Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:51, курсовая работа
Основная проблема движения автотранспорта зимой в городе – затяжные метели со снежными заносами, из-за которых возникают многочисленные пробки или вовсе останавливается движение. Ввиду того, что снегоуборочные организации недостаточно быстро и качественно выполняют свою работу по очистке проезжей части, высокий риск возникновения аварий и пробок из-за снежного наката и гололёда сохраняется неделями или месяцами.
Весна характеризуется высокими и резкими перепадами температуры, на дорогах из-за таяния льда и размывания грунта под дорожной одеждой появляются пучины.
1. Введение…………………………………………………………………………………..…...3
2. Техническое задание………………………………………………………..………………...4
3. Характеристика района проектирования:
- Основные характеристики расчетного автомобиля:…………………………..…….……..5
Расчет основных технических нормативов дороги…………………….........................…...6
Наибольший продольный уклон дороги……………………………...………………..….6-7
Определение расстояния видимости……………………………….………………..….….7-8
Ширина проезжей части (расчет по М.С. Замахаеву)…………………………..….....……..8
Минимальные радиусы кривых в плане с устройством
виража и без виража………………………………………………………………..………….8
Заключение…………..…………. ………………………………………..………..……9
Список используемой литературы……………………………………………………12
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВИЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ, ИННОВАЦИЙ И БИЗНЕС СИСТЕМ
КАФЕДРА СЕРВИСА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
доктор технических наук
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Автомобильные дороги»
Сравнение основных технических параметров дороги полученных расчетом, с нормативными, в городе Владивостоке
Студент
гр. ОБ-08-01
Руководитель
ст. преподаватель
Владивосток 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…………………………………………………………
2. Техническое задание………………………………………………………..
3. Характеристика района проектирования:
- Основные
характеристики расчетного автомобиля:…………………………..…….……..
Расчет основных технических
нормативов дороги……………………................
Наибольший
продольный уклон дороги……………………………...………………..….
Определение расстояния
видимости……………………………….………………..
Ширина проезжей части (расчет
по М.С. Замахаеву)…………………………..….....……
Минимальные радиусы кривых в плане с устройством
виража и без виража………………………………………………………………
Введение
Город Владивосток отличается муссонным климатом.
Основная проблема движения автотранспорта зимой в городе – затяжные метели со снежными заносами, из-за которых возникают многочисленные пробки или вовсе останавливается движение. Ввиду того, что снегоуборочные организации недостаточно быстро и качественно выполняют свою работу по очистке проезжей части, высокий риск возникновения аварий и пробок из-за снежного наката и гололёда сохраняется неделями или месяцами.
Весна характеризуется высокими и резкими перепадами температуры, на дорогах из-за таяния льда и размывания грунта под дорожной одеждой появляются пучины.
Летом во Владивостоке преобладает неустойчивая погода с частыми дождями и ливнями, во многих районах города нет качественных водоотводных сооружений, поэтому вода задерживается на дорогах и размывает дорожное покрытие.
Осень в городе отличается более устойчивым климатом.
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
09.10.2010г. был проведен хронометражный расчет, в ходе которого была подсчитана интенсивность движения в течении 1 часа в районе кольцо Таксопарка – ТОВМИ. Проводились расчеты 2 раза в определенное время – в час-пик и во время минимальной загруженности.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Вид транспорта |
Количество автомобилей | |
max загруженность |
min загруженность | |
Грузовые автомобили - Малотоннажные - Тяжелотоннажные |
23 2 |
35 - |
Легковые автомобили - Особомалолитражные - Малолитражные - Среднелитражные - Крупнолитражные |
29 134 121 28 |
45 140 90 42 |
Автобусы - Микроавтобусы - Пассажирские |
13 3 |
27 6 |
Итог |
353 |
385 |
Рассчитаем интенсивность
- min загруженность: 9240 авто/сутки
- max загруженность: 8472 авто/сутки
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1. Основные характеристики расчетных автомобилей
Т.к. в городе Владивостоке преимущественно зарубежные автомобили, то мы делаем соотношение иномарки к отечественному автомобилю с максимальной схожестью по Таблице 1 «Основные данные о легковых и грузовых автомобилях».
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСЧЕТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
п/п |
Изм. |
Грузовой |
Легковой |
Примечания | |
1 |
Грузоподъемность по дороге с твердым покрытием (число мест) |
т |
5-6 |
||
2 |
Масса с заправкой и полной нагрузкой |
т |
9225 |
1825 |
|
3 |
Масса без груза |
т |
4300 |
||
4 |
Число осей, в т.ч. ведущих |
шт. |
2(1) |
2(1) |
|
5 |
Колея колес |
м |
1,80 |
1,49 |
|
6 |
Диаметр колес |
мм |
|||
7 |
Габаритные размеры: длина ширина высота |
3 2,50 2,35 |
1,80 |
||
8 |
Максимальная скорость с полной нагрузкой по твердому покрытию |
км/ч |
90 |
145 |
|
9 |
Максимальная мощность двигателя |
кW |
150 |
98 |
|
10 |
Передаточное число главной передачи |
6,32 |
4,10 |
||
11 |
Число оборотов двигателя при максимальной мощности |
об/мин |
3200 |
4500 |
2.2. Расчет основных технических нормативов дороги
2.2.1. Наибольший продольный уклон дороги
Наибольший продольный уклон определяется по формуле:
Imax=Д-f
где Д – динамический фактор автомобиля;
f – коэффициент сопротивления качения, принимается для дорог 1 и 2 категории 0,01-0,02; 3 и 4 категории – 0,015-0,025, по литературным источникам.
Imax=4,3 – 0,02=4,28
Динамический фактор определяется по формуле:
Д=Pa-Pw/G
где Pa – сила тяги на колесе автомобиля, Н;
Pw – сопротивление воздушной среды при расчетной скорости, Н;
G – вес автомобиля с заправкой и полной нагрузкой, Н.
Д=8341,5 – 511,7/1825=4,3
Сопротивление воздушной среды определяется по формуле:
Pw=F·KB·V²/1,3 , Н
где F – лобовая площадь автомобиля, м²;
KB – коэффициент сопротивления воздушной среды;
V – скорость автомобиля, км/ч, принимаемая в данном случае равной расчетной.
Pw=2,2·0,021·120²/1,3=511,7 Н
Сила тяги на колесе автомобиля определяется по формуле:
Pa=(Мk·ik·io/r¹k)·ŋ, Н
где ik – передаточное число коробки передач, принимаемое в данном случае при движении на прямой передаче, равной I;
io – передаточное число главной передачи;
r¹k – радиус ведущего колеса с учетом деформации шины, м;
ŋ - коэффициент полезного действия трансмиссии, принимаемый для легковых автомобилей, равный 0,85-0,90, грузовых 0,80-0,85;
Мk – крутящий момент на валу двигателя, Нм.
Pa=(212·3,5·4,1/0,31)·0,85=
Крутящий момент на валу двигателя определяется по формуле:
М=9730·(N/n), Нм,
где N – мощность двигателя, кВ;
n – число оборотов двигателя при данной мощности, об/мин.
М=9730·(98/4500)=212 Нм
2.3.2. Определение расстояния видимости
Расстояние видимости дороги определяется по формуле:
So=(Vp/3,6)+(K·V²p/254φ)+(Vp/
где Vp – расчетная скорость автомобиля, км/ч;
φ – коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаемый в расчетах для нормальных условий сцепления, – 0,4;
К – коэффициент эффективности торможения, принимается для автомагистралей 1 и 2 категории – 2,3, для других дорог, - 1,2.
So=(120/3,6)+(1,2·120²/254·0,
Расстояние видимости
S=(Vp/1,8)+(K·V²p/127φ)+(Vp/
где Vp – расчетная скорость автомобиля, км/ч;
φ – коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаемый в расчетах для нормальных условий сцепления, – 0,4;
К – коэффициент эффективности торможения, принимается для автомагистралей 1 и 2 категории – 2,3, для других дорог, - 1,2.
S=(120/1,8)+(1,2·120²/127·0,4)
а) Число полос движения
Число полос движения определяется по формуле:
n=A/N
где A – часовая интенсивность в обоих направлениях, авт./ч;
N – пропускная способность одной полосы движения, авт./ч.
n=1201,2/549,4=2,2
A=(Ao/10)·1,3
А=(9240/10)·1,3=1201,2
где Ao – перспективная суточная интенсивность движения, авт./сутки
Теоретическая пропускная способность одной полосы определяется по формуле:
N=(1000·Vp)/(So+lo)
N=(1000·120)/(215,4+3)=549,4
где So – расстояние видимости дороги;
lo – длина расчетного автомобиля.
2.3.3. Ширина проезжей
части (расчет по М.С.
y = x = 0,5+0,005·Vp
z = 0,25+0,005·Vp
где Vp – расчетная скорость, соответствующая категории дороги, если она не превышает максимальной скорости автомобиля, если превышает, то берется максимальная скорость автомобиля, км/ч;
x – величина зазора безопасности между кузовом автомобиля и границей полосы при встречном движении;
y – величина предохранительной полосы между колесом автомобиля и кромкой проезжей части;
z - величина зазора безопасности между кузовом автомобиля и границей полосы при попутном движении.
y = x = 0,5+0,005·90=0,95
z = 0,25+0,005·90=0,7
Ширина одной полосы движения:
для двухполосной дороги с односторонним движением:
П3=(а+с)/2+0,85+0,01· Vp, м
где а – ширина кузова расчетного автомобиля;
с – колея расчетного автомобиля.
П3=(2,50+1,80)/2+0,85+0,01· 90=3,9
Ширина проезжей части для двухполосной дороги с односторонним движением (дорога 1-й технической категории):
в=2·П3
в=2·3,9=7,8
2.3.4. Минимальные радиусы кривых в плане с устройством виража и без виража
Минимальный радиус кривой без виража определяется по формуле:
Rpek=V²p/127·(μ – in)
где μ – коэффициент поперечной силы;
Vp – расчетная скорость;
in - поперечный уклон проезжей части дороги двускатного профиля.
Rpek=60²/127·(0,15 – 0,14)=2834,6
Заключение
Проведя подробный анализ района проектирования Таксопарка – ТОВМИ и сравнив полученные данные с нормами проектирования, установленные СниПом 2.05.02.-85 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», можно сделать вывод, что в действительности характеристика дороги существенно отличается от нормативных.