Тарифы на транспортные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 07:33, реферат

Описание работы

Расчеты за услуги оказываемые транспортными организациями осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
сборы за дополнительные операции связанные с перевозкой грузов;
правила исчисления плат и сборов.

Файлы: 1 файл

Транспортные тарифы Word (2).doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

Тарифы 

  

  •  

Расчеты за услуги оказываемые транспортными организациями  осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

  • плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
  • сборы за дополнительные операции связанные с перевозкой грузов;
  • правила исчисления плат и сборов.
  • Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
  • транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • покупателю транспортных услуг возможность покрытия транспортных расходов.

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки.

Общий тариф - основной вид тарифов. С его помощью определяется стоимость перевозки основной части грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определения целей, а также грузов самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры платы за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной (массой до 25 т и объемом до полувагона) и мелкой отправкой (массой до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона).

Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться с грузовой, большой или пассажирской скоростью Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению (так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов с грузовой или большой скоростью) либо за действительно пройденное расстояние (в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов с пассажирской скоростью).

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, цистер¬нах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

Количество перевозимого груза — фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

На 

автомобильном транспорте

 для определения  стоимости перевозки грузов используют  следующие 

виды тарифов

:

  • сдельные тарифы на перевозку грузов;
  • тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
  • тарифы за повременное пользование грузовыми авто¬мобилями;
  • тарифы из покилометрового расчета;
  • тарифы за перегон подвижного состава;
  • договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следую¬щие факторы:

  • расстояние перевозки;
  • масса груза;
  • объемная масса груза, характеризующая возможность автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;
  • грузоподъемность автомобиля;
  • общий пробег;
  • время использования автомобиля;
  • тип автомобиля;
  • район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов  на перевозку грузив автомобильным  транспортом учитывает не всю  совокупность факторов, а лишь некоторые  из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для  расчета стоимости перевозки  по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное использование автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях  на размер платы за использование  автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

На 

речном транспорте

 тарифы на  перевозки грузов, сборы за перегрузочные  работы и другие, связанные с  перевозками услуги определяются  пароходствами самостоятельно с  учетом конъюнктуры рынка. В  основу расчета размера тарифа  закладывается себестоимость услуг,  прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

На

морском транспорте

 оплата за  перевозку осуществляется либо  по тарифу, либо по фрахтовой  ставке. Если груз следует по  направлению устойчивого грузового  потока, то перевозка осуществляется  системой линейного судоходства.  При этом груз движется по  расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. 
Если при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры рынка и обычно зависит от вида транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

Тарифное регулирование  на транспорте связано с функциональной деятельностью организаций (предприятий) внутри логистической производственно-транспортной системы или логистической транспортно-сбытовой системы. Основная цель тарифного регулирования — воздействие на систему отношений между участниками товарного и транспортного рынков в процессе производства, транспортировки и сбыта товаров.

Тарифная  система представляет собой систему транспортных ставок (тарифов) на грузовые и пассажирские перевозки. Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: 1) платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

2)

2)   сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

3)   правила исчисления плат и сборов.

Система тарифов  для различных видов транспорта имеет свои особенности. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие тарифы:

1) общие тарифы  — это основной вид тарифов.  С их помощью определяется  стоимость перевозки основной  массы грузов;

исключительные  тарифы — тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности;

3)   льготные тарифы, — они применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог;

4)   местные тарифы, — их устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги. Кроме провозной платы, железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинфекцию, за экспедирование грузов.

На  автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

1)   сдельные тарифы на перевозку грузов;

2)   тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

3)   тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

4)   тарифы из покилометрового расчета;

5)   тарифы за перегон подвижного состава;

6)   договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие  факторы:

1)   расстояние перевозки;

2)   масса груза;

3)   объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автотранспортом грузы подразделяются на четыре класса:

а)    грузоподъемность автомобиля;

б)    общий пробег;

в)    время использования автомобиля;

г)    тип автомобиля.

Каждый из тарифов  на перевозку грузов автотранспортом  учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью поправочных коэффициентов.

Информация о работе Тарифы на транспортные перевозки