Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:17, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Эффективность процесса управления снабжением и запасами может существенно повлиять на успех большинства современных компаний. Приобретение различного вида ресурсов, сырья и услуг соответствующего качества, в нужном количестве, по лучшей цене, в нужное время и на основе долгосрочного сотрудничества давно привлекает внимание многих специалистов как государственного, так и частного секторов экономики. В настоящее время, как правило, внимание сосредоточено на общем процессе управления снабжением в контексте целей организации, а не на отдельных, связанных с закупками, операциями компании.
Введение
Актуальность темы исследования. Эффективность процесса управления снабжением и запасами может существенно повлиять на успех большинства современных компаний. Приобретение различного вида ресурсов, сырья и услуг соответствующего качества, в нужном количестве, по лучшей цене, в нужное время и на основе долгосрочного сотрудничества давно привлекает внимание многих специалистов как государственного, так и частного секторов экономики. В настоящее время, как правило, внимание сосредоточено на общем процессе управления снабжением в контексте целей организации, а не на отдельных, связанных с закупками, операциями компании. Динамично меняющийся процесс снабжения с наличием циклов избытка и недопоставок, предложений и изменяющихся цен, ресурса времени и вопросами наличия ресурсов требует от компаний разработки стратегии и тактики для обеспечения необходимой величины прибыли. Новая система управления предполагает принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации материальных, финансовых, информационных и других потоков. В этих условиях стратегия управления снабжением и запасами становится высокоэффективным рыночным инструментом обеспечения конкурентоспособности предприятий и рассматривается как совокупность мероприятий по комплексному обеспечению функционирования предприятия в соответствии с имеющимися условиями рынка. Следует отметить, что необходимость в эффективном управлении снабжением и запасами возникает не только у предприятий и компаний, находящихся в неблагополучном состоянии. Значительный интерес проявляют руководители эффективно развивающихся субъектов хозяйствования.
Для экономики современной России большой интерес представляют исследования, анализ, разработка и реализация стратегий управления снабжением и запасами для компаний и фирм различных направлений деятельности.
На основании приобретенного опыта можно утверждать, что разработка и реализация программ управления стратегий управления снабжением и запасами предприятий и компаний может привести к перелому негативных тенденций в развитии организационных структур. К сожалению, этот опыт за малым исключением недостаточно обобщен и формализован, что препятствует его широкому распространению.
Основными направлениями и элементами систем снабжения, обеспечивающими конкурентоспособность, являются:
Актуальность
темы объясняется еще и тем, что,
несмотря на относительно большое число
разработанных к настоящему времени
теорий и концепций управления, имеющиеся
модели позитивного изменения
Целью курсовой работы является разработка основных теоретических, методических положений и соответствующих практических рекомендаций по формированию стратегии управления снабжением фирмы.
Предметом курсового исследования являются процессы формирования стратегии управления снабжением и запасами сбытовых подразделений компании, функционирующей в рыночной среде.
В работе рассмотрено управления снабжением на предприятии, определены организационно-экономические предпосылки возникновения стратегического управления, приведены и обоснованы особенности выбора стратегии предприятия в условиях конкуренции в экономике современной Российской Федерации. Изучены основные элементы и инструменты формирования рыночной стратегии предприятия, а также разработан процесс планирования и реализации стратегии управления снабжением на предприятии.
1.Особенности выбора стратегии предприятия в условиях конкуренции в экономике современной России.
Термин «стратегия» не имеет однозначного толкования, так как всякая успешная стратегия строго индивидуальна. Более того, эффективность выбранной стратегии проявляется только после ее реализации, а ее выработка не приносит предприятию ни какой моментальной пользы, в то же время требует больших затрат финансовых средств и времени на свою разработку.
Стратегическое управление — система
предпринимательского управления деятельностью
предприятия (компании), направленная
на выработку стратегий, позволяющих
будущие изменения оценивать
и учитывать в текущих
Эффективное развитие любой организационной
структуры, прежде всего, зависит от
функционирующей системы
М. X. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури определяют стратегию как детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Концепция стратегического управления стала широко использоваться в Соединенных Штатах в конце 60-х начале 70-х годов при внедрении его в крупнейших корпорациях США. Возникновение дисциплины с таким названием в американских школах бизнеса относится к началу 60-х годов и связано с развитием методов и моделей стратегического планирования.
Вначале дело сводилось к изменению методологии корпоративного планирования и превращению его из долгосрочного в стратегическое.
Однако в стратегическом управлении планирование изменения возможностей сочетается с планированием стратегии.
Существенное отличие
Второе отличие определяется систематическим
преодолением сопротивления переменам
в ходе реализации планируемой стратегии
и планируемой смены
Данные системы обеспечивают тесную взаимосвязь планирования и других функций и видов деятельности предприятии (компании), таких как: организационная структура; процессы принятия решений и управления; управленческая информационная система и др.
Стратегическое управление - система
предпринимательского управления деятельностью
предприятия (компании), направленная
на выработку стратегий, позволяющих
будущие изменения оценивать
и учитывать в текущих
Объектом является предприятие (компания), группа предприятий (концерн), самостоятельное хозяйственное подразделение (предпринимательская единица, ПЕ).
Стратегическое управление предполагает:
умение смоделировать ситуацию; способность
выявить необходимость
Ключевым звеном стратегического
управления является стратегическое планирование.
Стратегическое планирование — итеративный
процесс определения
Стратегические направления
Типичные стратегические структуры
направления стратегического
Основное расширение или сокращение производственных мощностей.
Такие структуры проблем вовлекают в долгосрочную активность целую организацию. Они требуют, чтобы старшее звено управления рассмотрело обмены между долгосрочной и краткосрочной доходностью, между поколением прибылей, ростом продаж, приобретением доли на рынке, и чтобы оно принимало решения относительно того бизнеса, которым хочется заниматься.
Чаще всего трудно принимать
хорошие стратегические решения. Их
возможности и долгосрочная ориентация
означает, что должно рассматриваться
большое количество факторов, включая
большую степень неуверенности
и риска. Кроме того, они требуют
оценки ситуаций, с которыми организация
не сталкивалась прежде, и которые
требуют творческого
Функции стратегического управления — концепция взаимосвязанных элементов процесса управления анализа планирования организации, мотивации и контроля, необходимых для достижения целей и стратегий фирмы. Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность следующих взаимосвязанных управленческих процессов:
Выработка мировоззрения, миссия рассматривается в общем виде, как стратегическая направленность в бизнесе, а цель - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться фирма и на достижение которых направлена её деятельность.
При определении вида бизнеса и выработки мировоззрений, генеральных целей основная задача предприятия на этом этапе — это ответ на вопрос, что из себя представляет наш бизнес и каким он будет?
Выработка генеральной цели, миссии служит для определения направления деятельности предприятия и для создания необходимого имиджа. В концентрированной форме выражается смысл существования фирмы, ее предназначение.
Цели компании включают процесс преобразования глобальных задач предприятия в стратегические цели, как на краткосрочный период, так и на долгосрочный. Выбор целей помогает создать рабочий климат на предприятии и определить, насколько хорошо были реализованы первоначальные планы.
Направляющим моментом следует считать основные цели фирмы. Цели функциональных подразделений должны составлять конкретный вклад в основные цели организации как целого и не вступать в противоречие с целями других подразделений. Задачей ограничений является предотвращение не желаемых результатов. Ограничение, как цель определённого вида, подчиняется тем же правилам формирования и оценки, как и основная цель, но являются в свою очередь целью из разряда второго уровня.
Миссия компании, как и ее общественное предназначение, на взгляд. автора, характеризуется параметрами, которые могут быть представлены следующей совокупностью: философия, услуги, категории целевых потребителей, целевые рынки, технологии, приоритеты развития, конкурентные преимущества, отношение к работающим в компании, общественный имидж.
Информация о работе Разработка стратегии снабжения организации