. Это, в свою очередь, способствует повышению производительности труда рабочих, занятых на производстве заготовок, и значительному сокращению их численности.
Организация заготовительных участков, как показывает практика, позволяет в 2-3 раза сократить расходы цехов на транспортировку материалов, наиболее эффективно использовать транспортные средства, организовать заблаговременную подготовку материалов для обработки.
2. Оперативный учет движения материалов в местах хранения. Складской учет осуществляется в натуральном (количественно-сортовом) выражении с помощью специальных приходно-расходных карточек. С помощью данных этого учета выявляются и мобилизуются залежавшиеся и ненужные материальные ценности, ликвидируются сверхнормативные запасы. Поступление и отпуск материалов со складов предприятия оформляется в первичных документах (приходных ордерах, товарно-транспортных накладных, лимитно-заборных картах, требованиях-накладных) .
3. Нормирование складских запасов. Главной проблемой в области нормирования и планирования запасов является их оптимизация, т.е. установление минимального размера запасов, при котором обеспечивалась бы непрерывность производственного процесса. Состояние запасов оказывает влияние на ритмичность работы предприятий и на большую часть их экономических показателей.
4. Механизация
и автоматизация складских
Основные элементы складского хозяйства:
• склад (складские помещения и складские территории);
• системы погрузки, разгрузки (оборудование для погрузки/разгрузки, авторампы, ж/д рампы и пр.);
• внутренние транспортные системы (конвейеры, авто- и электропогрузчики, вагонетки и пр.);
• системы переработки
грузов (системы штрих-кодирования,
линии пакетирования и
• системы хранения грузов (стеллажи, специальные емкости, спецоборудование для сохранения качества грузов);
• системы складского учета
грузов (ручные и автоматизированные/
По конструктивным характеристикам мы выбираем закрытый склад и по степени механизации складских операций –механизированный, поскольку на нашем складе хранится готовая продукция, которая имеет высокую стоймость.
Продолжительность работы склада 24 часа .И на нашем складе будет работать 10 работников.
1.3. Выбор оборудования склада
Стреловые самоходные краны
Для обслуживания складов
используют различные виды подъемно-транспортных
машин и механизмов. Выбор их зависит
от характеристик самих
Для нашего склада мы выбрали два основных вида оборудования: Стреловые самоходные краны и Краны мостового типа.
Почему мы выбрали именно это оборудование? Работа крана состоит из ряда операций которые понадобятся нам для работы с готовой продукцией дорожно-строительного машиностроения: захват отдельного штучного груза, его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата, подъема и перемещения следующего груза. Эти операции чередуются в определенной последовательности, повторяясь через определенные промежутки времени (циклы). Краны относятся к грузоподъемным машинам прерывного, или цикличного, действия в отличие от транспортирующих машин непрерывного действия (например, конвейеров), которые перемещают грузы непрерывным потоком. Стреловые краны подразделяют на несколько групп, наиболее многочисленной из которых является группа самоходных кранов. От других кранов стрелового типа (например, башенных) самоходные краны отличаются тем, что имеют специальное ходовое устройство для независимого перемещения по местности и комплектуются различными видами сменного стрелового оборудования, что позволяет использовать краны на разнообразных работах и сравнительно быстро изменять их рабочие параметры. Они обладают большой маневренностью в пределах строительной площадки. Монтаж и демонтаж самоходных кранов, подготовка площадок для их эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле.
К стреловым самоходным кранам
относятся автомобильные (ходовое
устройство включает в себя шасси
автомобиля, его силовую установку,
трансмиссию и систему
Еще раз отметим, что именно
автомобильные стреловые самоходные краны
общего назначения служат для подъема
и опускания грузов и перемещения их на
небольшие расстояния в горизонтальной
плоскости при производстве строительно-монтажных
и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных
объектах. Автомобильные краны различают
по грузоподъемности, типу привода основных
механизмов и типу базового шасси грузового
автомобиля.
Автомобильные краны могут выполнять
погрузочно-разгрузочные и складские
работы по всей территории склада и за
ее пределами, не требуя при
этом каких-либо специальных подкрановых
путей. Различаются между собой типом
автомобиля, на котором они смонтированы,
грузоподъемностью, а также конструктивным
исполнением отдельных узлов и механизмов.
Привод механизмов от двигателя может
быть механическим, гидравлическим и электрическим.
Железнодорожные краны имеют платформу, предназначенную для перемещения по железнодорожным путям. Они различаются по типу силовой установки, виду привода и грузоподъемности:
- по типу силовой установки краны бывают: с двигателями внутреннего сгорания (карбюраторными или дизельными) и дизель-электрическими;
- по виду привода: с механическим приводом (когда вращательное движение двигателя передается исполнительным механизмам через трансмиссионные валы) и с электрическим приводом (когда исполнительные механизмы приводятся в действие индивидуальными электродвигателями, получающими электрический ток от генератора крана);
- по грузоподъемности: 15, 16, 20-тонные и более.
Железнодорожные краны на материальных складах используются для выгрузки, погрузки и складской переработки длинномерных и тяжеловесных грузов, хранение которых осуществляется на открытых площадках. Обычно для работы этих кранов вдоль складских площадок устраивают два параллельных железнодорожных пути: один - для постановки вагона под выгрузку или погрузку, а другой - для передвижения крана вдоль фронта. [2]
Краны мостового типа
Втрой вид оброудования кторым мы воспользуемся это кран мостового типа. Таким является кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележки или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту). К ним относятся мостовые краны и козловые краны с мостом. Мостовые и козловые краны имеют несущую стальную конструкцию (мост) с ходовыми колесами и механизм передвижения. Колеса опираются на крановые рельсовые пути.
По мосту передвигается грузовая тележка, на раме которой смонтированы механизм подъема груза с крюком и механизм передвижения тележки. Благодаря этим трем механизмам груз имеет три поступательных перемещения и передвигается в любую точку обслуживаемого краном склада, площадки и др.
Краны мостового типа различают:
При грузоподъемности более
12,5 т могут быть два механизма
подъема - главный и вспомогательный.
Привод механизмов, как правилу электрический,
но может быть и ручным. Управление
механизмами осуществляют с пола,
из кабины и дистанционно. Исполнения
кранов нормальное, взрывобезопасное,
а также различные
Мостовые краны применяют главным образом в закрытых помещениях, под навесами и реже на открытых площадках.
Мост крана опирается и перемещается по двум подкрановым путям, уложенным на выступах в верхней части продольных стен или на специальных колоннах. Иногда подкрановые пути устраивают подвесными из балок двутаврового сечения, прикрепляемых к потолочному перекрытию.
Мостовые краны различаются между собой конструкцией основных узлов и техническими характеристиками. Так, по конструкции моста краны подразделяют на однобалочные (опорные и подвесные) и двухбалочные. Рабочим органом крана служит электрическая таль, перемещающаяся по верхним граням нижней полки балки. Управление краном осуществляется с пола при помощи кнопочной станции. Двухбалочные краны имеют мост, состоящий из двух двутавровых балок, соединенных концевыми поперечными балками. Механизм подъема груза установлен на специальной тележке, перемещающейся по верхним полкам балок моста. Управляют краном из кабины, подвешенной к мосту, реже с пола помещения кнопочной станции.
Преимуществом мостовых кранов
перед другими подъемно-
Проанализировав два вида оборудования, мы будем использовать для нашего склада как стреловые самоходные краны, так и краны мостового типа, поскольку оба вида оборудования нам подходят и необходимы для эффективной работы склада. [7]
Предприятие является крупным посредником на рынке строительно-дорожного машиностроения. С целью завоевания новых рынков сбыта руководство предприятием решило открыть филиал в соседнем регионе.
Определить целесообразность
Анализ рынка складских услуг
данного региона показал, что
средняя стоимость
Решим задачу поэтапно:
1. Построим график функции F1(Q), показывающий зависимость затрат,
связанных с хранением
товарной продукции на складе, от грузооборота
(рис.1) и рассчитаем затраты по формуле
(1):
F1(Q) =Ссут* Дк *( З*Q/Др*q), (1)
Ссут – суточная стоимость использования 1м2 грузовой площади наемного склада (руб.);
З – размер запаса, дней оборота;
Q - годовой грузооборот (т/год);
Дк – число дней хранения запасов на наемном складе за год (календарных); Др – число рабочих дней в году;
q - удельная нагрузка на 1м2 площади при хранении на наемном складе (т/м2).
F1 (12000)= 6.2 * 365* ( 28*12000/254*0,55) = 5442863.28 руб.=5443 тыс.руб
F1 (0)=0
2. График функции переменных затрат строим по следующим данным, формула (2):
F2(Q) = Fпер(Q) + Fпост(Q), (2)
Fпер(Q) – зависимость затрат на грузопереработку на собственном складе
от объема грузооборота;
Fпост(Q) – зависимость постоянных затрат собственного склада от объема
Информация о работе Расчет параметров склада готовой продукции строительно-дорожного машиностроения