Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:44, реферат
Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с приме¬нением различных транспортных средств. Затраты на вы¬полнение этих операций составляют до 50% от суммы об¬щих затрат на логистику.
Введение……………………………………………………………………….3
Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом…………………………………………………………………....5
Разработка плана выполнения заказов…………………………………….....9
Расчёт параметров кольцевых маршрутов………………………………….19
Анализ результатов планирования доставки заказов………………………21
Вывод………………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………………..23
СОДРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Разработка маршрутов и
Разработка плана выполнения заказов…………………………………….....9
Расчёт параметров кольцевых маршрутов……………………………
Анализ результатов
Вывод…………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..23
Введение
Задачи транспортной логистики.
Транспорт
— это отрасль материального
производства, осуществляющая перевозки
людей и грузов. В структуре
общественного производства
К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.
К задачам транспортной логистики относят также:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
• выбор вида транспортного средства;
• выбор типа транспортного средства;
• определение рациональных маршрутов доставки и др.
Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.
Эти принципы необходимо
учитывать при оценке альтернативных
стратегий транспортного
Оптимум транспортных
издержек должен быть таким, чтобы общие
логистические издержки оставались
минимальными. Достигается это путем
установления баланса транспортных
расходов и качества транспортного
обслуживания, критериями которого являются
скорость и надежность перевозки. Надежность
характеризуется постоянными
Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом
1. Цель работы – разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума
стоимости доставки.
2. Пояснение к работе
Данная работа посвящена вопросам управления транспортом в процессе оптовой продажи товаров.
Реализация функции
товароснабжения требует
Распределение – это понятие, обобщающее несколько функций. Усилия по улучшению использования ресурсов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций должны рассматриваться в контексте воздействия на весь процесс товароснабжения.
В рамках данной работы операции
с транспортным парком рассматриваются
как пример реализации одной из функций
внутри общего процесса распределения.
Достижение: компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков оперативного планирования.
3. Исходные данные
3.1. Характеристика обслуживаемого района
Студент выступает в роли управляющего по вопросам транспорта оптовой фирмы, представляющей различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района.
3.2. Товары, доставляемые в магазины
Со складов фирмы в магазины доставляются товары трёх укрупнённых групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.
Товары всех трех групп
упакованы в коробки
№ мага- Зина |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница | ||||||||||
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н | |
1 |
0 |
8 |
6 |
0 |
0 |
13 |
16 |
8 |
0 |
3 |
0 |
25 |
31 |
0 |
9 |
2 |
16 |
14 |
19 |
19 |
13 |
0 |
38 |
0 |
16 |
16 |
6 |
0 |
0 |
6 |
19 |
3 |
35 |
19 |
16 |
38 |
13 |
30 |
31 |
16 |
24 |
16 |
8 |
8 |
16 |
17 |
24 |
4 |
9 |
0 |
14 |
0 |
0 |
13 |
13 |
6 |
10 |
39 |
6 |
10 |
13 |
0 |
27 |
5 |
21 |
31 |
16 |
31 |
19 |
16 |
27 |
0 |
13 |
39 |
8 |
24 |
39 |
0 |
8 |
6 |
25 |
16 |
0 |
24 |
8 |
39 |
19 |
10 |
31 |
31 |
8 |
17 |
16 |
8 |
28 |
7 |
16 |
6 |
0 |
27 |
6 |
16 |
10 |
3 |
24 |
21 |
13 |
11 |
9 |
6 |
16 |
8 |
16 |
11 |
19 |
16 |
6 |
0 |
31 |
0 |
10 |
8 |
3 |
8 |
35 |
0 |
0 |
9 |
22 |
8 |
5 |
0 |
0 |
16 |
22 |
10 |
14 |
31 |
8 |
10 |
22 |
9 |
9 |
10 |
31 |
16 |
10 |
31 |
0 |
13 |
16 |
11 |
24 |
0 |
0 |
17 |
6 |
5 |
13 |
11 |
35 |
16 |
16 |
22 |
19 |
19 |
39 |
8 |
16 |
0 |
0 |
0 |
14 |
8 |
8 |
12 |
19 |
6 |
5 |
16 |
0 |
0 |
31 |
0 |
25 |
16 |
10 |
8 |
39 |
0 |
17 |
13 |
39 |
16 |
28 |
14 |
8 |
11 |
0 |
8 |
13 |
13 |
8 |
22 |
16 |
6 |
9 |
14 |
18 |
8 |
0 |
0 |
8 |
16 |
24 |
10 |
16 |
0 |
0 |
0 |
24 |
9 |
16 |
15 |
14 |
5 |
8 |
10 |
9 |
0 |
16 |
0 |
8 |
31 |
14 |
25 |
13 |
0 |
0 |
16 |
8 |
3 |
5 |
0 |
0 |
8 |
13 |
10 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
0 |
17 |
36 |
0 |
25 |
14 |
13 |
0 |
17 |
0 |
8 |
35 |
25 |
25 |
24 |
8 |
19 |
18 |
11 |
5 |
16 |
22 |
0 |
25 |
16 |
19 |
31 |
0 |
0 |
0 |
31 |
0 |
8 |
19 |
10 |
6 |
0 |
8 |
6 |
13 |
11 |
0 |
0 |
28 |
0 |
11 |
9 |
13 |
0 |
20 |
19 |
6 |
0 |
0 |
9 |
10 |
24 |
8 |
11 |
24 |
0 |
13 |
38 |
0 |
13 |
21 |
0 |
0 |
31 |
19 |
16 |
0 |
39 |
6 |
24 |
31 |
16 |
40 |
13 |
8 |
0 |
22 |
18 |
6 |
10 |
10 |
6 |
11 |
16 |
0 |
0 |
10 |
0 |
5 |
17 |
0 |
0 |
23 |
8 |
0 |
0 |
16 |
13 |
19 |
11 |
13 |
16 |
19 |
0 |
8 |
8 |
8 |
35 |
24 |
8 |
0 |
0 |
39 |
16 |
25 |
8 |
16 |
0 |
8 |
0 |
13 |
25 |
0 |
0 |
25 |
11 |
3 |
13 |
11 |
8 |
13 |
0 |
0 |
0 |
11 |
8 |
16 |
0 |
0 |
13 |
26 |
27 |
19 |
16 |
31 |
0 |
10 |
31 |
0 |
16 |
0 |
0 |
0 |
31 |
31 |
31 |
27 |
24 |
0 |
11 |
36 |
25 |
33 |
0 |
0 |
19 |
36 |
0 |
33 |
0 |
0 |
20 |
28 |
16 |
13 |
16 |
16 |
13 |
0 |
16 |
0 |
0 |
31 |
31 |
39 |
16 |
3 |
0 |
29 |
13 |
10 |
10 |
13 |
9 |
5 |
16 |
0 |
0 |
25 |
6 |
0 |
24 |
19 |
19 |
30 |
19 |
13 |
16 |
21 |
5 |
10 |
19 |
13 |
16 |
35 |
0 |
13 |
19 |
13 |
31 |
3.4. Характеристика
используемых транспортных
Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наемные транспортные средства. Причем наемные транспортные средства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.
Грузовместимость собственного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок), наемного - 150 единиц груза.
3.5. Расчёт времени работы
Оборот транспортного средства включает:
- время на загрузку на складе;
- время проезда по маршруту;
- время на разгрузку в магазине;
- дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя.
Эти периоды времени рассчитываются следующим образом.
3.6. Время на загрузку на складе
Все намеченные к поездке
автомобили выезжают со склада в 8.00. Время
первой загрузки транспорта не входит
в рабочее время водителя.
Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка.
3.7. Время проезда по маршруту
Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т.е. 1 км машина проезжает за 3 мин. (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин.)
3.8. Время разгрузки
Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин. на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин.)
3.9. Перерыв в работе водителя
Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т.е. свыше 110 км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин. для перерыва.