Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 00:42, реферат
Цель работы – анализ концепции логистического управления ее совершенствование в системе российского менеджмента.
Объект исследования – концепция логистического управления в системе российского менеджмента.
Предмет исследования – роль и место логистики в современных методах управления экономической деятельностью, основные направления в решении проблем логистики в стране.
Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика концепции логистики………………………...4
Основные понятия концепции логистики…………………...4
Основные положения и требования концепции логистики..7
Концепция логистического управления в России и пути ее совершенствования……………………………………………………11
История развития логистики в России…………………….11
Проблемы развития логистической концепции в России...13
Пути совершенствования концепции логистического управления………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………………....18
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В данной работе рассматривается
тема «Совершенствование концепции логистического
управления в системе российского менеджмента».
Советом логистического менеджмента США
было дано следующее определение логистики:
«Логистика есть процесс планирования,
управления и контроля эффективного (с
точки зрения снижения затрат) потока
запасов сырья, материалов, незавершенного
производства, готовой продукции, услуг
и сопутствующей информации от места возникновения
этого потока до места его потребления
(включая импорт, экспорт, внутренние и
внешние перемещения) для целей полного
удовлетворения запросов потребителей».
По данным
Европейской логистической ассоциации
применение логистических разработок
позволяет сократить время производства
товаров на 25%, снизить себестоимость производства
продукции до 30%, сократить объемы материально-технических
запасов от 30 до 70%. Внедрение концепции
логистики в управлении товародвижением
приобрело большую актуальность и в российской
экономики. Это связано с интенсификацией
и расширением товарно-денежных отношений,
с динамичным увеличением горизонтальных
хозяйственных связей между предприятиями
и организациями сопряженных отраслей.
Потому актуальность темы работы не вызывает
сомнений.
Цель работы – анализ концепции логистического управления ее совершенствование в системе российского менеджмента.
Объект исследования – концепция логистического управления в системе российского менеджмента.
Предмет исследования – роль и место логистики в современных методах управления экономической деятельностью, основные направления в решении проблем логистики в стране.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
1.1.Основные понятия концепции логистики
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена византийского царя Леона VI (865—912 гг. н. э.) считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода.
По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века А. Жомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.
Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и, прежде всего, в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.
Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
Обобщая все известные определения логистики, можно сформулировать определение: логистика-наука управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.
Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.
Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.
Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий. Отличие между макро- и микрологистикой состоит еще и в том, что в масштабах первой взаимодействие между участниками процесса товародвижения происходит на основе купли-продажи товаров, а в рамках второй — на бестоварных отношениях.
Логистика широко ориентирована
на потребителя. Ее цель — доставка продукции
точно в срок при минимальных затратах
на снабжение, хранение, производство,
упаковку, сбыт, транспорт, благодаря чету
значительно улучшаются условия функционирования
всей экономики, т.е. правило "7R":
- 1R (right product) - нужный товар;
- 2R (right quality) - необходимого качества;
- 3R (right quantity) - в необходимом количестве;
- 4R (right time) - в нужное время;
- 5R (right place) - в нужное место;
- 6R (right customer) - нужному потребителю;
- 7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.
Главная цель реализуется логистики путем решения большого комплекса задач.
Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы:
1. Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановке на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.
2. К общим задачам логистики относятся:
1) создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;
2) контроль за движением материальных потоков;
3) определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
4) разработка способов управления движения товаров;
5) стандартизация полуфабрикатов и упаковки;
6) прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования;
7) выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства;
8) прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы;
9) распределение транспортных средств;
10) организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;
11) оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.
3. Частные задачи в логистике более узки:
1) создание минимальных запасов;
2) максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах;
3) сокращение времени перевозок продукции и т.д.
В соответствии с задачами логистики различают следующие типы функций: оперативные и координационные.
Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу мало, чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.
К числу функций логистической координации относится: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар.
1.2. Основные положения
и требования концепции
Система взглядов на совершенствование
хозяйственной деятельности путем рационализации
управления материальными потоками - концепция
логистики При этом основным, конструктивным
принципом, на котором строится управление
материальным потоком, является принцип
системности, означающий организацию
и осуществление закупок, хранения, производства,
сбыта и транспортировки как единого процесса.
Наряду
с системностью к исходным положениям
(принципам) логистики относят: комплексность,
научность, конкретность, конструктивность,
надежность и вариантность.
Кратко охарактеризуем каждый из перечисленных
принципов логистики.
Принцип комплексности логистики:
- формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях;
- координация действий
непосредственных и опосредство
- осуществление
- стремление фирм к
тесному сотрудничеству с
Принцип научности логистики:
- усиление расчетного
начала на всех стадиях
- признание за
Принцип конкретности логистики:
- четкая и точная оценка
всех ресурсов, используемых при
осуществлении логистического
- руководство логистикой со стороны учетнокалькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.
Принцип конструктивности логистики:
- диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.
Принцип надежности логистики:
- обеспечение безотказности
и безопасности движения, резервирование
коммуникаций и технических