Шпаргалка по "Транспортной логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 00:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 26 вопросов по дисциплине "Транспортная логистика".

Файлы: 1 файл

транспортная.docx

— 91.71 Кб (Скачать файл)

У маятн-го маршрута с полным использованием пробега прямым наз. направление, по которому следует больший грузопоток, обратным - меньший грузопоток.

Маршрут с обратным порожним пробегом носит название простого маятникового маршрута. Коэффициент использования  пробега на нем равен 0,5.

Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава  по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки.

Разновидностью кольцевых  маршрутов явл. развозочный, сборный и сборно-развозочный. Развозочным наз. маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается. Сборным наз. маршрут, на котором подвиж. состав последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт выгрузки.

Сборно-развозочным наз. кольцевой маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой (например, в магазины доставляется молочная продукция и собирается из них тара и поддоны, в которых эта продукция была доставлена накануне).

Требования к маршрутам доставки товара автотранспортом: перевозка должна осущ-ся по кратчайшему расстоянию; обеспечивать min долю холостых и нулевых пробегов в суммарном пробеге автомобиля; снижать нерац-ные груженные пробеги; max исп-ть грузоподъемность подвижного состава; время работы авто должно соот-ть времени в наряде; возможность диспетчерского руководства.

 

11. Основные задачи маршрутизации  транспорта

Задачи маршрутизации  транспорта (ЗМТ) лежат на пересечении  двух хорошо изученных задач.

  1. Задача коммивояжера: если грузоподъемность С каждого транспортного средства принимается бесконечной (точнее, достаточной), то ЗМТ сводится к множественной задаче коммивояжера путем добавления к исходному графу k-1 (где k — количество маршрутов) копий нулевой вершины и ее ребер (между этими копиями ребра отсутствуют).
  2. Задача об упаковке рюкзака: решение данной задачи, по сути, эквивалентно решению задачи маршрутизации транспорта при условии, что все расстояния принимаются равными нулю (таким образом, эффективность всех подходящих решений будет одинакова).

Разновидности задач маршрутизации  транспорта:

1. Маршрутизация с ограничением  по грузоподъемности. Цель: Минимизировать парк машин, необходимых для выполнения задания, а также общее время выполнения задачи.

2. Маршрутизация с ограничением  по времени. Цель: минимизировать  количество машин, общие времена пути и ожидания, необходимые для обработки запросов клиентов в назначенные интервалы времени.

3. Маршрутизация с несколькими  депо. Цель: минимизировать парк  транспорта и общее время пути.

4. Маршрутизация с возвратом  товаров. Цель: минимизировать парк  транспорта и общее время движения.

5. Маршрутизация с возвратом  товаров. Цель: найти такой набор  маршрутов, чтобы минимизировать общее пройденное расстояние.

6. Маршрутизация с различным  транспортом. Цель: минимизировать  парк транспорта и общее время обслуживания всех клиентов.

7. Периодическая маршрутизация.  Цель: минимизировать парк транспорта  и общее время обслуживания  всех клиентов.

8. Маршрутизация со случайными  данными. Цель: минимизировать парк  транспорта и общее время обслуживания всех клиентов.

9. Маршрутизация с возможностью  дозагрузки. Цель: минимизировать расходы  на доставку товаров за определенный срок (возможно, что, учитывая расходы на вспомогательные машины, общая стоимость решения задачи в краткосрочной перспективе будет выше, чем, например, при решении классической ЗМТ).

 

12. Характеристика мат. методов  решения тр-х задач

Методы  решения:

1 Итерационное улучшение плана перевозок

1.1 Нахождение опорного плана (Метод северо-западного угла (диагональный),  Метод наименьшего элемента)

1.2 Итерации

2 Решение с помощью теории графов

Классическую транспортную задачу можно решить симплекс-методом, но в силу ряда особенностей её можно решить проще (для задач малой размерности).

Условия задачи располагают  в таблице, вписывая в ячейки количество перевозимого груза из   в   груза  , а в маленькие клетки — соответствующие тарифы  .

1. Итерационное улучшение  плана перевозок

1.1. Нахождение опорного  плана

Требуется определить опорный план и путём последовательных операций найти оптимальное решение. Опорный план можно найти следующими методами: «северо-западного угла»,«наименьшего элемента», двойного предпочтения и аппроксимации Фогеля.

Метод северо-западного угла (диагональный)

На каждом этапе максимально  возможным числом заполняют левую  верхнюю клетку оставшейся части таблицы. Заполнение таким образом, что полностью выносится груз из   или полностью удовлетворяется потребность  .

Метод наименьшего элемента

Его суть заключается в  сведении к минимуму побочных перераспределений  товаров между потребителями.

Алгоритм:

Из таблицы стоимостей выбирают наименьшую стоимость и  в клетку, которая ей соответствует, вписывают большее из чисел.

Проверяются строки поставщиков  на наличии строки с израсходованными запасами и столбцы потребителей на наличие столбца, потребности  которого полностью удовлетворены. Такие столбцы и строки далее не рассматриваются.

Если не все потребители  удовлетворены и не все поставщики израсходовали товары, возврат к п. 1, в противном случае задача решена.

1.2. Итерации

После нахождения опорного плана перевозок, нужно применить  один из алгоритмов его улучшения, приближения к оптимальному: Метод падающего камня, Метод потенциалов.

 

15 Информ. сис-мы управления трансп.процессом

Для управления работой автотранспорта необходима рациональная организация  всех информационных потоков: от момента подачи заявки на доставку до отчета по выполненной перевозке. Доступность недорогих и производительных ПК и наличие развитого программного обеспечения позволяют создать разнообразные информ. с-мы планирования и контроля перевозок, учитывающие специфику д-ти предприятий в любых условиях.

Активно действует компания «Автокомпас», предлагая заказчикам комплексное решение: распределение заказов по парку подвижного состава, планирование маршрутов и контроль работы авто. на линии. Раб. программа выполнена в Microsoft Access и поэтому легко интегрируется в любой набор уже имеющихся у потенциальных клиентов программных продуктов и дорабатывается под конкретные разнообразные пожелания. Программа работает как для задачи развоза груза со склада по адресам, так и для сбора грузов из разных точек в сборном пункте. Для контроля качества выполнения заданий и количественной оценки реальных пробегов автомобилей и расхода топлива в систему интегрируются недорогие GPS – регистраторы с бесплатным и недоступным извне съемом информации, позволяющие комплексно анализировать режим перемещений автомобилей при работе по маршруту.

Компания «Инфотранс» предлагает автоматизированную информационную систему АИС «Экспедитор». АИС «Экспедитор» реализована в среде СУБД Oracle и решает в едином информ. пространстве следующие задачи для службы грузоперевозок, склада и бухгалтерии:

• обработка заказов на доставку,

• автоматизация планирования и документооборота,

• построение оптимального маршрута,

• оперативный контроль перевозок.

Данная разработка ориентирована  как на экспедиторские и автотранспортные компании, так и на логистические службы предприятий.  Базовая конфигурация АИС «Экспедитор» рассчитана на обработку 40 – 50 заказов в день.

Активно действуют фирмы, предлагающие 1С: совместимые программные  продукты. Это является дополнительным конкурентным преимуществом с учетом широты распространения программ 1С по сравнению с аналогичными программами. Наиболее известны продукты компании «ИКС Технологии» (предлагает конфигурацию «ИКС: Автотранспортное предприятие») и внедренческого центра 1С – РАРУС (предлагает программу «1С – РАРУС: Автотранспорт»).

Оба этих продукта не являются самостоятельными программами и  предназначены только для совместного  использования с компонентой  «Бухгалтерский учет» системы 1С: Предприятие». Документооборот диспетчерской  службы основан на путевом листе, имеющем утвержденные формы № 4С, №4П и другие. На их основе формируются  отчеты по эксплуатационным показателям  работы автотранспорта, расхода топлива  и другие. Предусмотрен также учет деятельности ремонтной службы, склада запчастей и смазочных материалов. Рассчитаны эти программные продукты для применения на автотранспортных предприятиях. Типовое решение «1С – Рарус: Автохозяйство 1.0» оптимально для автопредприятий с автопарком от 100 до 500 автомобилей.

Фирмой “АРГУС” разработан программный продукт АСУ «АВТО-иМ». Он представляет собой автоматизированную систему управления предприятиями автомобильного транспорта. Система способна формировать, выписывать и обрабатывать путевые листы, учитывать выполненные работы и услуги по клиентам за любой период времени, а также вести учёт расхода горючего, масел и шин. В автоматизированном режиме рассчитывается зар/плата и готовятся платёжные документы.

Сис-ма, предлагаемая корпорацией «ГАЛАКТИКА», содержит более 40 модулей, в том числе имеется специальный модуль «Автотранспорт». Модули объединены в специализированные контуры, ориентированные на решение задач логистики крупной товаропроизводящей компании. Контур «Логистика» поддерживает решение задач управления снабжением, сбытом, договорными операциями, складским хозяйством и расчётами с поставщиками и клиентами.

 

 

 

 

16. Правовое обеспечение тр-ной и эксп-ной деят-ти

ЗАКОН РБ  О транспортно-экспедиционной деятельности

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности в РБ в целях создания условий для обеспечения потребностей экономики и населения в тр-экспед-ых услугах. В нем: Осн понятия, используемые в настоящем Законе, и их определения, Сфера действия настоящего Закона, правовые и организационные основы осущ-ния тр-эксп деят-ти, гос регул-е и упр-ние в обл-ти тр-эксп деят-ти, права и обяз-ти клиента и экспедирора, ответственность по договору, претензии и иски, предъявл при осущ тр-эксп деят-ти.

ЗАКОН Об основах транспортной деятельности

Настоящий Закон направлен  на определение правовых, экономических  и организационных основ тр-ной деят-сти и принципов ее осущ-ния, установление основных прав и обязанностей субъектов тр-ной деят-сти. В нем: Законодательство РБ в области тр-ной деят-сти (основывается на Конституции РБ и состоит из ГК РБ, настоящего Закона, транспортных уставов и кодексов, иных актов законодательства Республики Беларусь), Основные принципы осуществления тр-ной деят-сти, Ответственность за нарушение законодательства РБ в области тр-ной деят-сти, Основные права и обязанности производителей и потребителей транспортных работ и услуг, гос регул-ние и упр-ние тр-ной деят-тью, Плата за транспортные работы и услуги, Плата за пользование объектами транспортной деятельности, Международное сотрудничество в области тр-ной деят-сти.

Осн норм док-ты:

Авто: З-н об автотр-те и автопер-ках; правила автопер-зок гр; правила безопасного размещения и крепления гр в кузове автотр-ного средства.

Ж/д: устав ж/д транспорта общ пользования; правила перевозки гр ж/д тр-том.

Водн: кодекс внутр водн тр-та РБ; кодекс торгового мореплавания РБ.

Возд: авиацион правила возд перевозок пасс, багажа, груза

 

 

 

 

17. Технологические операции, выполняемые  в процессе перевозки грузов.

Транспортно-технологическая  схема доставки товара в общем  случае включает в себя ряд основных этапов. Этап 1. Формирование грузовых единиц. На основании данных о возможных схемах транспортировки определяются грузовые единицы. Для их обозначения используют такие термины: «единицы транспортируемого груза» (ЕТ) или «юниты». Близкие по характеристикам товары объединяются вместе и далее перемещаются по цепи доставки товара как единое целое. Формирование грузовой единицы представляет собой подготовку продукции к передаче на транспорт. Основными видами затрат на этом этапе являются эксплуатационные расходы и капитальные вложения на затаривание груза, формирование пакетов, приобретение (аренду) поддонов или иных средств пакетирования. Этап 2. Погрузка сформированных грузовых единиц на транспортные средства. На этом этапе происходит взаимодействие двух звеньев логистической цепи: склада грузоотправителя и транспортных средств перевозчика.  Этап 3. Подвоз грузов к терминалу магистрального вида транспорта. Этот этап (местная доставка) может отсутствовать, если доставка осуществляется напрямую от грузоотправителя к получателю.  Этап 4. Объединение (консолидация) на терминале грузовых единиц, имеющих адреса доставки в одном направлении. На терминале выполняются транспортно-складские операции по переформированию грузовых единиц и погрузка грузов на магистральный транспорт. Этап 5. Перевозка грузов магистральными видами транспорта. Затраты на перевозку груза определяются в зависимости от варианта транспортной схемы. Этап 6. Транспортно-складские операции на этапе выгрузки грузов в терминале пункта назначения груза. Этап 7. Вывоз груза с терминала магистрального вида транспорта и доставка его на снабженческо-сбытовые базы (складские распределительные центры). Этап 8. Доставка груза с базы конечному потребителю. На этом этапе также осуществляется взаимодействие транспортных и погрузочно-разгрузочных средств. Используются в основном автомобили малой и средней грузоподъемности. Этап 9. Контроль выполнения доставки в соответствии с выбранной транспортно-технологической схемой. Проводится оценка эффективности выбранной схемы и качества работы исполнителей. Производятся окончательные финансовые взаиморасчеты.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортной логистике"