Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:45, контрольная работа
Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Понятие распределительной логистики…………………………….….4
2. Задачи распределительной логистики……………………………….…6
3. Логистические каналы и логистические цепи………………………....7
4. Структура распределительных каналов....……………...……………....9
5. Формы доведения товара до потребителя………………………….…11
5.1. Разнообразие форм доведения товара до потребителя………..11
5.2. Размещение распределительного центра (построение системы распределения)…………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...15
Список используемой литературы……………………………………………16
Выделяют четыре типа посредников.
После
того как из множества различных
посредников сделан выбор конкретных
участников процесса продвижения материального
потока от поставщика к потребителю, логистический
канал преобразуется в логистическую
цепь.
5. ФОРМЫ ДОВЕДЕНИЯ ТОВАРА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.
Прямые связи по системе «от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.
В
случае, когда потребители
Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.
В
последние годы получает распространение
и такая форма отношений оптовых посредников
и промышленных предприятий, когда за
первыми закрепляются операции по техническому
обслуживанию оборудования, находящегося
у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители
освобождаются от необходимости иметь
у себя персонал для выполнения таких
операций. Промышленное оборудование,
сырьевые материалы и полуфабрикаты могут
быть реализованы через товарные биржи,
с использование брокеров и агентов.
5.2.
Размещение распределительного
центра (построение
системы распределения).
При построение логистической системы распределения (выбор размещения распределительного центра) применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:
Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.
Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле:
, где
Зп — приведенные затраты по варианту;
Сэ — готовые эксплуатационные расходы;
Ст — годовые транспортные расходы;
К
— полные капитальные вложения в
строительство
Т — срок окупаемости варианта.
Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.
Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.
Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.
Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ. В формальном виде это соотношение можно представить в следующем виде:
П<С, где П — размер оплаты услуг посредника;
С — объем затрат фирмы (складские расходы, самостоятельная организация распределения и размещению заказа).
Экономический эффект использования услуг посредника также можно определить разностью собственных затрат и стоимости услуг посредника:
Ц=С–П
Оптимизация
канала распределения, а затем и
цепи распределения возможна лишь при
наличии на товарном рынке большого
количества предприятий, осуществляющих
функцию посредника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие современной экономики показывает все возрастающую роль сферы обращения и сбыта. Поэтому значение распределительной логистики особенно возрастает. Это означает, что производители товарной продукции, особенно крупные, будут стремиться все больше закупать и все меньше производить самостоятельно. Например, по данным швейцарского банковского объединения, проводившего исследования ряда машиностроительных и металлообрабатывающих фирм, на закупки у других предприятий приходится около 40 % всего оборота этих фирм. Этот показатель имеет тенденцию к возрастанию.
Механизмы
сбытовой деятельности постоянно видоизменяются
в зависимости от складывающихся
внешних условий. Следует ожидать,
что в ближайшие 15 лет на западном
рынке процесс структурных
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ