Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"
14.технологический процесс перевозки грузов. Процесс перевозки грузов
затрагивает большое число Технология грузовых перевозок — это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю. Основные этапы технологического процесса перевозок: Грузоотправитель: -подготовка груза -оформление ТТН (тов.тр.накл.) -заказ подвижного состава -извещение грузополучателя -сдача груза Перевозчик: -выбор подвижного состава -планирование работы -график выпуска подвиж. Состава -оформление путевой док-ции -контроль на линии -обработка результатов Грузополучатель: -разгрузка груза - прием груза
(Разработка технологического процесса перевозок грузов осуществляется в следующей последовательности: - установление нормируемых
характеристик перевозки ( - выбор маршрута и технологии выполнения перевозок; - разработка технологической документации; - определение методов
контроля качества и - анализ характеристик
технологического проекта, - утверждение технологического проекта руководящим составом АТО.)
Основой для разработки технологического процесса перевозки является заявка на перевозки или договор (коммерческое предложение) с описанием требований к транспортной услуге заказчика перевозок. Для каждой характеристики транспортной услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Технологический проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности перевозок. Эффективность выбранной технологии перевозок может оцениваться по следующим показателям: - себестоимость перевозок; - удельные затраты; - производительность ПС; - качество перевозок.
24. пассажиропотоки на маршрутах Изучение пассажиропотоков на отдельных маршрутах проводят с целью повышения качества транспортного обслуживания пассажиров. Интенсивность пассажиропотоков представляют в табличной форме либо графически: по различным дням недели, периодам суток, направлением движения автобусов на маршруте. графически интенсивность пассажиропотока представляется в виде эпюры пассажироперевозок. Интенсивностьпассажиропотока по отдельным дням недели и месяца определяется спецификой спроса на перевозки.
.Число посадок пассажиров в
автобусы и число высадок на остановочном
пункте устанавливаются подсчетом.
12. транспортная тара Транспортная тара предназначена для защиты груза, удобства погрузочно-рагрузочных работ, транспортирования, складирования и крепления груза. Тару можно классифицировать: По сфере обращения(разова и многооборотная) По способности сохранять
свою форму(жесткая ,полужесткая и мягкая.
к жесткой относятся- ящики ,обрешетки
из реек,барабаны,бочки,фляги, Пакетом называется укрупненная грузовая еденица товара,уложенная в один брок,размеры и масса которого соответствует требованиям к рациональному использованию оборудования и подвижного состава. предназначена для снижения затрат времени и сокращения ручного труда. Наряду с пакетами способом перевозки грузов является использование контейнеров.Контейнер – транспортное оборудование предназначенное для многократного использования и приспособленная для механизированной погрузки- разгрузки и кратковременного хранения груза объемом более одного кубич. метра. Груз принимается к перевозке с обязательной маркировкой .Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки :основные ,дополнительные,информационные надписи. Манипуляционные знаки-это изображения указывающие на способы обращения с грузом . Они определены гостом рф 51474-99. Предупредительные знаки используются когда способ обращения с грузом невозможно выразить только манипуляционными знаками.
|
15.основные технологии перевозки грузов. При выполнении грузовых перевозок выделяют несколько технологий ,которые существенно различаются друг от друга и в значительной степени зависят от вида груза. Основные методы организации грузовых перевозок: 1.Перевозка груза 2. перевозка тарно-штучных грузов. 3.перевозка навалочных грузов. 4.контейнерные перевозки 5. организация междугородних и международных грузов. 6.перевозка скоропортящихся грузов 7. перевозка опасных грузов 8.организация перевозок
крупногабаритных и 1 К специализированному подвижному составу (СПС) относятся АТС, приспособленные для перевозки одного или нескольких видов однородных грузов и оборудованные различными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими сохранность грузов и механизацию или автоматизацию выполнения Погр-Разгр.Работ. (типы основные:фургон, лесовозы,фермовозы,тяжеловозы) 2 Перевозка тарно-штучных грузовгрузов занимает первое место среди других видов грузов. Можно выделить две основные
технологии, используемые при перевозке
тарно-штучных грузов: помашинные отправки
и мелкопартионные перевозки. Перевозки навалочных грузов в больших объемах выполняются в строительстве ,при разработке полезных ископаемых и в сельском хозяйстве.Для перевозки навалочных грузов наиболее рационально использовать самосвалы или самосвальные автопоезда ,которые обеспечивают быструю разгрузку. Контейнерные и пакетные
перевозки — один из важнейших
резервов повышения производительности
и снижения себестоимости перевозок
грузов.
21.Потребность в передвижениях и способы ее удовлетворения. Наиболее общей характеристикой потребности в передвижениях служит общая подвижность населения - число передвижений, приходящееся на одного жителя за год. Передвижения по способу осуществления подразделяют на пешеходные и транспортные. Транспортные передвижения совершаются на транспортных средствах общего пользования (маршрутные транспортные средства, автомобили-такси и заказные легковые автомобили), автомобилях граждан и на служебных автомобилях. Транспортная подвижность городского населения П(тр) измеряется числом поездок на городском транспорте в расчете на одного жителя за год П(ж)=Q/N(нас.) Q- годовой объем перевозок городского пассажирского транспорта N-численность населения Передвижения по целям поездки делят на трудовые,учебные ,культурно-бытовые,служебные. Поездки по времени суток: -Начальный (до7 ч) -Утренний пик (с 7-9 ч) -Межпиковый период(с 9-17ч) -Вечерний пик(с17-20ч) Подвижность изменяется по дням недели и по сезону Поездки характеризуются направлением Выделяют пункты начала и конца поездок Число поездок между определенной парой пунктов называют транспортной корреспонденцией. Различают сетевые и маршрутные корреспонденции К сетевым относятся корреспонденции между микрорайонами города. К маршрутным – между остановочными пунктами. Движение пассажиров через определенное место транспортной сети образует пассажиропоток.пассажиропоток характеризуется интенсивностью – числом перевозимых пассажиров за еденицу времени. Число пассажиров садящихся в автобус и выходящих из него образует пассажирообмен остановочного пункта. Общее число пассажиров составляет объем перевозок.произведение объема перевозок на среднюю дальность поездки называют пассажирооборотом.
27.организация ,изменение и закрытие маршрута Маршрут открывают при условиях достаточного по мощности пассажиропотока,обеспечения безопасного движения по трассе маршрута и наличия необходимого числа автобусов. Городские автобусные маршруты открываются (и закрываются) по согласованию с органами местной власти. По результатам работы их комиссии, в состав которой входят представители ГИБДД дорожных служб и пассажирского автопредприятия составляется
акт с мероприятиями обеспечения безопасности движения и нормальных условий движения автобусов на маршруте. Об открытии или изменении маршрута население оповещают через СМИ, объявлениями в автобусах. Закрытие маршрута допускается
в отсутствии потребности в перевозках( Изменение маршрута целесообразно при условиях: Изменения структуры и величины пассажиропотока -возникновения нового остановочного пункта. - оптимизации маршрутной сети(продление маршрута) -нецелесообразности открытия нового маршрута Изменение трассы маршрута часто вызывается из-за строительных работ.
5.виды перевозок.Маршруты перевозок В зависимости от способов организации и использования разных видов транспорта перевозки делятся на следующие виды :прямая перевозка(одним видом транспорта),смешенная(разными видами транспорта. Еще Виды перевозок: -.Интермодальная - распределение ответственности за груз между участниками перевозки грузов. Используются различные тарифы для каждого участника и транспортные документы, однако, перевозка осуществляется под единым руководством оператора доставки . При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор о перевозке на весь путь следования с одним лицом (оператором). Им может быть, например, экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями.
-.Мультимодальная - роль перевозчика выполняет один из видов транспорта, взаимодействующие виды транспорта выступают как субподрядчики, на основе оплаты услуг. При этом исполняется единая ставка фрахта, единый транспортный документ (точно в срок).
-Трансмодальная - особенность в том, что оформляются единые транспортные проездные документы на перевозку грузов различными транспортными средствами.
-.Амодальная - особенность заключается в создании единого диспетчерского пункта, который отслеживает различные маршруты движения транспортных средств и их перемещение. Применяется единая сквозная ставка фрахта, единая ответственность за груз.
В последние годы для снижения затрат часто стали использоваться контейнерные и контрейлерные перевозки. контрейлерная перевозка авто по жд Контрейлерные перевозки
– комбинированные маршруты перевозок маршрут - это установленные и оборудованный путь следования подвижного состава ,выполняющий регулярные перевозки. Маршрут перевозки грузов классифицируются на маятниковые,кольцевые ,сборочно-развозочные. Маршрут перевозки пассажиров
классифицируется по виду сообщения(внутригор, Междугород.международные.) По виду транспорта( трамваные, автобусные,троллейбусные маршруты) По территориальному расположению
маятниковые маршруты разд на хордовые,радиальные, По времени действия (постоянные и временные) По категории обслуживания пассажиров (специальные,и общего пользовани) |
16.организация междугородних и международных перевозок. Основные документы в области регулирования международных перевозок разрабатываются и утверждаются ЕЭК (един.экономич.комиссией) ООН Законодательные документы ЕС делятся на: конвенции ,правила,директивы ,определения,рекомендации и мнения. В настоящий момент основными нормативными документами в сфере международных перевозок является конвенция «о дорожном движении»(1968). Конвенция «о договоре междунар. Перевозки грузов по дорогам (1956)».Таможенная конвенция « о междунар.перевозке грузов с применением книжки МДП»(1975).Таможенная конвенция «о временном ввозе товаров»(1962). «Договор о дорожной перевозке опасных грузов»1957 Договор о перевозке скоропортящейся продукции1970. Европейское соглашение, касающееся экипажей транспортных средств провозящих международные автомобильные перевозки.1970. Перевозки выполняются на основе разрешений. Порядок и условия получения разрешений определяются двусторонними соглашениями - о международном автомобильном соглашении, заключенном на уровне правительства. Международные и междугородние перевозки отличаются от внутригородских и пригородных следующими признаками : - большое расстояние перевозки - длительная работа вдали от производственной базы -высокая стоимость - сложная система оформления
путевой документации - увеличение времени на перевозку за счет таможенного карантина груза. При выполнении междугородних перевозок по РФ действует сроки в соответствии с уставом доставки грузов в соотвествии с уставом автотранспорта за каждые сутки опоздания по вине перевозчика с него может взиматься штраф в размере 12% провозной платы ,но не более 60%общей стоимости перевозки.
19.транспортная подвижность населения. Подвижностью населения называют количество передвижений, приходящихся на одного жителя в год. Транспортные передвижения совершаются на транспортных средствах общего пользования (маршрутные транспортные средства, автомобили-такси и заказные легковые автомобили), автомобилях граждан и на служебных автомобилях. Транспортная подвижность городского населения П(тр) измеряется числом поездок на городском транспорте в расчете на одного жителя за год П(ж)=Q/N(нас.) Q- годовой объем перевозок городского пассажирского транспорта N-численность населения Передвижения по целям поездки делят на трудовые,учебные ,культурно-бытовые,служебные.
Подвижность изменяется по дням недели и по сезону Поездки характеризуются направлением Выделяют пункты начала и конца поездок Число поездок между определенной парой пунктов называют транспортной корреспонденцией. Различают сетевые и маршрутные корреспонденции К сетевым относятся корреспонденции между микрорайонами города. К маршрутным – между остановочными пунктами. Движение пассажиров через определенное место транспортной сети образует пассажиропоток.пассажиропоток характеризуется интенсивностью – числом перевозимых пассажиров за еденицу времени. Число пассажиров садящихся в автобус и выходящих из него образует пассажирообмен остановочного пункта. Общее число пассажиров составляет объем перевозок.произведение объема перевозок на среднюю дальность поездки называют пассажирооборотом
30.Тарифы на пассажирском транспорте. Размеры оплаты за проезд и провоз багажа на всех видах транспорта называются тарифами или тарифной платой. По существу
тарифная плата – это Установление тарифов
находится в полномочии соответствующих
организации и Уровень тарифов определяется себестоимостью перевозок. С учетом того, что транспорт в городах может быть муниципальным, плата за проезд будет различной по территории страны, хотя правила исчисления этой платы должны быть одинаковыми. Плата за проезд
пассажиров в автобусах дифференцирована в зависимости от расстояния, проезжаемого пассажиром, типа подвижного состава. Для смешанных
маршрутов, часть которых черты за проезд в пределах населенного пункта устанавливается плата в размере единого тарифа для данного города, а за городской чертой – за каждый проезжаемый пассажиром тарифный участок. Плата за проезд в автобусах внутриобластных, межобластных и межреспубликанских которая определяется на основе расчетных показателей в зависимости: от типа автобуса, от вида маршрута и расстояния поездки. За предварительную продажу билетов на проезд пассажиров
в автобусах взимается с пассажира взимается за перевозку и хранение багажа и ручной клади согласно своим тарифам. За хранение ручной клади в камерах хранения плата взимается с каждого места и за каждые сутки хранения.
На автобусном транспорте действуют льготные тарифы; месячные школьные билеты, льготные билеты для студентов, учащихся специальных учебных заведений и т.д. На проезд пассажиров и провоз багажа на пассажирском автомобильном транспорте приобретаются билеты и выдаются квитанции установленного образца. Билет является документом, подтверждающим оплату проезду и право пассажира на проезд в данном автобусе. Тарифы должны предусматривать рентабельность перевозок и получение прибыли всоответствии платежеспособному спросу на перевозки. Тарифы классифицируют по ряду существенных признаков: • по оказываемой услуге — пассажирские, багажные, для сопутствующих услуг, почтовые, проката автомобилей; • по способу определения стоимости проезда — единые, участковые, поясные тарифы (последние в настоящее время вышли из употребления); • по видам сообщения — городское, пригородное и междугородное с дальнейшим подразделением последнего по классу дальности на внутриобластное и межобластное сообщения; • по классу используемого подвижного состава — автобус обычного типа (с полужесткими сиденьями), мягкий автобус (автобус с мягкими откидными сиденьями); • по социальному статусу пассажира — полный (взрослый), детский, студенческий; • по порядку установления — доводимые прейскурантом или договорные; • по порядку применения — обычные, исключительные, специальные. |
20.Методы изучения транспортной подвижности населения. Транспортная подвижность — характеристика подвижности населения, представляющая собой среднее количество поездок на транспорте, приходящееся в год на одного жителя. Существуют 3 группы методов : 1отчетно-статистическая 2 экспериментальные 3. расчетно-аналитические Отчетно-статистические основаны на использовании данных и отчетности по перевозкам .они являются основными при обследованиях проводимых на междугородних и международных маршрутах. 2.экспериментальные методы проводятся по разрабатываемым программам ,методикам. они являются основными для обследования входов – выходов и межрайонных корреспонденции. Расчетно-аналитические методы основаны на использовании моделей пассажирообразования и пассажиропоглощения, моделям прогноза показателей, характеризующих потребности в перевозках. Они применяются для уточнения и корректировки данных полученных при проведении обследования. Цели транспортного 1.корректировка комплексных
транспортных схем городов ( 2.корректировка маршрутной системы с этой целью провоядят не реже 1раза в 5лет. 3корректировка распределения
подвижного состава по Для получения информации о межрайонных корреспонденциях проводят анкетные обследования . Анкетирование преследует цель установления корреспонденций характерных для утреннего периода пик. Основные вопросы анкеты: Используемые виды городского пассажирского транспорта и номера их маршрутов .время начала поездки.место ее начала и окончания.число совершаемых пересадок,затраты на поездку и т.д. Сведения о пассажире,дата,пожелания пассажира. Объм перевозок по перегонам(перегон-участки трассы маршрута между смежными остановочными пунтами) маршрута определяют одним из экспериментальных методов :глазомерным ,силуэтным, весовым. Глазомерный метод- применяет водитель автобуса ,которому перед выездом на линию выдают специальную форму .Водитель на глаз оценивает наполнение трансп. Средства пассажирами и выставляет соответствующие баллы .Обработка полученных от водителей форм заключается в расстановке бальных оценок и определения по ним числа пассажиров. Достоинство: -простота -отсутствие материальных затрат на получение инфо Недостаток- неточность измерения. Силуэтный метод – используется при наполнении подвижного состава на остановках маршрута. Недостатки: -неточность подсчетов -погода Затраты на обучение и оплату труда учетчиков. Весовой метод- предусматривает использование датчиков смонтированных на пневморессорах.Датчики формируют сигналы пропорциональные массе пассажиров.Средняя масса одного пассажира принимается за 70 кг. Достоинство: Отсутствует человеческий фактор при подсчетах Недост- неточность из-за разной массы пассажиров ,затраты на установку датчиков.. Число посадок и высадок пассажиров по отдельным остановочным пунктам определяют экспериментальными методами:табличным или автоматизированным.Табличный метод применяется в 2х вариантах : обследования в автобусах и обследования на остановочных пунктах.Учетчики заполняют специальную табличную форму.На каждом остановочном пункте учетчик подсчитывает число вошедших и вышедших пассажиров и делает в форме соответсвующую запись.Табличный метод дает наибольшую точность. Автоматизированный метод- Межостановочные корреспонденции определяют опросным,талонным или расчетно-аналитическим на основе данных о посадках и высадках пассажиров по остановочным пунктам. опросный метод – путем опроса учетчиком в салоне пассажиров, этот метод позволяет определить данные о корреспонденции пассажиров.
28.система оплаты проезда и провоза багажа система оплаты представляет проезда собой сочетание специфической формы заключения договора перевозки или фрахтования и способов взимания проездно платы.система оплаты характеризуется методами получения денег за проезд от пассажиров ,используемыми проездными документами ,организацией сбора выручки,контролем за полнотойй багажа .организацией возврата билетов.система оплаты проезда на автомобилном транспорте зависит от вида и класса сообщения. оплата проезда во внутригородством сообщении производится непосредственно в автобусе либо заранее. с помощью кондукторского обслуживания или безкондукторного- автоматизированная система оплаты-приобретение электронных средств оплаты.
В пригородном сообщении выдаваемые билеты содержат несколько купонов. применяется кассовое обслуживание. в кассах билеты продаются билеты на текущий рейс а так же предварительная продажа. При отказе пассажира от поездки ,возврат билета производится в кассу. В междугороднем сообщении билеты продаются в кассах автовокзалов, пассажирских станциях. возврат билета осуществляется в кассу возврата. Возможно бронирование пассажирского рейса. Оплата дополнительных и
сопутствующих услуг |