Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:39, контрольная работа
Согласно концепции логистики: между производством и транспортом, транспортом и потребителями всегда должны быть складские объекты, предназначенные для сглаживания неравномерных циклов производства, потребления и функционирования различных видов транспорта.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем.
Склады общего пользования
целесообразно арендовать при низких
объемах товарооборота или при
хранении товара сезонного спроса.
В закупочной и распределительной
логистике (в тех случаях, когда
на первое место выходят требования
частой поставки мелкими партиями при
строгой гарантии ее выполнения) многие
предприятия стремятся
-При увеличении
числа складов в системе уменьшаются транспортные
расходы на доставку со склада конечному
потребителю и расходы от упущенных продаж;
одновременно происходит увеличение расходов
на содержание складов и хранение запасов
в связи с ростом процента на капитал,
вложенный в запасы. Максимальное приближение
складов к потребителям дает возможность
более четко и точно реагировать на изменение
их требований, что позволяет сократить
расходы от упущенных продаж.
-Принимая решение о количестве
складов, предприятие должно исходить
из условия минимизации общих суммарных
издержек обращения. На практике используются
два варианта формирования и размещения
складской сети – централизованная и
-Централизованная система складирования включает в себя один крупный центральный склад, где накапливается основная часть запасов, и филиальные склады (в их числе и склады общего пользования), располагающиеся в регионах сбыта.
-В децентрализованной системе основная часть запасов концентрируется в сети складов, рассредоточенных в различных регионах в непосредственной близости от потребителя. Такая схема размещения складов наиболее целесообразна в системе распределения, где основным клиентом выступает розничная сеть, осуществляющая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.
1.6.Информационное обслуживание склада.
Логистический процесс на современных складах предполагает наличие систем, управляющих информационными потоками. Такие системы осуществляют управление приемкой и отправкой грузов: управление запасами на складе; обработку поступающей документации; подготовку сопроводительных документов при отправке товаров и т.д. В зависимости от технической оснащенности склада и от уровня организации программно-технических средств выделяют:
- обработку информации вручную;
- обработку информации в пакетном режиме, когда подготовка и ввод в ЭВМ данных о поступающих и отгруженных товарах производится периодически вручную или автоматически;
- обработку информации
в режиме реального времени,
когда информация вводится в
ЭВМ автоматически
Заключение.
Основными
причинами использования
1) уменьшение логистических
издержек при транспортировке за счет
организации перевозок экономичными партиями;
2) координация
и выравнивание спроса и предложения в
снабжении и распределении за счет создания
страховых и сезонных запасов;
3) обеспечение
бесперебойного процесса производства
за счет создания запасов материально-технических
ресурсов;
4) обеспечение
максимального удовлетворения потребительского
спроса за счет формирования ассортимента
продукции;
5) создание условий
для поддержания активной стратегии сбыта;
6) увеличение географического
охвата рынков сбыта;
7) обеспечение
гибкой политики обслуживания.
Складское хозяйство является
необходимым элементом
Успешное развитие любого предприятия зависит от правильной политики логистического складирования.
Список используемой литературы: