Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 12:13, курсовая работа
Актуальность разработки оптимального метода закупки товара связана с одновременным присутствием двух пересекающихся тенденций развития бизнеса. Первая заключается в том, что планирование потребности в материалах, системы своевременности производства и поставок, новый акцент на качество и ориентация на маркетинг приводят к изменению концепции работы с многочисленными поставщиками к работе с наиболее приоритетными долгосрочными источниками поставок. Другими словами, отношения между покупателем и продавцом сменяются более тесными. Вторая тенденция заключается в том, что с развитием того или иного рынка растет количество поставщиков и потребителей
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы планирования закупочной логистики………………….6
1.1 Сущность и содержание закупочной логистики………………………………6
1.2 Содержание процесса планирования закупок…………………………………9
2 Анализ закупочной деятельности ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………..13
2.2 Организация планирования закупок на предприятии………………………..14
3 Пути совершенствования планирования материальных ресурсов на ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»……………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….....21
Список использованных источников……………..……………………………….
Открытым акционерным обществом «Оршанский авиаремонтный завод» заключены контракты на инженерно-консультативное сопровождение ремонта вертолетов марки «Ми» с разработчиком - ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» и с заводами-изготовителями: ОАО «Казанский вертолетный завод», РВПК ОАО «Роствертол».
Основной ремонт и обслуживание авиационной техники производятся в двух ангарах – самых крупных специализированных сооружениях для ремонта авиационной техники в Республике Беларусь. Ангар №1 позволяет ремонтировать самолеты классом Ил-76, полезная площадь – 7 100 кв.м. (производственная площадь – 3 900 кв.м.). Ангар №2 позволяет ремонтировать воздушные суда классом Ту-134 и вертолеты всех типов. Полезная площадь – 12 800 кв.м. (производственная площадь – 7200 кв.м.).
Также предприятие имеет аэродром класса «Б», который сертифицирован для эксплуатации воздушных судов типа Ан-124, Ил-76 и ниже классом, вертолетов всех типов.
В настоящее время
предприятие располагает
Близкое расположение к крупному железнодорожному узлу города Орши и международным автомобильным трассам позволяет принимать в ремонт и отправлять после ремонта авиационную технику и имущество не только воздушным путем, но и наземным транспортом.
ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» выполняет работы по капитальному ремонту военной и гражданской авиационной техники: вертолётов Ми-8, Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, Ми-17, Ми-24, Ми-35 всех модификаций, а также ремонт съёмного и несъёмного оборудования, комплектующих, агрегатов и систем, средств измерений и контрольно-проверочной аппаратуры.
Кроме капитального ремонта
предприятие осуществляет модер
Наличие высококвалифицированных специалистов позволяет выполнять работы по ремонту и модернизации вертолетов, как на базе предприятия, так и на базе заказчика силами выездных бригад.
Производственная база ремонтного производства позволяет выполнять капитальный ремонт более 600 наименований комплектующих изделий и агрегатов вертолетов и самолетов разных типов.
Тесные и устойчивые связи на договорной основе с предприятиями промышленности Российской Федерации и Украины, а также с разработчиком вертолетной техники (ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля») и с ее изготовителем (ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО РВПК «Роствертол») позволяет выполнять весь комплекс доработок вертолетов по бюллетеням промышленности, как в процессе капитального ремонта, так и по отдельным договорам с Заказчиком.
2.2 Организация
планирования закупок на
Закупочная деятельность ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» – это деятельность по управлению товарно-материальными ценностями в процессе снабжения предприятия сырьем, материалами, комплектующими, товарами - закупка, доставка, приемка, временное хранение товаров и др. Снабжение - это важная функция предприятия по двум основным причинам:
1) от цены и качества
материальных ресурсов, своевременности
их поставок зависит
2) на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия, поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
Таким образом, эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Целью снабженческой деятельности является создание надежного и беспрерывного товароснабжения с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых товаров, при этом следуя принципу цена-качество.
Для обеспечения предприятия материальными ресурсами необходимо решать следующие задачи:
- что купить;
- сколько закупить;
- у кого закупить;
- на каких условиях закупить.
Кроме того, необходимо заключить договор; проконтролировать его исполнение; организовать доставку; организовать складирование и хранение.
Все эти задачи решает отдел материально-технического снабжения (ОМТС)
На ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» отдел материально технического снабжения включает 22 человека. Отдел возглавляет начальник, за ним следует заместитель. Также в отделе работает делопроизводитель, который занимается делопроизводством отдела, т.к документооборот в ОМТС достаточно объемный. Специалисты разбиты на группы и подчиняются двум ведущим экономистам, которые оказывают помощь в работе и контролируют выполнение заданий членами своей группы. В ведении отдела находятся все склады завода, т.к. по сути, предприятие не нуждается в сбытовых складах, в силу специфики выпускаемой продукции. Принципиальная схема отдела представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема ОМТС ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»
Примечание – Источник: собственная разработка
Весь процесс материально-технического снабжения начиная от поступления заявок на закупку продукции из цехов и отделов и заканчивая поступлением ее в производство находится в ведении отдела. Отдел занимается так же отправкой агрегатов в ремонт по рекламации и кооперации, а так же отправкой авиационного имущества для ремонта авиационной техники выездными бригадами в других регионах.
Рассмотрим процесс МТС на предприятии по этапам:
Процесс планирования закупок происходит исходя из заключенных договоров на ремонт авиатехники. Группами нормирования составляется лимитная ведомость расходных материалов на одну единицу техники еще до прибытия ее на предприятие, передается в ремонтные цеха, откуда в отдел снабжения исходя из планируемого количества единиц техники поступают заявки на закупку. Затем после прибытия авиатехники на предприятие она проходит дефектацию, и по результатам дефектации в цехах составляются заявки на закупку необходимых к замене зап. частей, оборудования и материалов. Количество закупаемых ТМЦ непосредственно зависит от обслуживаемой техники и вида ремонта, который необходимо выполнить. По всем поступающим заявкам работники снабжения тщательно проверяют остатки на складе, чтобы избежать излишков, а затем только приступают к закупке.
3 Пути совершенствования планирования материальных ресурсов на ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»
Для того чтобы правильно
вести закупки нужны
Любое предприятие функционирует с одной главное целью – извлечь прибыль от реализации конкретного продукта собственного производства. Так, авиаремонтное предприятие для увеличения прибыли может использовать не много инструментов, главный из которых – снижение себестоимости ремонта авиатехники. А эта цель выполнима только при условии грамотной политики в области закупок.
Анализируя работу снабжения на предприятии я пришла к выводу, что она нуждается в значительных корректировках.
Управление закупочной деятельностью должно базироваться на информации, сгруппированной специальным образом с помощью специализированного программного обеспечения. На предприятии используется корпоративная информационная система ERP «Галактика». Используется она уже 6 лет и достаточно успешно, однако есть некоторые нюансы. Весь ассортимент ТМЦ в программе не систематизирован. Иногда очень сложно бывает определить наличие по предприятию того или иного товара по причине различия в наименованиях. Приведу банальный пример: сода каустическая и гидроксид натрия оприходованы под разными карточками складского учета, хотя это абсолютно идентичные товары. И так по многим другим позициям. Причина в том, что информацию в систему вносит бухгалтер, который не разбирается в тонкостях наименований. Создается путаница и сложность в определении остатков и отслеживании динамики цен. Чтобы избежать этого, по моему мнению, информацию в систему должен вносить компетентный работник. Например, работник снабжения, каждый в пределах своей группы.
Я считаю недостаточной проводимую аналитическую работу. Оценке и поиску новых, более выгодных поставщиков не уделяется должного внимания.
Для оценки поставщиков используется бальный метод, который не позволяет в полной мере оценить поставщика, сравнить его с другими. Образец расчета бальной оценки поставщика находится в приложении В. Такая оценка носит достаточно субъективный характер. Результаты, получившиеся после оценки, различаются незначительно, поэтому выбрать поставщика в результате такой оценки нереально. Выбор поставщика происходит интуитивно.
Далее, непосредственно планирование закупок происходит на уровне начальников цехов и ремонтных бригад. Заявки в отдел снабжения попадают хаотично из разных цехов и участков и требуют немедленного рассмотрения. Более того в процессе оформления документов на закупку, может оказаться недостаточно финансовых средств на ее выполнение и заявка откладывается на неопределенный срок. Это затрудняет работу ОМТС, подрывает доверие поставщиков к платежеспособности предприятия и разрушает доверительные отношения между сторонами. Чтобы избежать такого положения, заявки перед поступлением в отдел снабжения должны согласовываться с главным инженером, который может реально оценить положение дел и необходимость на данный момент той или иной закупки.
Для совершенствования планирования закупок материальных ресурсов на предприятии, я считаю, необходимо проведение экономического анализа - ABC-XYZ анализа.
АВС-анализ - один из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента. АВС-анализ основывается на так называемом принципе Парето, говорящем о том, что за 20% последствий отвечает 80% причин. Правило 20/80 означает, что в любом процессе малое число причин (20%) жизненно важны, а 80% не оказывают существенного влияния на результат.
Чем хорош данный анализ – тем, что его можно применить практически к любой сфере бизнеса.
По сути, АВС-анализ – это ранжирование ассортимента по разным параметрам.
В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы ресурсов – А, В и С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в общий результат.
Ресурсы А – самые важные, приносящие первые 50% результата.
Ресурсы В – «средние» по важности, приносящие еще 30% результата.
Ресурсы С – «проблемные», приносящие остальные 20% результата.
Итак, объектом анализа является ассортимент закупаемых ТМЦ для ремонта авиационной техники. Параметр исследования – складской оборот. Составляется рейтинговый список по убыванию значения параметра. Сверху располагаются ТМЦ, объединенные в группы с наибольшей долей в обороте, внизу списка – с наименьшей.
Информация о работе Совершенствование планирования закупок ма-териальных ресурсов