Решение транспортной задачи о назначении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 23:05, практическая работа

Описание работы

Груз находится в пункте А – 4000 кг. Используется автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; груз – П класса (γ = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Пункты Б В Г Д Е Ж З И К
Погрузка 500 485 375 240 680 400 620 240 460
Выгрузка - 437 400 365 200 145 410 35 90

Файлы: 1 файл

3вариант логистика!.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство высшего образования РФ

 

 

Алтайский государственный университет

 имени И. И. Ползунова

 

 

Кафедра экономики и производственного менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Расчетное задание

 

по теме: решение транспортной задачи о назначении

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. МА-21

Мамула Е. О.

                                                                     Проверила: Родина Г. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2005

Транспортная задача о назначении

 

Груз находится в пункте А – 4000 кг. Используется автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; груз – П класса (γ = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

 

Пункты

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Погрузка

500

485

375

240

680

400

620

240

460

Выгрузка

-

437

400

365

200

145

410

35

90



 

 

 

 

 

 

Решение

Этап 1. Нахождение кратчайшей сети, связывающей все пункты

На данной схеме находим наименьшее звено – К-Е  (2,8). Затем рассматрели все звенья, связанные  с вершинами  выбранного звена, т. е. К-И=3,4; К-З=5,8; Е-Д=6,3; Е-З=3,8; Е-В=5,7; Е-Б=6,0.

 Из них выбрали звено с наименьшим  расстоянием (К- И=3,4км). Далее рассматрели все звенья, связанные с вершинами полученной ломаной линии К-Е -И, из них выбрали наименьшее до последней вершины сети. Получилось КЕИЖЗАГБВД- кратчайшая связывающая сеть, она представлена на рисунке. Около каждого пункта проставлено количество ввозимого (верхняя цифра) и вывозимого грузов (нижняя цифра ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 2. Набор пунктов в маршруты

Группируем маршруты из пунктов с учетом количества ввозимого и вывозимого грузов (исходные данные) и вместимости единицы подвижного состава (2500*0,8=2000 кг.).

Маршруты сгруппированы следующим образом:

 

Маршрут 1

Маршрут 2

Пункт

Количество груза, кг

Пункт

Количество груза, кг

З

620

410

Ж

400

145

К

460

90

Г

375

400

Е

680

200

Д

240

365

И

240

35

Б

500

-

     

В

485

437

Итого

2000

735

Итого

2000

1347


 

Этап 3. Определение очередности объезда пунктов маршрута

Для расчета очередности объезда пунктов маршрута №1 используем «метод треугольников».

 

А

5,4

10,7

5,2

9,8

4,4

5,4

Б

5,3

10,6

9,1

3,7

10,7

5,3

В

15,9

12

9,0

5,2

10,6

15,9

Ж

7,2

9,6

9,8

9,1

12

7,2

Д

5,4

4,4

3,7

9,0

9,6

5,4

Г

35,5

34,1

52,9

48,5

43,5

32,1




 

 

 

 

 

 

 

 

Начальный маршрут построили для трех пунктов матрицы В, Ж, Д, имеющих наибольшие значения величины, показанной в  итоговой строке (52,9;48,5;43,5), т.е. маршрут ВЖДВ.

Для включения последующих пунктов в маршрут выбрали из оставшихся пунктов в таблице пункт, имеющий наибольшую сумму, например, А (35,5). Затем определили между какими пунктами начального маршрута его поставить. Для этого поочередно вставлял пункт А между каждой соседней парой пунктов ВЖ, ЖД, ДВ.

Для каждой пары пунктов найдена величина приращения маршрута  (∆)  по формуле:

 

∆kp = Cki + Cip –  Ckp , где С – расстояние, км;

i -  индекс включаемого пункта;

k – индекс первого пункта из пары;

p – индекс второго пункта из пары.

 

∆ВЖ = САВ + Саж –  СВЖ  =  10,7+5,2-15,9=0

∆ЖД = САЖ  + САД – СЖД    =  5,2+9,8-7,2=7,8

∆ДВ = СДА  + САВ – СДВ  =  9,8+10,7-12=8,5

Из полученных значений выбрали минимальное значение, т.е. ∆ВЖ = 0  и между соответствующими пунктами вставляем пункт А. Получаем маршрут ВАЖДВ.

Аналогично рассчитывалось приращение маршрута для Б.

∆ВА  = СВБ + САБ – САВ  =5,3+5,4-10,7=0

∆АЖ  = СБА + СБЖ   – САЖ  = 5,4+10,6-5,2=10,8

∆ЖД  = СБЖ + СБД  –  СЖД = 10,6+9,1-7,2=12,5

∆ДВ  = Сбд + СБВ – СДВ =9,1+5,3-12=2,4

 

Расчеты для пункта Г:

∆ВБ  = СГВ + СБГ  – СБВ  = 9,0+3,7-5,3=7,4

∆БА  = СБГ + САГ   – СБА  = 3,7+4,4-5,4=2,7

∆АЖ  = САГ + СГЖ – САЖ = 4,4+9,6-5,2=8,8

∆ЖД  = Сгж + СДГ – СДЖ =9,6+5,4-7,2=7,8

∆ДВ  = Сгд + СГВ – СДВ = 5,4+9,0-12=2,4

 

Окончательный порядок объезда пунктов первого маршрута ВБАЖДГ, длина которого составит 37,5 км. Можно утверждать, что полученная последовательность объезда дает наименьший или весьма близкий к наименьшему пути путь объезда пунктов маршрута 1.

Аналогично рассчитали очередности объезда пунктов маршрута №2.

 

А

11,4

8,5

11,9

15,2

11,4

Е

6,2

2,8

3,8

8,5

6,2

И

3,4

9,2

11,9

2,8

3,4

К

5,8

15,2

3,8

9,2

5,8

З

47

24,2

27,3

23,9

34


Начальный маршрут – АЗИА(47; 34; 27,3).

Величина приращения маршрута для пункта Е:

∆АЗ  = САЕ + СЕЗ  – САЗ  = 11,4+3,8-15,2=0

∆ЗИ  = СЕЗ + СЕИ   – СЗИ  =3,8+ 6,2-9,2=0,8

∆ИА= СЕИ+ СЕА  –  СИА=6,2+11,4-8,5=9,1.

 Величина приращения маршрута для пункта К:

∆АЕ  = САК + СКЕ  – САЕ  = 11,9+2,8-11,4=3,3

∆ЕЗ  = СЕК + СЗК   – СЕЗ = 2,8+5,8-3,8=4,8

∆ЗИ  = СЗК + СИК  –  СЗИ = 5,8+3,4-9,2=0

∆ИА  = СИК + СКА – СИА = 3,4+11,9-8,5=6,8.

В результате указанных расчетов порядок объезда пунктов в этом маршруте будет АЕЗКИА и путь движения в данном случае составит 32,9 км. На рисунке представлена схема движения по маршрутам 1 и 2.

 

 

 

Маршрут № 2

 

 

Маршрут № 1

 

 

 

 

Этап  4. Определение возможности одновременного развоза и сбора  груза на маршруте

Проверяем, какое количество груза будет находиться в автомобиле на протяжении всего маршрута  № 1.

 

Пункт

Количество груза, кг

Погрузка

Выгрузка

Всего в автомобиле

А

-

2000

2000

Ж

400

145

1745

Д

240

365

1870

Г

375

400

1895

В

485

437

1847

Б

500

-

1347


 

 

Для маршрута № 2:

 

Пункт

Количество груза, кг

Погрузка

Выгрузка

Всего в автомобиле

А

-

2000

2000

И

240

35

1795

К

460

90

1425

З

620

410

1215

Е

680

200

735   


В таблицах пункты маршрута приведены в полученной последовательности и дан расчет наличия груза после погрузки и выгрузки на каждом пункте.

Из таблиц видно, что на протяжении  всего маршрута автомобиль не будет перегружен, так как в примере задано, что максимальная загрузка автомобиля составляет 2,5 т. при грузе – П класса (γ = 0,8).

 


Информация о работе Решение транспортной задачи о назначении