Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:19, контрольная работа
Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке.
Логистическая система (ЛС) - сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями. Целью работы является изучение современной концепции логистического управления.
Введение………………………………………………………………………………….2
1. Логистика. Общие характеристики………………………………………………….4
Основные принципы логистики……………………………………………………..6
Основные задачи логистики…………………………………………………………8
2. Основные логистические концепции и системы...…………………………………9
3. Современная концепция логистики…………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………...............17
Список использованной литературы………………………………………………..19
Российский государственный
торгово-экономический
Казанский институт (филиал)
Шифр - 07198
Контрольная работа
по дисциплине «Коммерческая логистика»
на тему: «Современная концепция логистического управления»
Работу выполнила: студентка 4 курса
заочного отделения
факультета коммерции и торгового дела,
группа 341
Пудова А. В.
Работу проверил: Латыпов Р.А.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Логистика. Общие характеристики…………………………………………
Основные принципы логистики…………………………………………………….
Основные задачи логистики………………………………………………………
2. Основные логистические концепции и системы...…………………………………9
3. Современная концепция логистики…………………………………………………14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………..
Введение
Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).
В логистической системе, как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.
Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.
К глобальным задачам логистики относятся следующие:
- создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков!?!
- стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения!?!
- достижение высокой системной гибкости!?!
- постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.
Таким образом, суть логистики - создание некоего конвейера (бизнес-процесса), упорядочивающего всю работу организации.
Объединение логистических операций в логистические функции прежде всего зависит от вида логистической системы, т. е. от набора функциональных подсистем в конкретной логистической системе. Поэтому одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы.
Логистическая система (ЛС) - сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.
Это обусловило актуальность темы реферата.
Целью работы является изучение современной концепции логистического управления.
1. Логистика. Общие характеристики.
Логистика- направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальным потоком и связанные с ним информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения на основе системного подхода, обеспечивающего комплексную минимизацию издержек и прибыли.
Шесть золотых правил:
1. нужный товар
2. необходимого качества
3. в нужном количестве
4. в нужное время
5. в нужное место
6. с минимальными издержками
Логистическая система- адаптивная система с обратной связью, обеспечивающая выполнение операций с материальным потоком в рамках определенного экономического объекта.
Подсистемы логистики:
Уровни логистики:
1) Системный подход, предполагает последовательный переход от общего (цели управляющей системы) к частному (анализ и выбор подсистем). В первом случае объекты управления делятся по сферам управления (производство, сбыт, снабжение), во втором - по конечному продукту.
2) Экономические компромиссы. Основные этапы:
На 1-ом этапе основной экономический критерий - совокупные издержки на материальное распределение, что позволяет минимизировать издержки хранения и транспортировки
На 2-ом этапе основной критерий - совокупные издержки фирмы, включая издержки транспортировки, хранения, производства и сбыта. Учитываются интересы всех структурных подразделений фирмы.
3-ий этап - сфера компромиссов
расширяется до внешней среды
хозяйствования. Критерий - максимальное
удовлетворение интересов всех
участников экономического возд
3) Ориентация на клиента - основа логистического управления - обязательна как при разработке рыночной стратегии фирмы, так и при организации внутрифирменного управления.
Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров. А выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. Это возможно лишь при налаженной системе логистики. Логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологичную и планово-экономическую согласованную систему.
Природа логистической
деятельности предполагает
Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три группы:
1) предпродажные (по формированию логистического сервиса: определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование)
2) работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров (наличие товарных запасов на складе; исполнение заказа, в т.ч. подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц)
3) послепродажный логистический сервис (гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.)
Критерии качества:
Снабжения: сроки закупки (должны быть обоснованно выдержанными); обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностью в них; качество; входной транспорт
Производства: распределение между складами, выполнение требований, управление готовностью
Распределения: планирование процесса реализации; организация получения и обработки заказа; организация отгрузки продукции; организация доставки и контроль за транспортировкой; организация послепродажного обслуживания.
Наиболее широко распространенной в мире является концепция "точно в срок" (just-in-time, JIT). Современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах ж тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Ее появление относится к концу 50-х гг., когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять логистическую систему KANBANK. Название этой концепции несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении.
Первоначальным лозунгом концепции "точно в срок" было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная постановка была такова: если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место (на сборочное место в конвейере) и точно к назначенному сроку для производств а или сборки готовых изделий. При такой постановке страховые запасы, иммовилизирующие денежные средства фирмы, оказывались ненужными. Как "Видим, концепция "точно в срок" была основана на синхронизации таких Вогистических функций, как снабжение и производство, и в дальнейшем была успешно применена в системах сбыта готовой продукции.
Логистические системы, использующие принцип концепции "точно в срок", являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом запасы "вытягиваются" по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или в системе дистрибьюции фирмы. В концепции "точно в срок существенную роль играют следующие элементы:
Информация о работе Современная концепция логистического управления