Роль распределительной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Понятие распределительной логистики…………………………….….4
2. Задачи распределительной логистики……………………………….…6
3. Логистические каналы и логистические цепи………………………....7
4. Структура распределительных каналов....……………...……………....9
5. Формы доведения товара до потребителя………………………….…11
5.1. Разнообразие форм доведения товара до потребителя………..11
5.2. Размещение распределительного центра (построение системы распределения)…………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...15
Список используемой литературы……………………………………………16

Файлы: 1 файл

к.р. логистика.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

       Выделяют  четыре типа посредников.

  1. Дилеры – оптовые, реже розничные, посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
  2. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.
  3. Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции.
  4. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию.

       После того как из множества различных  посредников сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется в логистическую цепь.  
 
 
 
 

5. ФОРМЫ ДОВЕДЕНИЯ ТОВАРА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ.

    1. Разнообразие форм доведения товара до потребителя.
 

       Формы доведения товара до потребителя  определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями  его производства, потребления и  возможностями транспорта.

       Прямые  связи по системе  «от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.

       В случае, когда потребители располагаются  в отдалении от поставщиков или  в нескольких регионах, применяется  доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

       Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.

       В последние годы получает распространение  и такая форма отношений оптовых посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. Промышленное оборудование, сырьевые материалы и полуфабрикаты могут быть реализованы через товарные биржи, с использование брокеров и агентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.2. Размещение распределительного центра (построение системы распределения). 

       При построение логистической системы  распределения (выбор размещения распределительного центра) применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:

  1. Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.
  2. Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.
  3. Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.
  4. Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.
  5. Изучение различных вариантов движения системы распределения.
  6. Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.
  7. Реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.

       Для того чтобы из множества вариантов  выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить  каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.

       Величину  приведенных затрат определяют по следующей  формуле:

        , где 

       Зп — приведенные затраты по варианту;

       Сэ — готовые эксплуатационные расходы;

       Ст — годовые транспортные расходы;

       К — полные капитальные вложения в  строительство распределительных  центров, приведенных по фактору  времени — по норме дисконта;

       Т — срок окупаемости варианта.

       Для реализации принимается тот вариант  системы распределения, который  обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.

       Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации  всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.

       Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.

       Услуги  посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных  расходов на выполнение каких-либо работ. В формальном виде это соотношение  можно представить в следующем виде:

       П<С, где П — размер оплаты услуг  посредника;

       С — объем затрат фирмы (складские  расходы, самостоятельная организация  распределения и размещению заказа).

       Экономический эффект использования услуг посредника также можно определить разностью собственных затрат и стоимости услуг посредника:

       Ц=С–П 

       Оптимизация канала распределения, а затем и  цепи распределения возможна лишь при  наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника.  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Развитие современной экономики показывает все возрастающую роль сферы обращения и сбыта. Поэтому значение распределительной логистики особенно возрастает. Это означает, что производители товарной продукции, особенно крупные, будут стремиться все больше закупать и все меньше производить самостоятельно. Например, по данным швейцарского банковского объединения, проводившего исследования ряда машиностроительных и металлообрабатывающих фирм, на закупки у других предприятий приходится около 40 % всего оборота этих фирм. Этот показатель имеет тенденцию к возрастанию.

       Механизмы сбытовой деятельности постоянно видоизменяются в зависимости от складывающихся внешних условий. Следует ожидать, что в ближайшие 15 лет на западном рынке процесс структурных преобразований в области сбытовой деятельности продолжится. Это, во-первых, централизация систем распределения, позволяющая повысить надежность поставок при сокращении уровня запасов на предприятиях и одновременно обеспечить доступ к рынкам сбыта мелким поставщикам; во-вторых, концентрация объемов заказов на поставку продукции по большинству товаров; в-третьих, действия поставщиков по сочетанию стимулирования сбыта выпускаемой, ими продукции с рекламой предприятий торговли; в-четвертых, развитие информационного обеспечения всех участников хозяйственных договоров о поставке товаров. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Гаджинский  А.М. Основы логистики: учебное пособие. - М.: ИВЦ «Марке-тинг», 2003.
    2. Логистика: учебное пособие / под ред. проф. Б.А. Аникина.-М.: Юнити, 2002.
    3. http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/02_03.html

Информация о работе Роль распределительной логистики