Способы определения массы груза на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:46, реферат

Описание работы

Как известно, автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному транспорту в массовых межрайонных грузовых перевозках, прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Однако огромную роль он принимает в сфере внутригородских, пригородных и внутрирайонных грузовых и пассажирских перевозках, а также перевозок на средние и дальние расстояния малотоннажных, ценных и скоропортящихся грузов.

Содержание работы

1.Общие правила перевозки грузов на автомобильном транспорте…………..…4
2.Транспортная классификация грузов…………………………………………...…7
3.Основные положения и требования к определению массы груза……………….9
4.Способы определения массы грузов………………………………………………..11
5.Виды оборудования для определения массы груза……………………………...13
6.Заключение..............................................................................................................17
7.Список используемой литературы……………….………………

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 100.02 Кб (Скачать файл)

При предъявлении грузоотправителем  и приеме перевозчиком грузов, перевозимых  навалом, насыпью, наливом или в  контейнерах, их масса должна быть определена и указана в соответствующих транспортных накладных. Грузы в таре или упаковке, а также штучные грузы принимаются для перевозки с указанием в транспортных накладных массы грузов и количества грузовых мест. Масса грузов в таре или упаковке, а также масса штучных грузов определяются грузоотправителем до предъявления их для перевозки. Порядок определения массы грузов устанавливается правилами перевозок грузов. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. Масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве, контейнере масса груза определяется грузоотправителем. По окончании погрузки крытые транспортные средства, контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Пломбирование транспортных средств, контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды оборудования для  определения массы груза

Для определения массы  груза путем взвешивания необходимо наличие соответствующего весового хозяйства которое располагает весами различных типов, контрольными весовыми приборами, устройствами для проверки правильности действия весов и мастерскими для их ремонта.

Весы бывают:

1) стационарные – устройства, на которых в процессе взвешивания груз не перемещается относительно грузоприемного устройства и масса груза на протяжении времени взвешивания остается неизменной. Эти весы должны соответствовать требованиям ГОСТ 29329–92;

2) передвижные –грузоподъемностью до 3 тонн (товарные),  устанавливаются в крытых складах для взвешивания тарно-штучных грузов и штучных грузов.

Стационарные весы бывают:

– товарные (рис.1) – грузоподъемностью от 3 до 5 т, предназначены для тарно-штучных грузов

– автомобильные (рис.2 ) – для взвешивания автомобилей с грузом;

– элеваторные – для взвешивания зерновых грузов;

– конвейерные (рис.3) – для грузов, перемещаемых по конвейеру.

По  способу взвешивания весы бывают:

– периодического действия – взвешивание производится отдельными партиями;

– непрерывного действия – взвешивание производится непрерывным потоком (конвейерные, элеваторные).

От правильности работы весов  зависят их точность и надежность. Согласно ГОСТАМ норма, точность взвешивания на вагонных весах овощей, проката черных и цветных металлов составляет ±0,5%; для семян масличных и бобовых культур, растительного масла, хлебных грузов, навалочных и сыпучих грузов – ±0,1%. 

 

 

 

Рис.1. Весы товарные серии MASSA-K  

 

 

 

Рис.2 Весы автомобильные CAS Трак 

 

 

 

Рис.3 Весы конвейерные 

 

Для обеспечения правильности и точности взвешивания, весовые  приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймированию при первоначальной установке, при выходе из ремонта и периодически в сроки, устанавливаемые Госстандартом России. Весы и гири для взвешивания хлебных и продовольственных грузов подвергаются государственной проверке раз в 6 месяцев и клеймированию ежегодно, для остальных грузов весы проверяются один раз в год. Для поддержания весов в исправном состоянии установлены следующие виды ремонта:

– средний – один раз в два года с обязательной окраской и клеймированием;

– периодический – по необходимости в промежутках между средними.[6]

 

Среди других моделей автовесов  можно выделить следующие: ВСУ; ВСУ-20000ВД-1; ВСА; платформенные весы; подкладные весы; колейные весы; весы Магнус; весы Трак; RW-P. Также все автомобильные весы поддаются модернизации, что является крупным их достоинством и позволяет повысить эффективность работы.

Первая модель – ВСУ – оптимальна для определения веса автомобилей  в статике, тогда как ВСУ-20000ВД-1 лучше всего подходит для движущегося  автотранспорта. Особо крупные размеры  товара измеряются с помощью ВСА  весов. Подкладные, или поосные, весы пригодны для определения массы транспорта с грузом и без. Также для этих целей подходят платформенные весы. Колейные весы определяют массу груза при полном въезде транспорта на весы. Весы Магнус эффективны в употреблении при условии, что вес транспорта не превышает 150т, а длина 24м. По осевое взвешивание также характерно для RW-P  весов и весов Трак. [8]

 

 

Заключение

При перевозке грузов автомобильным  транспортом одно из основных преимуществ  – высокая маневренность. С помощью  автомобильного транспорта перевозка  грузов может осуществляться от “двери до двери” c необходимой степенью срочности и регулярности поставки. По сравнению с другими видами транспорта  предъявляются менее жесткие требования к упаковке. Основной недостаток – сравнительно высокая себестоимость перевозок, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малая грузоподъемность. 

Основой из документации  для перевозки груза является договор. Договор перевозки грузов - один из хозяйственных важнейших договоров, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей. Сторонами по договору перевозки груза являются транспортные организации - перевозчик и грузоотправитель. Договор перевозки грузов государственных и общественных организаций заключается на основании плана, обязательного для обеих сторон. Таким образом, договор перевозки грузов плановый. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права и несут ответственность, следовательно, договор перевозки двусторонний, Договор перевозки грузов - реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком. На данном этапе договорные обязательства регулируются как Гражданским кодексом, так и иными нормативными актами. Но вся проблема заключается в несовершенстве нашей законодательной базы. Не секрет, что порой договорные обязательства просто не выполняются в силу тех или иных причин. В таких случаях, хотя на бумаге и предусмотрена ответственность, она не наступает, т.к. нет строгого соблюдения закона. Прежде, чем говорить о договоре перевозки, необходимо отрегулировать закон в той его части, которая касается именно наказания за неисполнение обязательств по договору. Договор перевозки грузов призван обеспечить строго регламентированные правила перевозки грузов, в связи с  
этим требуется его неукоснительное выполнение. [7]

 

Список используемой литературы

    1. http://referat.ru/referats/view/31322
    2. http://www.voziminfo.ru/index.php?page=legislation&subpage=general
    3. http://www.proexpress.ru/files/ppauto_id13.doc
    4. http://www.delo-press.ru/articles.php?n=8626
    5. http://frachtconsult.com/analyst/search_f0bf932ec80646f5a8c563ebf65ee8bb.html
    6. http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/YAT/STATION/GRUZOVED/METOD/UP/frame/4.htm#_Toc293308916
    7. http://gendocs.ru/v22862/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82_-_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B8
    8. http://dogmaves.ru/category/avtomobilnye_vesy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Способы определения массы груза на автомобильном транспорте