Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 23:05, практическая работа
Груз находится в пункте А – 4000 кг. Используется автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; груз – П класса (γ = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Пункты Б В Г Д Е Ж З И К
Погрузка 500 485 375 240 680 400 620 240 460
Выгрузка - 437 400 365 200 145 410 35 90
Министерство высшего образования РФ
Алтайский государственный университет
имени И. И. Ползунова
Кафедра экономики и производственного менеджмента
Расчетное задание
по теме: решение транспортной задачи о назначении
Выполнила: ст. гр. МА-21
Мамула Е. О.
Барнаул 2005
Транспортная задача о назначении
Груз находится в пункте А – 4000 кг. Используется автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; груз – П класса (γ = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Пункты |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Погрузка |
500 |
485 |
375 |
240 |
680 |
400 |
620 |
240 |
460 |
Выгрузка |
- |
437 |
400 |
365 |
200 |
145 |
410 |
35 |
90 |
Решение
На данной схеме находим наименьшее звено – К-Е (2,8). Затем рассматрели все звенья, связанные с вершинами выбранного звена, т. е. К-И=3,4; К-З=5,8; Е-Д=6,3; Е-З=3,8; Е-В=5,7; Е-Б=6,0.
Из них выбрали звено с наименьшим расстоянием (К- И=3,4км). Далее рассматрели все звенья, связанные с вершинами полученной ломаной линии К-Е -И, из них выбрали наименьшее до последней вершины сети. Получилось КЕИЖЗАГБВД- кратчайшая связывающая сеть, она представлена на рисунке. Около каждого пункта проставлено количество ввозимого (верхняя цифра) и вывозимого грузов (нижняя цифра ).
Группируем маршруты из пунктов с учетом количества ввозимого и вывозимого грузов (исходные данные) и вместимости единицы подвижного состава (2500*0,8=2000 кг.).
Маршруты сгруппированы следующим образом:
Маршрут 1 |
Маршрут 2 | ||||
Пункт |
Количество груза, кг |
Пункт |
Количество груза, кг | ||
З |
620 |
410 |
Ж |
400 |
145 |
К |
460 |
90 |
Г |
375 |
400 |
Е |
680 |
200 |
Д |
240 |
365 |
И |
240 |
35 |
Б |
500 |
- |
В |
485 |
437 | |||
Итого |
2000 |
735 |
Итого |
2000 |
1347 |
Для расчета очередности объезда пунктов маршрута №1 используем «метод треугольников».
А |
5,4 |
10,7 |
5,2 |
9,8 |
4,4 |
5,4 |
Б |
5,3 |
10,6 |
9,1 |
3,7 |
10,7 |
5,3 |
В |
15,9 |
12 |
9,0 |
5,2 |
10,6 |
15,9 |
Ж |
7,2 |
9,6 |
9,8 |
9,1 |
12 |
7,2 |
Д |
5,4 |
4,4 |
3,7 |
9,0 |
9,6 |
5,4 |
Г |
35,5 |
34,1 |
52,9 |
48,5 |
43,5 |
32,1 |
Начальный маршрут построили для трех пунктов матрицы В, Ж, Д, имеющих наибольшие значения величины, показанной в итоговой строке (52,9;48,5;43,5), т.е. маршрут ВЖДВ.
Для включения последующих пунктов в маршрут выбрали из оставшихся пунктов в таблице пункт, имеющий наибольшую сумму, например, А (35,5). Затем определили между какими пунктами начального маршрута его поставить. Для этого поочередно вставлял пункт А между каждой соседней парой пунктов ВЖ, ЖД, ДВ.
Для каждой пары пунктов найдена величина приращения маршрута (∆) по формуле:
∆kp = Cki + Cip – Ckp , где С – расстояние, км;
i - индекс включаемого пункта;
k – индекс первого пункта из пары;
p – индекс второго пункта из пары.
∆ВЖ = САВ + Саж – СВЖ = 10,7+5,2-15,9=0
∆ЖД = САЖ + САД – СЖД = 5,2+9,8-7,2=7,8
∆ДВ = СДА + САВ – СДВ = 9,8+10,7-12=8,5
Из полученных значений выбрали минимальное значение, т.е. ∆ВЖ = 0 и между соответствующими пунктами вставляем пункт А. Получаем маршрут ВАЖДВ.
Аналогично рассчитывалось приращение маршрута для Б.
∆ВА = СВБ + САБ – САВ =5,3+5,4-10,7=0
∆АЖ = СБА + СБЖ – САЖ = 5,4+10,6-5,2=10,8
∆ЖД = СБЖ + СБД – СЖД = 10,6+9,1-7,2=12,5
∆ДВ = Сбд + СБВ – СДВ =9,1+5,3-12=2,4
Расчеты для пункта Г:
∆ВБ = СГВ + СБГ – СБВ = 9,0+3,7-5,3=7,4
∆БА = СБГ + САГ – СБА = 3,7+4,4-5,4=2,7
∆АЖ = САГ + СГЖ – САЖ = 4,4+9,6-5,2=8,8
∆ЖД = Сгж + СДГ – СДЖ =9,6+5,4-7,2=7,8
∆ДВ = Сгд + СГВ – СДВ = 5,4+9,0-12=2,4
Окончательный порядок объезда пунктов первого маршрута ВБАЖДГ, длина которого составит 37,5 км. Можно утверждать, что полученная последовательность объезда дает наименьший или весьма близкий к наименьшему пути путь объезда пунктов маршрута 1.
Аналогично рассчитали очередности объезда пунктов маршрута №2.
А |
11,4 |
8,5 |
11,9 |
15,2 |
11,4 |
Е |
6,2 |
2,8 |
3,8 |
8,5 |
6,2 |
И |
3,4 |
9,2 |
11,9 |
2,8 |
3,4 |
К |
5,8 |
15,2 |
3,8 |
9,2 |
5,8 |
З |
47 |
24,2 |
27,3 |
23,9 |
34 |
Начальный маршрут – АЗИА(47; 34; 27,3).
Величина приращения маршрута для пункта Е:
∆АЗ = САЕ + СЕЗ – САЗ = 11,4+3,8-15,2=0
∆ЗИ = СЕЗ + СЕИ – СЗИ =3,8+ 6,2-9,2=0,8
∆ИА= СЕИ+ СЕА – СИА=6,2+11,4-8,5=9,1.
Величина приращения маршрута для пункта К:
∆АЕ = САК + СКЕ – САЕ = 11,9+2,8-11,4=3,3
∆ЕЗ = СЕК + СЗК – СЕЗ = 2,8+5,8-3,8=4,8
∆ЗИ = СЗК + СИК – СЗИ = 5,8+3,4-9,2=0
∆ИА = СИК + СКА – СИА = 3,4+11,9-8,5=6,8.
В результате указанных расчетов порядок объезда пунктов в этом маршруте будет АЕЗКИА и путь движения в данном случае составит 32,9 км. На рисунке представлена схема движения по маршрутам 1 и 2.
Проверяем, какое количество груза будет находиться в автомобиле на протяжении всего маршрута № 1.
Пункт |
Количество груза, кг | ||
Погрузка |
Выгрузка |
Всего в автомобиле | |
А |
- |
2000 |
2000 |
Ж |
400 |
145 |
1745 |
Д |
240 |
365 |
1870 |
Г |
375 |
400 |
1895 |
В |
485 |
437 |
1847 |
Б |
500 |
- |
1347 |
Для маршрута № 2:
Пункт |
Количество груза, кг | ||
Погрузка |
Выгрузка |
Всего в автомобиле | |
А |
- |
2000 |
2000 |
И |
240 |
35 |
1795 |
К |
460 |
90 |
1425 |
З |
620 |
410 |
1215 |
Е |
680 |
200 |
735 |
В таблицах пункты маршрута приведены в полученной последовательности и дан расчет наличия груза после погрузки и выгрузки на каждом пункте.
Из таблиц видно, что на протяжении всего маршрута автомобиль не будет перегружен, так как в примере задано, что максимальная загрузка автомобиля составляет 2,5 т. при грузе – П класса (γ = 0,8).
Информация о работе Решение транспортной задачи о назначении