Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:46, реферат
Как известно, автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному транспорту в массовых межрайонных грузовых перевозках, прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Однако огромную роль он принимает в сфере внутригородских, пригородных и внутрирайонных грузовых и пассажирских перевозках, а также перевозок на средние и дальние расстояния малотоннажных, ценных и скоропортящихся грузов.
1.Общие правила перевозки грузов на автомобильном транспорте…………..…4
2.Транспортная классификация грузов…………………………………………...…7
3.Основные положения и требования к определению массы груза……………….9
4.Способы определения массы грузов………………………………………………..11
5.Виды оборудования для определения массы груза……………………………...13
6.Заключение..............................................................................................................17
7.Список используемой литературы……………….………………
При предъявлении грузоотправителем
и приеме перевозчиком грузов, перевозимых
навалом, насыпью, наливом или в
контейнерах, их масса должна быть определена
и указана в соответствующих транспортных
накладных. Грузы в таре или упаковке, а также
штучные грузы принимаются для перевозки
с указанием в транспортных накладных массы грузов и количества грузовых
мест. Масса грузов в таре или упаковке,
а также масса штучных грузов определяются
грузоотправителем до предъявления их
для перевозки. Порядок определения массы груз
Виды оборудования для определения массы груза
Для определения массы
груза путем взвешивания
Весы бывают:
1) стационарные – устройства, на которых в процессе взвешивания груз не перемещается относительно грузоприемного устройства и масса груза на протяжении времени взвешивания остается неизменной. Эти весы должны соответствовать требованиям ГОСТ 29329–92;
2) передвижные –
Стационарные весы бывают:
– товарные (рис.1) – грузоподъемностью от 3 до 5 т, предназначены для тарно-штучных грузов
– автомобильные (рис.2 ) – для взвешивания автомобилей с грузом;
– элеваторные – для взвешивания зерновых грузов;
– конвейерные (рис.3) – для грузов, перемещаемых по конвейеру.
По
способу взвешивания весы бываю
– периодического действия – взвешивание производится отдельными партиями;
– непрерывного действия – взвешивание производится непрерывным потоком (конвейерные, элеваторные).
От правильности работы весов зависят их точность и надежность. Согласно ГОСТАМ норма, точность взвешивания на вагонных весах овощей, проката черных и цветных металлов составляет ±0,5%; для семян масличных и бобовых культур, растительного масла, хлебных грузов, навалочных и сыпучих грузов – ±0,1%.
Рис.1. Весы товарные серии MASSA-K
Рис.2 Весы автомобильные CAS Трак
Рис.3 Весы конвейерные
Для обеспечения правильности и точности взвешивания, весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймированию при первоначальной установке, при выходе из ремонта и периодически в сроки, устанавливаемые Госстандартом России. Весы и гири для взвешивания хлебных и продовольственных грузов подвергаются государственной проверке раз в 6 месяцев и клеймированию ежегодно, для остальных грузов весы проверяются один раз в год. Для поддержания весов в исправном состоянии установлены следующие виды ремонта:
– средний – один раз в два года с обязательной окраской и клеймированием;
– периодический – по необходимости в промежутках между средними.[6]
Среди других моделей автовесов можно выделить следующие: ВСУ; ВСУ-20000ВД-1; ВСА; платформенные весы; подкладные весы; колейные весы; весы Магнус; весы Трак; RW-P. Также все автомобильные весы поддаются модернизации, что является крупным их достоинством и позволяет повысить эффективность работы.
Первая модель – ВСУ – оптимальна для определения веса автомобилей в статике, тогда как ВСУ-20000ВД-1 лучше всего подходит для движущегося автотранспорта. Особо крупные размеры товара измеряются с помощью ВСА весов. Подкладные, или поосные, весы пригодны для определения массы транспорта с грузом и без. Также для этих целей подходят платформенные весы. Колейные весы определяют массу груза при полном въезде транспорта на весы. Весы Магнус эффективны в употреблении при условии, что вес транспорта не превышает 150т, а длина 24м. По осевое взвешивание также характерно для RW-P весов и весов Трак. [8]
Заключение
При перевозке грузов автомобильным транспортом одно из основных преимуществ – высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта перевозка грузов может осуществляться от “двери до двери” c необходимой степенью срочности и регулярности поставки. По сравнению с другими видами транспорта предъявляются менее жесткие требования к упаковке. Основной недостаток – сравнительно высокая себестоимость перевозок, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малая грузоподъемность.
Основой из документации
для перевозки груза является
договор. Договор перевозки грузов - один
из хозяйственных важнейших договоров,
благодаря которому осуществляется связь
между промышленностью и сельским хозяйством,
промышленностью и торговлей. Сторонами
по договору перевозки груза являются
транспортные организации - перевозчик
и грузоотправитель. Договор перевозки
грузов государственных и общественных
организаций заключается на основании
плана, обязательного для обеих сторон.
Таким образом, договор перевозки грузов
плановый. И перевозчик, и грузоотправитель
имеют права и несут ответственность,
следовательно, договор перевозки двусторонний,
Договор перевозки грузов - реальный, так
как он считается заключенным с момента
сдачи груза транспортной организации
и отметки на перевозочном документе,
сделанной перевозчиком. На данном этапе
договорные обязательства регулируются
как Гражданским кодексом, так и иными
нормативными актами. Но вся проблема
заключается в несовершенстве нашей законодательной
базы. Не секрет, что порой договорные
обязательства просто не выполняются
в силу тех или иных причин. В таких случаях,
хотя на бумаге и предусмотрена ответственность,
она не наступает, т.к. нет строгого соблюдения
закона. Прежде, чем говорить о договоре
перевозки, необходимо отрегулировать
закон в той его части, которая касается
именно наказания за неисполнение обязательств
по договору. Договор перевозки грузов
призван обеспечить строго регламентированные
правила перевозки грузов, в связи с
этим требуется его неукоснительное выполнение.
[7]
Список используемой литературы
Информация о работе Способы определения массы груза на автомобильном транспорте