Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 00:28, практическая работа
Изучение проблем логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления.
I.Введение……………………………………………….……................................3
II. История развития логистики в РФ……………………………………………4
III. Актуальность логистики в условиях реформируемой
экономики России………………………………………….……………...…...7
IV. Влияние логистики на развитие рыночных отношений……………………7
V. Основные факторы развития логистики в РФ………..……………………...9
VI. Проблемы развития логистической концепции в России………..……….12
VII. Основные угрозы, связанные с развитием рынка логистических
услуг в России…………………………….………………….……………..14
VIII. Пути развития……………………………………………………………...14
IX. Список литературы……………………………………………………..…...16
Заключение……………………………………………………………………….15
Таким образом, развитие функций государственных структур под воздействием использования методов логистического управления повлияет на совершенствование экономической политики, на повышение эффективности проводимых реформ.
Основные факторы развития логистики в РФ.
Интерес к проблемам развития логистики в РФ исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширения внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Развитие логистики помимо
1. Усложнение
системы рыночных отношений и
повышение требований к
2. Создание
гибких производственных
Значительное воздействие на
развитие логистики оказал
Приспособления к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции потребовало от фирм-изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и, прежде всего, сокращения времени выполнения заказов и соблюдения согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.
Усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распределения вызвало у фирм продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта.
Активно развернулись работы
по оптимизации отдельных
направлений товародвижения. Замена
традиционных конвейеров роботами
привела к значительной
Кроме факторов, непосредственно
определивших развитие логистики
в России, необходимо отметить
и факторы, способствовавшие
созданию возможностей для
1. Использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;
2. Ускорение
НТП в коммуникациях,
3. Унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода ограничений импортных и экспортных и т.д.
Развитие
и внедрение механизма
Характерно, что основной причиной популярности логистики в России явилось то, что благодаря ей в сфере товаропередвижения были найдены резервы, компенсирующие расходы на удовлетворение постоянно растущих запросов потребителей. Дополнительные расходы возмещаются за счет оптимального размещения складов, оптимальной величины партий поставки продукции, внедрения новых технологий в складировании и погрузочно-разгрузочных работах в процессе обслуживания потребителей.
Неослабевающий интерес к
На крупных и средних
Комплексное управление
Проблемы развития логистической концепции в России.
Во-первых,
тяжелая общеэкономическая
Во-вторых,
длительное время в отечественной
экономике недооценивалась роль
сферы обращения (снабжения и
сбыта продукции), которая на Западе
занимает ключевую (фундаментальную) позицию
в логистике. Исторически в нашей
стране развитие сферы обращения
намного отставало от производственной
сферы, особенно в организации сбыта
товаров и услуг. Сфера обращения
характеризовалась замедленным
продвижением товаров от производителей
к потребителям, высоким уровнем
неудовлетворенного спроса, низкой надежностью
и недостаточным уровнем
В-третьих,
Россия сегодня значительно отстает
даже от среднего мирового уровня в
развитии инфраструктуры экономики (прежде
всего в сфере обращения
• нерациональное развитие товаропроводящих структур (отсутствие продуманной стратегии развития систем дистрибьюции товаров в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на крупно- и среднеоптовых уровнях);
• слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникации;
• отсталая
транспортная инфраструктура прежде всего
в области автомобильных дорог;
недостаточное количество и низкий
технико-технологический
• отсутствие
практически на всех видах транспорта
современных транспортных средств,
отвечающих мировым стандартам; высокая
степень физического и
• низкий
уровень развития производственно-технической
базы складского хозяйства; недостаток
современного технологического оборудования
по грузопереработке продукции; слабый
уровень механизации и
• слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.
Также
барьером для более динамичного
развития логистики в России можно
считать отсутствие действенной
системы сертификации логистических
услуг, в том числе на основе процедуры
ISO, а также недостаточную
Указанные
факторы и негативные моменты
в значительной степени тормозят
внедрение логистической
Основные угрозы, связанные с развитием рынка логистических услуг в России:
• рост конкуренции и, как следствие, возможность снижения доходности;
• снижение арендных ставок и тарифов на услуги;
• недостаточное
использование современных
• экономия на разработке качественных логистических проектов и особенно технологической части проектов складов;
• дефицит
квалифицированных подрядчиков
и строительных организаций, имеющих
опыт строительства складов
• выход на рынок иностранных компаний с опытом работы в логистике с отработанной организацией грузопереработки, с современными технологическими решениями и высокой репутацией (для российских операторов).
Конкурентную
среду на российском рынке транспортно-
Пути развития.
Для динамичного развития рынка логистики в России необходимо формировать региональные складские сети; увеличивать инвестиции в строительство складов международного уровня; расширять масштабы деятельности и комплекса услуг; использовать современные технологии и техническое оснащение в строительстве, процессах грузопереработки, в информационных системах. Реконструировать имеющиеся склады; использовать передовой западный и отечественный опыт, организовывать обучение персонала. Необходимо также создавать и укреплять логистические союзы.
Создание логистической системы и построение логистических цепей – это сложная научная проблема. Эта сложность определяется ее многоплановостью и большой размерностью системы управления.
Российский
рынок транспортно-
По прогнозам в 2013-2014 гг. уровень показателя среднегодового темпа роста рынка транспортно-логистических услуг увеличится на 6-7%. Емкость рынка (выручка компаний, предоставляющих услуги) может увеличиться в 1,4 раза - с 24,2 млрд. долларов до 34,4 млрд.
В
структуре рынка ожидаются
Перспективы развития логистики в значительной степени будут определяться повышением комплексности и качества предоставляемых услуг, ростом инвестиционной привлекательности, развитием транспортной и логистической инфраструктуры, в том числе за счет перенаправления капитала из других отраслей.
Заключение
Принимая
во внимание все выше сказанное, можно
сделать вывод: развитию логистической
отрасли будут способствовать совершенствование
законодательной базы в области
транспортно-экспедиторской деятельности,
таможенных процедур, более активное
участие государства как
Информация о работе Состояние и перспективы развития логистики в России