Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:41, реферат
В условиях современного рынка продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара. Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя. То есть, средства, затраченные на развертывание производства, создание нового продукта могут даже не окупиться из-за недосмотра за оказанием одного вида услуг, поэтому следует уделять особое внимание созданию и развитию сервисного обслуживания.
Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс у
Сущность и значение логистики сервиса.
В условиях современного рынка продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара. Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя. То есть, средства, затраченные на развертывание производства, создание нового продукта могут даже не окупиться из-за недосмотра за оказанием одного вида услуг, поэтому следует уделять особое внимание созданию и развитию сервисного обслуживания.
Сервис неразрывно
связан с распределением и
представляет собой комплекс
услуг, оказываемых в процессе
заказа, покупки, поставки и
Сервисное обслуживание
продукции представляет собой
совокупность функций и видов
деятельности всех подсистем
предприятия, обеспечивающих
В качестве видов сервисного обслуживания выделяют:
1.Сервис удовлетворения
потребительского спроса, представляющий
собой комплексную
2.Сервис оказания услуг
производственного назначения
3.Сервис послепродажного
обслуживания включает
-определение требований
к послепродажному
-определение услуг,
-установление порядка
послепродажного обслуживания
-подготовка кадрового
состава для проведения
-организация обеспечения
запасными частями и
-управление послепродажным обслуживанием продукции;
-подготовка необходимой
инфраструктуры для
-разработка системы замены
продукции на ее современные
модификации и утилизации
4.Сервис информационного
обслуживания характеризуется
5.Сервис финансово-кредитного
обслуживания представляет
Покупатель при выборе готовой продукции принимает во внимание возможности производителя в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предполагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.
Перечень логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического сервисного обслуживания потребителей.
Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме осуществляется по следующей схеме:
1.Сегментация
2.Определение наиболее
значимых услуг для
3.Ранжирование услуг.
4.Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.
5.Оценка оказываемых услуг,
установление взаимосвязи
6.Установление обратной
связи с покупателями для
7.Для уменьшения затрат,
связанных с оказанием
Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.
Расчет данного показателя можно осуществить по следующей формуле:
П = м/М *100%,
где, П — уровень логистического сервиса, М — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса, м — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса. Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а не оказание — с существенными потерями на рынке.
Деятельность производителя любых изделий, но особенно технически сложных, как производственного, так и сбытового назначения, обречена на неудачу, если не организован должным образом высококачественный сервис.