Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов, связанных с логистическими решениями и методами их принятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность процесса принятия логистических решений;
2) рассмотреть виды подходов к принятию решений в логистике;
3) рассмотреть значение экспертных систем в процессе принятия логистических решений;
Введение…………………………………………………………………................3
Глава 1. Теоретические основы принятия решений в логистике………….......4
1.1. Сущность процесса принятия логистического решения………….…...4
1.2. Виды подходов к принятию решений в логистике………………….....8
1.3. Экспертные системы в процессе принятия логистических решений...11
Глава 2. Методы принятия логистических решений….....................................14
2.1. Системный анализ.....................................................................................14
2.2. Кибернетический подход..........................................................................16
2.3. Исследование операций............................................................................19
2.3.1 Математические модели, этапы их построения и математический инструментарий……………………………............................................23
2.3.2 Типовые задачи исследования операций……………………......26
2.4. Прогностика..............................................................................................29
Заключение.............................................................................................................33
Список использованной литературы …………………………………………..34
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы принятия решений в логистике………….......4
1.3. Экспертные системы в процессе принятия логистических решений...11
Глава 2. Методы принятия логистических решений…......................
2.1. Системный анализ........................
2.2. Кибернетический подход........
2.3. Исследование операций......................
2.3.1 Математические модели,
этапы их построения и математический инструментарий…………………………….....
2.3.2 Типовые задачи исследования операций……………………......26
2.4. Прогностика...................
Заключение....................
Список использованной литературы …………………………………………..34
Введение
Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья. Как правило, эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся характер и связаны с рассмотрением целого ряда альтернатив. В таких проблемах новым является либо объект выбора, либо обстановка, в которой совершается выбор. Такие проблемы принятия решений называются проблемами уникального выбора.
Существует множество различных проблем уникального выбора. Прежде всего, выделим проблемы, в которых в принципе может быть найдено рациональное, понятное другим людям изложение причин, приведших к выбору одной из альтернатив. Наиболее характерными проблемами рационального выбора являются проблемы, возникающие перед людьми, работающими в разных административных службах, при управлении организациями и совокупностью организаций. Любой сотрудник административного аппарата обязан быть рациональным хотя бы для того, чтобы иметь возможность объяснить другим логические основания своего выбора.
Предметом исследования выступают виды и механизм принятия решений в логистике. Основная цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа выявить процессы планирования, управления и контроля за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных производственно-экономических системах, выявить механизм и виды принятия решений. Задачами данного исследования являются рассмотрение процессов движения сырья, материалов, комплектующих изделий, производственных, трудовых и финансовых ресурсов, готовой продукции от их источников к потребителям.
Принятие решения – это выбор оптимального варианта при заданной цели с учетом побочных условий. При принятии решений следует исходить из принципа рациональности, а именно принимать решения всегда с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограниченных средств и ресурсов предприятия обеспечить оптимальный результат при достижении поставленных целей.
Логистическая система – совокупность элементов, находящихся в определенных функциональных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство.
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов, связанных с логистическими решениями и методами их принятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Глава 1. Теоретические основы принятия решений в логистике
1.1. Сущность процесса принятия логистического решения
Логистическое решение[3] — это реализация логистического подхода в каждой сфере хозяйственной деятельности предприятия.
Процесс принятия решений в логистике состоит из следующих этапов[4]:
Задача принятия логистического
решения возникает в том
В соответствии с этим задача принятия логистических решений состоит из следующих трех компонентов:
Рассмотрим эти компоненты более подробно.
1. Состояние внешней среды (также называемое внешними исходными данными) представляет собой реальное положение дел, которое не может подвергаться воздействиям и контролироваться со стороны специалиста по логистике, принимающего решение в рамках горизонта планирования.
Состояния внешней среды
логистической системы
Оценка состояния внешней среды учитывает скорость изменения интенсивности конкуренции, развития НТП, покупательских предпочтений, а также учитывает политические факторы, способные оказать влияние на экономическую ситуацию.
2. Логистические цели представляют собой выражение желаемых конечных результатов или состояний логистической системы, которые должны быть достигнуты или возникнут как результат принятия решений специалистом по логистике.
Логистическая цель характеризуется:
Содержание цели характеризуется величиной, на которую должен влиять выбранный вариант. Эта величина может определяться:
Временной период устанавливает, за какое время должна быть осуществлена цель, и определяет, таким образом, временную область действия содержания цели. Так, например, различают краткосрочные и долгосрочные цели.
Область действия конкретизирует содержание цели в отношении поля логистической деятельности, для которого реализуется данная цель. Так, например, можно различать цели логистической системы всего предприятия и цели его структурных функциональных подразделений.
Масштаб цели (критерий цели, или целевое предписание) количественно определяет содержание цели. Возможны следующие варианты:
Задачи, решаемые при формулировании целей[2]:
3. Поиск вариантов – это выявление, формулирование и анализ способов достижения целей логистической системы.
Процесс поиска[7]:
При подготовке логистического решения выявляются возможные варианты, т.е. разные пути достижения целей логистической системы, методы решения каждой логистической задачи, преимущества и недостатки каждого из них для того, чтобы можно было выбрать оптимальные. Варианты должны быть обоснованными, подготовленными таким образом, чтобы были видны их преимущества и недостатки. В частности, должны быть выработаны объективные критерии для оценки различных вариантов решения, с помощью которых можно сравнить эти варианты и выбрать из них наилучший.
Набор основных вариантов представляется руководству предприятия. Варианты формулируются таким образом, чтобы они исключали друг друга. Руководство предприятия, будучи свободным от функциональных соображений и обладая более широким взглядом на совокупность всех существенных в данном случае факторов внешней среды, принимает окончательное решение. Все варианты, которые могут быть реализованы, составляют область допустимых значений (пространство решений) –множество пригодных для реализации вариантов, которыми располагает в данный момент эксперт по логистике.
Можно выделить несколько периодов совершенствования систем продвижения товаров и готовой продукции[6]:
- период отсутствия логистики,
- традиционной логистики ,
- период новой логистики.
Каждый из этих периодов
характеризуется концептуальным
1. Период отсутствия логистики. Управление материальным распределением носило фрагментарный характер. Материально-техническое обеспечение и транспорт рассматривались не как находящиеся во взаимосвязи области деятельности, а как придаток к оптовой торговле и даже как паразитирующий элемент в организационной структуре предприятия. В масштабах фирмы ответственность за данный участок деятельности возлагалась на одно из низших звеньев управленческой вертикали. В этот период быстрое развитие автомобильного транспорта заметно повысило его роль в товародвижении. Оптимизация перевозок стала приоритетным направлением. В пользу эффективности выступала минимальная цена за перемещение грузов транспортными средствами общего пользования и минимальные затраты на перевозку собственным подвижным составом. Сначала специалисты по тарифам и маршруту выполняли функцию управления грузопотоком, потом в их обязанности стали включать выбор вариантов транспортного обслуживания и различных дополнительных услуг. Возникла необходимость контроля за перевозками, проверкой грузовых счетов, упаковкой, взвешиванием, сопутствующими работами. Работа управляющего грузоперевозками стала более разносторонней. Это и вышеизложенные факторы послужили основой для развития логистики. Она не является чем-то совершенно новым и неизвестным практике. Проблема рационального движения материалов, готовой продукции и сырья всегда была предметом пристального внимания.