Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:31, контрольная работа
В России последние годы издается много литературы по теории и практике логистики, которая может использоваться и уже используется для преподавания различных разделов курса логистики. Однако имеющиеся на русском языке издания не отражают в полной мере специфику логистических систем в АПК, этим и вызвана необходимость разработки пособия, удовлетворяющего потребности в подготовке специалистов для агропромышленного комплекса.
Введение 3
Организация структура логистики на предприятии. Функциональная связь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства. 4
Логистические системы: понятие виды логистических систем. 6
Список литературы 13
Содержание
В России последние годы издается много литературы по теории и практике логистики, которая может использоваться и уже используется для преподавания различных разделов курса логистики. Однако имеющиеся на русском языке издания не отражают в полной мере специфику логистических систем в АПК, этим и вызвана необходимость разработки пособия, удовлетворяющего потребности в подготовке специалистов для агропромышленного комплекса. \Современная логистика представляет собой совокупность:
– концептуального подхода к различным этапам и функциональным областям той или иной разновидности экономической деятельности как к единому целому;
– методологических приемов расчетов параметров и режимов отдельных операций всего рассматриваемого процесса с указанных позиций;
– технических средств и организационных форм, обеспечивающих принятие обоснованных управленческих решений, исходя из вышеупомянутого концептуального подхода, а также своевременную реализацию этих решений.
Целью данной работы изучение особенностей организации структуры логистики на предприятии, логистические системы: понятие виды логистических систем.
Логистика на предприятии
в сегодняшнем понимании
Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:
1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
2. Анализ потребителей.
3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.
4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.
Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно.
Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции. Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга. Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.
С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.
Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.2
В пользу использования отечественными предприятиями концепции интегрированной логистики говорит то, что данный подход создает реальную возможность объединения функциональных областей логистики при осуществлении координации действий, выполняемых независимыми, но наделенными общей ответственностью, в рамках достижения целевой функции, звеньями логистической системы. Потенциал интегрированной логистики позволяет реализовать целевые установки предприятия в рамках его миссии, являясь стратегическим фактором повышения конкурентоспособности компании.
Интегрированный подход в логистике требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях ее оптимизации. Такой подход распространяется как на микроэкономический уровень самого предприятия, так и на всю цепочку поставок, и позволяет устранить конфликты между функциональными подразделениями предприятия и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу. В связи с этим, принято выделять межфункциональную логистическую координацию, направленную на согласование деятельности функциональных подразделений предприятия, участвующих в процессе выполнения заказа, и межорганизационную логистическую координацию, то есть согласование действий предприятия с действиями его контрагентов для достижения целей всей цепи поставок.
Таким образом, в рамках решения проблемы обеспечения межорганизационной логистической интеграции в производственных структурах, авторы, ставят задачу формирования кооперационных связей и задачу организации снабженческо-сбытовой деятельности. Межфункциональная же логистическая координация, по мнению авторов, должна осуществляться в рамках системы информационно-логистического обеспечения управления в интегрированных рганизационно-производственных структурах.
Решение поставленных авторами задач в рамках концепции интегрированной логистики предполагает:
3) построение системы интегрированного управления логистическими цепями;
4) создание единого информационного пространства для всех участников цепочки поставок, отвечающего требованиям безопасности и «приемлемого» риска.
Осуществление указанных действий приведет предприятие к достижению ключевых целей функционирования, в т.ч. улучшению процесса ориентации на клиента; оптимизации и синхронизации производства со сбытом и снабжением; повышению гибкости и надежности процесса выполнения заказа; сокращению складских запасов и сроков поставки по всей цепочке; снижению затрат на входной контроль качества и устранению брака. Однако, как показывает российская практика, достижение взаимодействия в масштабе цепочки поставок - трудно решаемая задача.
Исходя из основных положений системного, процессного, функционального, кибернетического и комплексного подходов, формирование снабженческо-сбытовой системы предприятия предполагает решение следующих основных задач:
Система организации снабженческо-сбытовой деятельности, по мнению авторов, как и логистическая система в целом, включает формы, методы, принципы, функции, процесс, организационное управление и организационные отношения, возникающие между участниками логистической цепи в результате организации материальных и информационных потоков на пути выполнения заказа, которые можно объединить в две группы подсистем:
Функциональные подсистемы отражают процесс организации материальных и информационных потоков по звеньям цепочки поставок («Закупки -Производство - Распределение») с раскрытием функций исполнителей и организационных отношений между ними. Они опираются на принципы и методы организации материальных и информационных потоков в рамках логистической цепи.
Подсистема организации закупок сырья и материалов призвана решать следующие задачи:
создание и пополнение запасов материалов;
Подсистема организации материальных и информационных потоков в производстве решает задачи выбора и реализации форм и методов их формирования и протекания, обеспечения взаимодействия материальных потоков, установления целесообразного уровня кооперации в системе собственного производства, хранения и перевозок, создания и поддержания необходимого уровня производственных запасов.
Подсистема организации распределения (сбыта) готовой продукции призвана осуществлять деятельность по изучению потребности в выпускаемой продукции, поиска потребителей, организацию рекламы, согласование планов производства и сбыта, обеспечение работ по реализации продукции и ее сервисному обслуживанию, выбор каналов распределения и форм доведения продукции до конечного потребителя, выбор посредников и пр. Причем формы доведения товара до потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.
Обеспечивающие подсистемы отражают основные виды ресурсов, необходимые для обеспечения организации материальных и информационных потоков в рамках цепочки поставок. К ним следует отнести:
Интеграция поставщиков, производителей и потребителей в единую цепочку поставок может протекать в нескольких направлениях. При этом она предполагает взаимодействие поставщиков, изготовителей и покупателей, совместное владение ресурсами, согласование сроков продажи, производства, закупок, разработки и сервисного обслуживания, открытый обмен информацией, а также расчет единых показателей оценки эффективности деятельности.