Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 00:28, доклад
Железнодорожный транспорт среди всех видов наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует круглые сутки независимо от времени года и погоды, что особенно важно для России с ее различными климатическими зонами. Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов при сравнительно небольшой себестоимости и высокой скорости их доставки потребителю. Железнодорожный транспорт по сравнению с другими видами в меньшей степени воздействует на окружающую среду и имеет меньшую энергоемкость на выполнение перевозочной работы.
В стране функционирует целая
транспортная система, обеспечивающая
перевозки пассажиров и перемещение
грузов, тесно связанная и
Грузовые перевозки
Железнодорожный транспорт
Российские железные дороги
- железнодорожный путь;
- подвижной состав (локомотивы и вагоны);
- сооружения локомотивного и вагонного хозяйства;
- сооружения и устройства
- электро и водоснабжение;
- железнодорожные станции и
Бесперебойная и безаварийная
работа такого
Железнодорожный транспорт
Перевозка грузов по железным
дорогам экономически выгодна
на больших расстояниях. Это
объясняется более высокой
Железнодорожный транспорт
Основные преимущества:
• возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропуск-
ная и провозная способность железнодорожных линий, исчисляемая десятками
миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении;
• регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени
года и суток;
• более высокая скорость доставки грузов и, как правило, более короткий
путь перевозки по сравнению с речным и морским транспортом, в том числе по
транспортным коридорам;
- большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и
дальние расстояния, особенно маршрутами;
• относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами
транспорта (кроме трубопроводного);
• высокая безопасность движения и более низкий уровень ущерба окру-
жающей среде.
К недостаткам железнодорожного транспорта можно отнести:
• высокую стоимость сооружения железных дорог и относительно мед-
ленную отдачу авансируемого капитала (средний срок окупаемости капитало-
вложений – 6–10 лет);
• большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости
перевозок (до 70%), что ограничивает возможности управления затратами;
• большой расход металла, в том числе цветного (более 150 т на 1 км пути).
Информация о работе Роль железной дороги в транспортной подсистеме