Системы использования штрихкодирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 20:40, доклад

Описание работы

Штриховое кодирование товара – нанесение на товар специальных штри-
ховых меток, образующих штриховой код, по которому можно установить вид товара, страну и предприятие-изготовитель, его принадлежность к определенной товарной группе, качественные характеристики. При штриховом кодировании товара на товар наносится информация обо всех необходимых его параметрах при помощи специально разработанной международной стандартизированной системы. Расшифровка закодированной информации производится при помощи специальных электронных считывающих устройств.

Файлы: 1 файл

Системы использования штрих кодирования.docx

— 269.83 Кб (Скачать файл)

Системы использования штрих кодирования.

 

Штриховое кодирование товара – нанесение на товар специальных штри-

ховых меток, образующих штриховой код, по которому можно установить вид товара, страну и предприятие-изготовитель, его принадлежность к определенной товарной группе, качественные характеристики. При штриховом кодировании товара на товар наносится информация обо всех необходимых его параметрах при помощи специально разработанной международной стандартизированной системы. Расшифровка закодированной информации производится при помощи специальных электронных считывающих устройств. Особым экономическим эффектом от внедрения систем автоматической идентификации является возможность отказаться от многочисленных бумажных документов и оперативно, при помощи автоматических сканирующих (считывающих) устройств получать информацию о производителе продукции, ее технических и потребительских характеристиках, цене и др. По оценке экспертов, введение данной системы позволяет снизить расходы, связанные с обработкой документов во внешней торговле, с нынешних 3,5-15% от стоимости товара до 0,5-3%.

Другими словами это совокупность средств и методов автоматизированного учета движения товаров и финансовых потоков, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штрихкодов. Штрихкод состоит из серии параллельных, расположенных рядом штрихов и промежутков между ними. Существует несколько видов штрихкодов, все они различаются по типу находящейся в них информации и размеру.

 

Эта удобная и относительно простая технология была придумана в конце 50-х годов американским инженером - Девидом Коллинзом. Он работал на железной дороге. В его обязанности входило сортировка вагонов, отслеживание их номеров, а также путей назначения. Эта достаточно рутинная и тяжелая работа подтолкнула Коллинза к разработке нового решения: использовать освещение для номеров вагонов от прожекторов и считывать их посредством фотоэлементов. Для упрощения задачи, он придумал выполнять запись номеров помимо обычных цифр еще специальным кодом. Этот код представлял собой шифровку в виде синих и красных полос, которые стали устанавливать на стенку вагонов в виде прямоугольника длиной до 50 см. Несколько позже, молодому изобретателю удалось усовершенствовать технологию штрих-кодирования. Вскоре она стала известна и популярна во всем мире.

В настоящее время в нашей стране существует две основных системы штрихкодирования, это международная система EAN и отечественная система ОСК. Международная система кодирования EAN, более распространена и востребована, поскольку продукция с данным штрихкодом может экспортироваться и на зарубежный рынок. А вот отечественная система подобной опцией не обладает и продукция распознается только внутри государства. При этом обмен товарами со столь близкими и дружественными нам странами как Украина, Белоруссия и Казахстан, возможен только при наличии штрихкода международного уровня.

Особенностью системы штрихкодирования EAN, является возможность сотрудничества с огромным количеством стран мира, на сегодняшний день, в эту международную ассоциацию вступило более сотни государств и сотни тысяч предприятий. Для того, чтобы ваши товары и компанию в целом занесли в реестр международных компаний и выдавали вашей продукции уникальные коды – необходимо вступить в эту организацию. Представителем EAN в нашей стране является ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ, и для получения членства в этой компании необходимо внести первоначальный взнос и ежегодно оплачивать обслуживание. При этом вступление в ассоциацию – дело добровольное, то есть каждый предприниматель сам решал, нужно ли ему штрихкодирование продукции и соответственно дополнительные финансовые расходы.

Способы кодирования информации

а) линейные

 

Рисунок 1. Линейный штрихкод

Линейными (обычными) называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали).

б) двухмерные

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

Двухмерные коды подразделяются на многоуровневые (stacked) и матричные (matrix). Многоуровневые штрихкоды появились исторически ранее, и представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных кодов. Матричные же коды более плотно упаковывают информационные элементы по вертикали. В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов, применяемых с той или иной широтой распространения. Ниже приведены примеры двумерных штрихкодов.

 

 

Рисунок 2. Aztec Code

 

Рисунок 4. Data Matrix

 

Рисунок 3. MaxiCode

 

Рисунок 5. PDF417

 

 

Рисунок 6. QR код

Этот квадратик – QR-код (QR code). Аббревиатура «QR» расшифровывается как «quick response», в переводе с английского – «быстрый отклик». Понимать это следует буквально, ведь QR-код представляет собой двухмерный штрих-код, содержащий информацию, на которую можно легко откликнуться, считав ее при помощи специального сканера.

QR-код (англ. Quick Response — «быстрый отклик») — это  матричный двумерный (2D) штрих-код, разработанный  подразделением автомобильного  концерна Toyota - японской компанией Denso-Wave в 1994 г.

Первоначально технология предназначалась для использования в автомобильной промышленности, но впоследствии получила широкое распространение и в других отраслях. В отличие от обычных одномерных (1D) bar-кодов, QR-коды содержат в себе гораздо больше данных, и визуально представлены в виде черно-белых квадратов. Это графические изображения, формирующиеся по специальному алгоритму, позволяющему программе-сканеру на мобильном устройстве распознавать элементы штрих-кодов и обрабатывать заложенную в них информацию.

 

 

Основной принцип QR-кода в том, что он может работать как гиперссылка. Это особенно удобно, когда необходимо сообщить большое количество информации или упростить ее использование.

QR код картинки способны  облегчить процесс выбора продукта  или услуги, ведь в небольшом  квадратике на упаковке или  рекламном плакате может содержаться  до 4296 символов, вмещающих сведения, которые неудобно или дорого  размещать в текстовом виде. Оптимизируют QR код изображения и коммуникационный  процесс – например, в значке  на визитке часто зашифрован  телефонный номер, который может  быть одним нажатием кнопки  добавлен в список контактов. Также при помощи QR-кодов можно  перейти по ссылке, отправить  электронное письмо, sms, узнать координаты  места – и многое другое. Порой  встречаются оригинальные варианты  использования двухмерного кода  – например в Японии они  широко используются в мемориальных  целях – размещенные на надгробиях  японских кладбищ, они легко позволяют  любому прохожему, у которого  есть сканирующее устройство, узнать  информацию об умершем.

Основные ожидания российских пользователей мобильной связи от QR-технологии в части сервисов – это быстрый переход на веб-сайт, получение подробной информации о товаре или услуге, оперативное сохранение контактной информации человека на телефоне, получение скидок, использование QR как средства идентификации, быстрой регистрации на рейс самолета или поезда и пр.

 

На практике, в России QR-коды успешно используются в торговле, в рекламе и маркетинге, а также в таких отраслях как логистика, банковский сектор и транспорт.

Так, по данным J’son & Partners Consulting, в настоящее время QR-коды в том или ином виде используются в 6 из 20 исследованных розничных сетей, расположенных на территории России. Например, в магазинах ИКЕА покупатели, используя QR-коды, могут перейти на мобильный промо-сайт и узнать подробности текущей акции.

QR-коды используются  транспортными компаниями, в частности  авиакомпаниями, которые предлагают  пассажирам оформить посадочный  талон с помощью этой технологии. В наружной рекламе и в печатных  СМИ QR-коды используются для продвижения  самых различных видов товаров  – от бытовой и электронной  техники до продажи автомобилей.

 

Пользователи чаще всего хотят при помощи этой технологии получать купоны и скидки, дополнительную информацию о продуктах, а также проходить процедуру регистрации

По количеству отсканированных QR-кодов лидируют США, Канада, Великобритания и Япония 

Вместе с тем QR-технологии успешно применяются и в таких отраслях как банковский сектор, транспорт и логистика, медицина, образование, социальные проекты и пр.

Банковская сфера

C помощью QR кодов банки  выстраивают эффективную коммуникацию  с клиентами. 

 

Школьники и студенты охотно используют гаджеты и технические новинки, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе. В Америке, QR-коды, размещенные в библиотеке, позволяют студентам легко найти электронные версии книг, на уроках – получать ссылки к дополнительным материалам, а также, создавать собственные коды, делиться своими научными работами и заданиями с одногруппниками и учителями.

Все больше авиа- и железнодорожных компаний, в том числе и российских, размещают QR-коды на билетах, что позволяет автоматизировать и ускорить процесс регистрации. В Лондонском метро пассажиры получают актуальную информацию о расписании. В логистике QR-коды облегчают и ускоряют процессы.

 

Считать QR-код может каждый, у кого есть мобильный телефон с фотокамерой и установленной программой для распознавания зашифрованной информации, которую можно скачать в интернете. Если же вам мало лишь считывать матричные коды и хочется, к примеру, создать собственную виртуальную визитку, это также несложно сделать при помощи специальных онлайн-сервисов. Обладать навыками программирования для этого не нужно, достаточно лишь ввести информацию, а остальное программа сделает сама.

Использование QR-кодов в повседневной жизни открывает новые возможности, создавая еще одну связь между виртуальностью и реальностью.

 

 

Присвоением штрихкодов занимается международная некоммерческая и неправительственная организация — Ассоциация GS1, созданная в 1977 году. Присвоение штрихкодов является необязательной процедурой и осуществляется на платной основе.

Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН / GS1 Russia как член GS1 является единственной организацией товарной нумерации — представителем GS1 на территории Российской Федерации.

Так что же "видит" система в штриховом коде? Код страны, код производителя, номенклатурный код - достаточная информация для маркировки штучного товара. В России создан реестр предприятий-производителей, каждому из которых присвоен код, предназначенный для использования при маркировке товара. Некоторые стандарты позволяют хранить дополнительную информацию о товаре, виде упаковки, весе, сроке годности, производителе, номере партии и т.д.

Маркировку (нанесение штрихкода) на продукцию обеспечивают, как правило, производители. Данная операция проводится либо полиграфическим методом при изготовлении тары или упаковки, либо с использованием специальных устройств - принтеров для печати этикеток со штрихкодом. Эти устройства подключаются к компьютеру и управляются системой автоматизации. Спектр типоразмеров этикеток достаточно широк - от этикеток для маркировки ювелирных изделий и приборов в химической лаборатории до этикеток для маркировки поддонов и контейнеров, стойких к повреждению и температурным перепадам.

Считывание информации с товара или сканирование производится сканерами штрих-кода, подключенными непосредственно к компьютеру либо к терминалу сбора данных, который с определенной периодичностью передает информацию в систему. Сканер штрихкода предназначен для   считывания, декодирования и передачи в компьютер информации, закодированной в штриховом коде. Информация передается в виде последовательности цифр или букв, содержащихся в штрихкоде. Сканер позволяет системе автоматизации "увидеть" то, что зашифровано в штрихкоде. Терминал сбора данных - это портативный "ручной" компьютер, предназначенный для сбора, обработки и передачи информации.

На складе наиболее часто технологию штрихового кодирования используют для:

• отслеживания передвижения технологических элементов и готовой продукции между производственными участками и складами;

• считывания и фиксирования информации при отпуске товара со склада готовой продукции;

• фиксирования прохождения продукции по конвейеру, формирования товарного баланса в сходящихся и разветвляющихся потоках;

• инвентаризации на складах готовой продукции и сырья.

 

При этом могут использоваться как ручные, так и стационарные сканеры с голографической технологией считывания, что позволяет обеспечить "объемное" считывание штрих-кода после помещения его в рабочую область сканера без какого-либо позиционирования.

перечень преимуществ от использования штрихового кодирования:

1. Увеличивается доля информации, вводимая в реальном масштабе  времени.

2. Повышается точность данных  о товарных запасах.

3. Уменьшаются затраты на проведение  инвентаризаций.

4. Уменьшаются расходы на ввод  данных.

5. Повышается точность и актуальность  данных, снимаемых с контрольно-кассовых  узлов.

Информация о работе Системы использования штрихкодирования