Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 17:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии материально-технического обеспечения:
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
теоретический обзор формирования стратегии материально-технического обеспечения промышленного предприятия;
анализ материально – технического обеспечения на ОАО «Промприбор»;
разработка рекомендаций по разработке стратегии снабжения и определение экономической эффективности предложенных мероприятий.
На сегодняшний день новинками ОАО «Промприбор» являются:
Ситуация на машиностроительном рынке меняется очень быстро. Специалистами ОАО «Промприбор» была проделана большая работа по изучению конъюнктуры этого рынка. В результате ОАО «Промприбор» на порядок обогнало своих коллег и заняло нишу на этом рынке[32].
Деятельность ОАО «Промприбор» охватывает около 80% отечественного рынка оборудования для нефтебаз. Если рассматривать зарубежных производителей, то доля ОАО «Промприбор» на данном рынке составляет около 50%. Однако ОАО «Промприбор», стремясь удержать и завоевать большую долю рынка, может изготавливать нефтеналивные установки с импортной комплектацией: ставить импортные расходомеры, задвижки, датчики предельного уровня с применением контроллеров. И если предприятие сможет наладить выпуск нефтеналивного оборудования, сократив сроки его изготовления, то доля рынка значительно увеличится.
Относительно рынка счетчиков и расходомеров для учета нефтепродуктов, то среди отечественных производителей ОАО «Промприбор» лидирует и занимает в среднем 80% рынка. Если учесть импортное оборудование, то доля рынка ниже. Однако российские покупатели отдают предпочтение ОАО «Промприбор» из-за качества, широкой номенклатуры и относительно невысокой цены[27].
Среди отечественных производителей газового оборудования, работающего на пропан-бутане, предприятие занимает почти половину рынка. Но имеется большая конкуренция по импорту. Преимуществом нашего оборудования является то, что на отечественном рынке мы единственные, кто может делать оборудование, способное осуществлять учет в единицах объема и массы. И хотя на внутреннем рынке данная функция еще не широко распространена, но есть все основания полагать, что в течение двух-трех лет она будет востребована, т.к. крупные компании уже сегодня считают, что учет в единицах массы более точен[38].
По оценкам журнала «Современная АЗС» на рынке топливораздаточных колонок порядка 7% рынка принадлежит ОАО «Промприбор». И доля рынка топливораздаточных колонок постоянно растет. На сегодняшний день ОАО «Промприбор», как отечественный производитель топливораздаточных колонок, лидирует по продажам. Единственным сдерживающим фактором являются длительные сроки изготовления продукции[8].
Список поставщиков материалов и комплектующих изделий включает более 250 поставщиков, среди которых можно выделить:
По группе металлы:
По группе комплектация:
По вспомогательной группе:
По ремонтной группе:
С большинством из поставщиков ОАО «Промприбор» ведет долгосрочное сотрудничество, что позволяет закупать товар высокого качества по реальной цене.
На предприятии выделяют следующие формы расчетов:
Также на предприятии отсутствует зависимость от поставщиков, так как на один вид продукции имеется от 2 до 6,7 поставщиков.
Потребителями выпускаемой продукции ОАО «Промприбор» являются прежде всего предприятия нефте- газодобывающего комплекса:
Службой маркетинга организована дилерская сеть представленная 50 дилерами во всех регионах России и странах СНГ.
Конкуренты своими действиями на рынке при выборе поставщиков потребителей могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе. Силы конкурентов определяют условия, в которых функционирует каждое предприятие. В результате данной работы по производству насосов были выявлены конкретные изготовители данной продукции[37]. К основным конкурентам следует отнести следующие предприятия:
а) по консольно-моноблочным насосам:
б) по насосам типа ГНОМ:
в) по топливораздаточным колонкам:
г) по мерникам: Казанский опытный завод «Эталон»
д) по газонаполнительным колонкам:
В результате анализа были выявлены следующие тенденции:
Анализируя себестоимость продукции производства измерительной техники ОАО «Промприбор», следует отметить, что нужно повысить цену на мерники 2л, 10л, 50л в связи с тем, что прямые затраты данных мерников ниже действующей цене без НДС. Анализируя себестоимость насосов ОАО «Промприбор», следует отметить, что нужно повысить цену на насосы КМ40-32-160, ГНОМ16-16, ГНОМ10-10 в связи с тем, что прямые затраты данных насосов либо практически равны действующей цене без НДС (насосы типа КМ), либо ниже (ГНОМ).
Дальнейшее развитие бизнеса, повышение его социальной ответственности руководство ОАО «Промприбор» видит в повышении стабильности работы предприятия, его развития до уровня фирм высокоразвитых стран. Это значит, что выпускаемая продукция, технология ее производства и специалисты, участвующие в производстве должны быть абсолютно конкурентоспособны.
Беспредельный рост цен на металл, нефтепродукты и другие виды сырья, который идет в основном от предприятий монополистов, сводит все наши усилия на нет. Потребители все меньше выделяют средств на развитие, соответственно, емкость рынков сжимается[20].
Поэтому вынуждены держать низкие цены на свою продукцию и как можно больше увеличивать ее номенклатуру, что не способствует эффективности производства.
Логистическая система ОАО «Промприбор» представлена следующими отделами: Отдел материально-технического снабжения (ОМТС), Отдел внешней комплектации (ОВК), транспортный цех (ТЦ№19) и система складов. Выделенного в отдельную структурную единицу Отдела логистики, как и должностей логистов, не существует[13].
Однако логистические цепи, логистическая среда, разумеется, в ОАО «Промприбор» существуют и некоторые логистические функции выполняют вышеуказанные подразделения.
Рассмотрим работу каждого из них.
ОМТС (отдел материально-технического снабжения) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Промприбор».
ОМТС непосредственно подчинен Финансовому директору ОАО «Промприбор».
Основные цели и задачи:
Основные функции ОМТС:
Отдел закупок комплектующих и инструмента №49 (ОЗКиИ) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Промприбор».
ОЗКиИ подчиняется заместителю Управляющего директора по закупкам и логистике[28].
Основные цели и задачи:
1.
Комплексное, своевременное и равномерное
обеспечение потребности
2.
Соблюдение оптимальных
3.
Контроль правильности
4.
Выполнение работ по
Основные функции ОЗКиИ:
Отдел внешней комплектации №23 (ОВК) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Промприбор» и непосредственно подчиняется директору по производству.
Основные цели и задачи
1.
Своевременное, равномерное и комплектное
обеспечение акционерного
2. Контроль за рациональным использованием в ОАО «Промприбор» полуфабрикатов и комплектующих изделий.
Информация о работе Совершенствования стратегии материально-технического обеспечения