Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 11:00, контрольная работа
Перевозка грузов, осуществляемая через терминалы, называется терминальной. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических активностей.
Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических, и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерчески-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках.
Классификация терминалов 3
Организация терминальной перевозки 5
Терминалы нового поколения 7
Литература 11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
тема: Склады и грузовые терминалы
Выполнил: Студент 3 курса Специальности маркетинг Заочной формы обучения Группы Шифр (номер зачетной книжки) __________ ______________________________ (Ф.И.О. студента) |
Проверил: ____________________ (степень, ученое звание)
____________________ (Ф.И.О. преподавателя) |
Красноярск 2013
Содержание
Классификация терминалов 3
Организация терминальной перевозки 5
Терминалы нового поколения 7
Литература 11
Классификация терминалов
Перевозка грузов, осуществляемая через терминалы, называется терминальной. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических активностей.
Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических, и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерчески-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках. Сегодня терминалы не только являются пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей.
Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические операции. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Многие терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.
Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мелкопартионные отправки грузов. Основными операциями универсальных терминалов являются:
В последние годы на крупных
терминалах все чаще осуществляются
операции длительного хранения и
таможенной обработки («очистки») грузов.
На Западе терминалы, терминальные сети
и комплексы создаются как
фирмами — производителями
Организация терминальной перевозки
Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:
При международных перевозках на терминалы завозятся грузы, требующие выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, причем необходимость осуществления тех или иных логистических операций определяется видом груза, размером партий (отправки), расстоянием перевозки, временем грузопереработки и т.п. Размеры мелких отправок колеблются от нескольких килограммов до трех — пяти тонн.
Линейные (магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться различными, видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям по установленному расписанию. Загрузка на терминале производится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку. Качество терминальных перевозок характеризуется высокой скоростью доставки грузов и эффективным использованием транспортных средств. Более 2/3 грузов, перерабатываемых терминалом, поступает на склады на деревянных поддонах — паллетах. Большая их часть имеет размер 1200 х 800 мм. Реже встречаются паллеты других размеров, например 1200x 1000 мм или 1200 х 1100 и т.д.
Чаще всего груз, пришедший на паллетах, хранят в один и два яруса, если характер груза позволяет штабелировать один поддон на другой. При этом не используется весь объем склада, затруднен доступ к необходимому грузу, возникают трудности в нахождении необходимой паллеты, практически невозможно организовать учет и велики затраты арендной платы на один поддон.
С целью рационального
использования складских
Часто груз, поступающий
на склад, приходит не упакованный в
паллеты, а в виде коробок или
пачек в обычной или
Поскольку грузы доставляются
автотранспортом, склады должны быть оборудованы
специальными эстакадами (это особенно
важно при большом
В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и укрупнением партий грузов, формированием и расформированием отправок по направлениям перевозки, переработкой тарно-штучных грузов (мелких и крупных партий, мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров), упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.
Терминалы нового поколения
В условиях развития рыночных
отношений, увеличения товарообмена и
расширения хозяйственных связей меняется
традиционно сложившееся в
Терминальные комплексы нового поколения имеют в своем составе:
Такой терминальный комплекс
может занимать территорию от 60 до 100
га и больше, иметь достаточно свободные
проходы и проезды между
Эффективное функционирование логистических транспортно-распределительных систем осуществляется путем оптимизации управления и планирования товаро-материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и согласования экономических интересов всех участников логистической системы.
Современный грузовой терминал является предприятием, осуществляющим разнообразную деятельность, включая продажу такой услуги, как перевозка, обработку и хранение грузов, оказание множества дополнительных услуг, в том числе транспортировку груза. При осуществлении своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.
Технологический цикл грузового терминала состоит из следующих технологических процессов: импорт, экспорт и транзит.
Импорт включает выгрузку груза, размещение груза на складе с последующей выдачей клиенту.
Экспорт включает продажу перевозки отправителю груза, прием груза на склад, доставку его со склада и его загрузку.
Транзит является совокупностью первых двух процессов, зачастую с добавлением промежуточных операций.
Столь многофункциональная
деятельность, протекающая на терминалах,
невозможна без применения современных
информационных технологий и автоматизированных
систем. Использование таких систем
позволяет уменьшить сроки и
повысить качество обработки грузов.
Это достигается благодаря
С уменьшением затрат связаны следующие факторы:
С увеличением доходов связаны такие факторы, как: