Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:42, контрольная работа
Подход "точно-в-срок" был разработан в японской автомобильной компании Toyota. Его автор - Тайиши Оно (который в конечном счете стал вице-президентом компании по производству) и несколько его коллег. На то, что JIT была разработана именно в Японии, вероятно, повлиял факт, что Япония является перенаселенной страной с очень ограниченными природными ресурсами. Неудивительно поэтому, что японцы очень чувствительны к пустым тратам материалов, времени и средств, и к неэффективности труда.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основные характеристики и история возникновения системы «Точно в срок»………………………………………………………………………..4
2.Основные характеристики и история возникновения системы «Канбан»…………………………………………………………………..11 3.Преимущества и недостатки систем «Канбан», «Точно в срок»……...13
Список использованной литературы……………………………………....15
Постоянное совершенствование качества часто направлено на поиск и устранение всех причин, вызывающих проблемы.
Системы «точно в срок» созданы для сведения к минимуму материальных запасов производства. Согласно философии JIT, хранение запасов — бессмысленные расходы. Запасы — это своего рода буферы, которые скрывают повторяющиеся проблемы. Эти проблемы не решаются — частично именно по той причине, что они скрыты, а частично потому, что наличие резервного запаса делает их менее серьезными.
Используя подход JIT, постепенно понижают уровень запасов, чтобы открыть проблемы. Когда проблемы обнаружены и решены, уровень запасов еще раз понижают, находят и решают следующий пласт проблем и т.д.
Кадровые/организационные
Существует пять кадровых и организационных элементов, особенно важных для систем JIT.
Фундаментальный принцип философии JIT — считать рабочих активным капиталом предприятия. Хорошо обученные и мотивированные рабочие являются сердцем системы. Они имеют больше полномочий в принятии решений, чем их коллеги в традиционных системах, но от них соответственно и ждут большего.
Рабочие обучаются смежным
Рабочие в системе JIT несут большую ответственность за качество, чем рабочие в традиционных системах. От них ждут участия в решении проблем в процессе непрерывного усовершенствования. Рабочие в системах JIT обычно проходят серьезную подготовку в области статистического управления процессом, улучшения качества и решения проблем.
Другая характерная черта «
Еще одно свойство систем «точно-в-срок» связано с руководством. От менеджера требуется быть лидером и помощником, а не просто отдавать приказы. Всячески поощряются двусторонние связи между менеджерами и рабочими.
5 элементов производственного
управления и планирования
Основной упор в системах JIT сделан на достижение стабильных, уравновешенных рабочих графиков. С этой целью, основные производственные графики разрабатываются так, чтобы обеспечить равномерную рабочую загрузку производственных мощностей.
Понятия "тянуть" и "толкать" используют для описания двух различных способов перемещения работы через производственную систему. В «толкающих» системах (push system), по окончании работы на производственном участке, продукцию толкают на следующий участок; или же, если данная операция была завершающей, готовые изделия выталкиваются на склад конечной продукции. В «тянущих» системах (pull system) управление перемещением работы закреплено за последующей операцией: каждый рабочий участок по мере необходимости «притягивает» себе продукцию с предыдущего участка; продукция с конечной операции «вытягивается» запросом потребителя или контрольным графиком. «Точносрочные системы» используют «тянущий» подход для управления потоком работы когда каждый рабочий участок выпускает продукцию в соответствии с запросом последующего рабочего участка. Традиционные производственные системы используют «толкающий» подход для продвижения работ через систему.
Как правило, в системах «точно-в-срок» действуют очень тесные связи с поставщиками, которые должны обеспечить частые поставки небольших партий высококачественных изделий. В традиционной производственной системе, покупатели сами следят за качеством закупленной продукции, проверяя партии поставок на качество и количество, и возвращая некачественный товар обратно поставщику для доработки и замены. В «точносрочных» системах резервного времени практически нет, поэтому некачественные изделия нарушают плавное движение работы через систему. Более того, проверка поступающих закупок считается непроизводительной тратой времени, потому что она ничего не добавляет к стоимости изделия. По этой причине обязанность гарантии качества передается поставщикам. Покупатели работают с поставщиками, помогая им добиться необходимого уровня качества и осознать всю важность производства товаров постоянного высокого качества. Конечная цель покупателя — закрепить за поставщиком сертификат соответствия, как за производителем товаров высокого качества. Суть в том, чтобы на поставщика можно было полностью полагаться, не сомневаясь, что его поставки будут соответствовать определенному уровню качества и не нуждаться в проверках со стороны покупателя.
Технологические изменения являются самыми дорогостоящими среди всех перечисленных операций. Системы JIT сокращают расходы, уменьшив число и частоту проведения подобных операций. Например, поставщик доставляет изделия непосредственно на производство, полностью минуя склады, — тем самым упраздняется деятельность, связанная с помещением материалов на склад и последующим перемещением их на производственные участки. Бесконечные поиски путей повышения качества, пронизывающие всю систему JIT, упраздняют многие виды деятельности, связанные с качеством изделия — и соответствующие затраты. Использование штрихового кодирования (не только в «точносрочных» системах) помогает сократить операции по вводу данных и увеличивает точность данных.
2.Основные характеристики и история возникновения системы «Канбан»
Тянущая система управления материальными
потоками на практике получила реализацию
в виде системы «канбан», разработанной
японской корпорацией Toyota Motor в 1972 г. и
внедренной на заводе «Такахама»,
который находится в г. Нагоя.
На «Тойоте» система «канбан» развивалась как средство
операционного управления производством
в течение месяца и исторически явилась
следствием развития системы «точно вовремя». «Канбан»
– это внутрипроизводственная система,
позволяющая минимизировать длительность
производственного цикла, устранять из
производственных подразделений логистической
системы склады сырья, материалов, комплектующих
изделий, готовой продукции и сокращать
до минимума возможные объемы межоперационных
запасов.
Принцип работы системы «канбан» – обеспечение производства
продукции на участках только в необходимом
количестве и только в нужное время. Согласно
этому принципу системы «канбан» в производство входит
только то, что «требуется» на «выходе».
Другими словами, товар производится без
лишних производственных потерь к моменту
востребования: производство напрямую
связано с реальным потреблением, минуя
формальные этапы «бумажной работы».
«Канбан» – это ярлык или сопроводительная
карточка на каждую производимую деталь,
где имеется информация о ней и рекомендации
о ее использовании в процессе производства
– «Кто? Где? Когда?». То есть в сопроводительных
карточках указываются вид и количество
изделий, которые должны поступить с предыдущего
участка, и то, где и кем они должны использоваться.
По сути, «канбан» организует работу операционной
системы (производственной) как единого
конвейера: в случае если на одной из стадий
производственного процесса случается
простой (временная задержка) – происходит
остановка конвейера. Причиной может служить
отсутствие ресурсов (материалов, полуфабрикатов,
изделий и т. п.), необходимых для выполнения
последующих операций, либо карточек (для
выполнения предшествующих операций).
В этом и заключается основное преимущество
системы «канбан» – быстро увидеть проблему
(в основном, организационного характера)
и немедленно ее решить. Сложность применения
системы «канбан» состоит в том, что для
нормальной работы производство должно
быть приспособлено к быстрым и, в то же
время, плавным изменениям объемов и номенклатуры
изделий, поступающих на главный конвейер,
то есть вся линия должна быть полностью
укомплектована необходимыми деталями.
Кроме того, для эффективного функционирования
системы «канбан» необходимо выравнивание
производства в техническом и организационном
аспектах. Именно благодаря выравниванию
возможно сокращение до минимума межоперационных
заделов и повышение ритмичности производства.
Это является и одним из инструментов
повышения чувствительности и гибкости
внутрипроизводственной логистической
системы к изменениям рыночной среды.
В выравнивании кроется запас мощности
самой внутрипроизводственной логистической
системы, являющийся резервом ее устойчивости
и живучести.
После внедрения системы на автофирме
Toyota комплектующие детали стали завозить
на участок сборки не ранее чем за два
часа – если это сделать раньше, то их
(детали) просто некуда будет складывать:
у японцев нет подсобок, все идет в дело
мгновенно. На этом формируется экономия
в 64 доллара с каждой «Тойоты». И, соответственно,
план перевыполнить немыслимо. Всего нужно
ровно столько, сколько нужно
3.Преимущества и недостатки систем «Канбан»,
«Точно в срок».
К достоинствам тянущих систем управления материальными потоками относится следующее:
Недостатками данных
систем считаются следующие
К преимуществам системы «Точно в срок» можно отнести следующее:
К недостаткам системы «точно в срок» можно отнести следующее:
Список использованной литературы