Система городских пассажирских перевозок в СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:57, реферат

Описание работы

Основными задачами автотранспортных предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские перевозки на территории СССР, являются:
- полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках;
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;
- выполнение планов пассажирских перевозок;
- эффективное использование транспортных средств, неуклонное повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
- обобщение и распространение передовых методов работы.

Файлы: 1 файл

Система городских перевозок в СССР.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

 

59. На кузове легкового таксомотора наносятся отличительные знаки или устанавливается специальное оборудование в соответствии с действующим ГОСТом, а внутри салона вывешиваются справочные материалы, включающие визитную карточку и таблицу с указанием времени окончания работы.

 

60. Легковые таксомоторы предоставляются пассажирам на стоянках, вне стоянок при подаче пассажиром сигнала поднятием руки, а также по срочным и предварительным заказам.

 

 

Организация труда водителей легковых таксомоторов

 

61. Организация труда водителей легковых таксомоторов должна обеспечивать:

 

- выпуск легковых таксомоторов  в соответствии с утвержденным  графиком по дням недели и  часам суток;

- четкую работу автомобилей  на линии;

- высокую культуру обслуживания  пассажиров;

- безопасность движения легковых  таксомоторов в течение всего  времени их пребывания на линии;

- повышение эффективности использования  легковых таксомоторов;

- соблюдение установленных трудовым  законодательством продолжительности  рабочего дня и перерывов в  работе для отдыха и приема  пищи.

 

62. Режим труда и отдыха водителей легковых таксомоторов устанавливают в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16.08.77 N 255/16 (указание Минавтотранса РСФСР от 13.01.78 N 13-ц).

 

Для водителей легковых таксомоторов устанавливается односменный режим  работы при двухсменном использовании  таксомоторов на линии.

 

Бригадный метод работы является основной формой организации труда водителей.

 

 

 

 

 

 

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ  АВТОБУСОВ И ТАКСОМОТОРОВ

 

 

Диспетчерское управление городскими перевозками

 

63. Для централизованного контроля и управления движением автобусов и легковых таксомоторов в областных (краевых) центрах и столицах автономных республик в составе транспортных управлений (управлений пассажирского автомобильного транспорта) организуются центральные диспетчерские станции (ЦДС).

 

ЦДС оборудуются средствами проводной  радиотелефонной и индуктивной  связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

 

63. Для централизованного управления движением автобусов и легковых таксомоторов ЦДС оснащается:

 

- прямой проводной связью с  автотранспортными предприятиями,  конечными и промежуточными контрольными  пунктами автобусных маршрутов  и стоянками легковых таксомоторов;

- радиотелефонной связью с легковыми таксомоторами, передвижными диспетчерскими пунктами автобусного и таксомоторного транспорта, автомобилями технической помощи и линейными диспетчерскими пунктами, где отсутствует прямая проводная связь;

- индуктивной связью с автобусами на конечных и промежуточных контрольных пунктах маршрутов.

 

64. Основными задачами ЦДС являются:

 

- улучшение качества транспортного  обслуживания пассажиров за счет  повышения регулярности движения, оперативного контроля за состоянием  обслуживания пассажиров на линии, оперативного регулирования движением подвижного состава с соблюдением безопасности движения;

- повышение эффективности использования  автобусов и легковых таксомоторов  за счет рационального использования  резерва автобусов на наиболее  загруженных направлениях, увеличения количества выполняемых заказов и своевременного переключения легковых таксомоторов на стоянки повышенного спроса;

- принятие мер по оказанию  своевременной технической помощи  автобусам на линии;

- ведение учета и составление отчетности по выполненным перевозкам и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию их организации.

 

65. Отделение таксомоторного транспорта ЦДС на основе получаемой информации осуществляет:

 

- оперативный контроль за своевременным  и полным выпуском легковых таксомоторов на линию по часам суток;

- распределение свободных легковых  таксомоторов по основным стоянкам, учитывая спрос населения;

- управление работой легковых  таксомоторов на линии;

- централизованный прием заказов  на легковые таксомоторы и их своевременное выполнение;

- координацию движения легковых  таксомоторов с другими видами  пассажирского транспорта;

- принятие мер по оказанию  своевременной технической помощи  на линии.

Диспетчерское управление пригородными и междугородными перевозками

 

66. Для централизованного контроля и управления движением автобусов пригородных и междугородных маршрутов на автовокзалах и пассажирских автостанциях организуется диспетчерская служба.

 

67. Диспетчерская служба автовокзалов и автостанций оснащается прямой проводной связью с автотранспортными предприятиями, радиотелефонной, радиорелейной и другими видами современной диспетчерской связи для централизованного управления движением автобусов на внегородских маршрутах.

 

68. Организация контроля и управления должна обеспечивать повышение качества обслуживания пассажиров, полное и своевременное выполнение всех предусмотренных расписаниями рейсов, принятие мер по оказанию своевременной технической помощи автобусам на линии, регулярное движение автобусов на всем протяжении маршрута и их эффективное использование, координацию движения автобусов с другими видами внегородского транспорта, ведение учета и составление отчетности по выполненным перевозкам и подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию их организации.

 

69. Диспетчерское руководство движением автобусов на междугородных маршрутах осуществляется передачей регулярной информации между автовокзалами и автостанциями о следующем:

 

- времени фактического отправления  автобусов по каждому рейсу;

- нарушениях и отклонениях движения от расписания;

- наличии свободных мест в  автобусах;

- освобождающихся местах в автобусах  по прибытии на автовокзал (автостанцию);

- значительном скоплении пассажиров  на автовокзале (автостанции);

- дорожных и погодных условиях;

- дорожно-транспортных происшествиях  и др.

 

70. Диспетчерский состав в своей работе строго руководствуется действующими расписаниями движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах.

 

Диспетчерский состав автовокзалов и  пассажирских автостанций осуществляет оперативную координацию управления движением с другими видами пассажирского транспорта.

 

 

ЛИНЕЙНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

71. Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта предусматривает проверки:

 

- качества подготовки автомобилей  к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка);

- выполнения водителями, кондукторами  и другими линейными работниками  своих должностных инструкций;

- соблюдения графика движения  автобусов на маршрутах;

- соблюдения водителями Правил  дорожного движения;

- правильности оформления путевой  документации;

- полноты сбора выручки;

- состояния линейных сооружений;

- наличия легковых таксомоторов  на стоянках;

- состояния таксометрового и  спидометрового оборудования автомобилей;

- состояния и оборудования стоянок  легковых таксомоторов;

- эффективности использования  радиофицированных автомобилей;

 

 

72. Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии осуществляется контрольно-ревизорской службой транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта), линейными диспетчерами, администрацией, общественными контролерами, а на междугородных маршрутах, кроме того, персоналом автовокзалов и пассажирских автостанций.

 

73. Контрольно-ревизорская служба транспортного управления осуществляет линейный контроль в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и Положением о контрольно-ревизорской службе Министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 03.04.70 N 203.

 

 

ПОРЯДОК ОБСЛЕДОВАНИЯ МАРШРУТОВ И НОРМИРОВАНИЯ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ

 

74. Обследование автобусных маршрутов производится комиссиями автотранспортного предприятия с участием представителей дорожных, коммунальных организаций и органов Госавтоинспекции, а также в случае необходимости других предприятий (организаций), занимающихся строительством или эксплуатацией паромных, ледовых переправ, железнодорожных переездов и других сооружений, по которым производится регулярное автобусное сообщение.

Обследование  автобусных маршрутов должно производиться комиссиями регулярно 2 раза в год.

 

75. Результаты обследования должны оформляться актами, в которых указываются необходимые мероприятия для обеспечения безопасности движения и нормальных условий работы автобусов на маршруте.

 

76. Нормирование скоростей движения автобусов производится предприятиями (организациями), осуществляющими перевозки пассажиров, на основании материалов комиссий в соответствии с руководством по нормированию скоростей движения автобусов.

 

77. Скорости движения автобусов на маршрутах устанавливаются по участкам автомобильных дорог и указываются в паспортах маршрутов.

 

78. При нормировании скоростей движения на горных маршрутах должны производиться пробные рейсы с водителями разных возрастных групп (в течение полной смены), в разное время года и при различных погодных условиях.

79. Предприятия (организации), осуществляющие перевозки пассажиров, дорожные (коммунальные) организации или органы Госавтоинспекции при необходимости прекращают движение автобусов, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров.


Информация о работе Система городских пассажирских перевозок в СССР