Тарифы на водный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 19:41, реферат

Описание работы

Водные пространства издревле использовались как транспортные пути. В начале 1800-х годов на смену парусному флоту пришли пароходы, а в 1920-х годах их, в свою очередь, вытеснили суда с дизельными двигателями. В водном транспорте принято разделение на глубоководное (океанское) судоходство и внутреннее (речное) судоходство. В последние 40 лет речные транспортные суда, курсирующие по Великим озерам, каналам и судоходным рекам, обеспечивают 15—16% всего годового грузооборота в США11. Хотя доля речного транспорта в общем объеме грузоперевозок остается практически неизменной, структура перевозок в самом речном судоходстве существенно изменилась.

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 24.93 Кб (Скачать файл)

Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в

устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а

также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти

тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных

сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и

грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой

грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами

железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку

веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование

грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других опе­раций.

Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке

грузов по железной дороге.

     Вид отправки. По железной дороге груз может  быть отправлен повагонной,

контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой

отправкой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.

     Скорость перевозки. По железной дороге груз может  перевозиться грузовой,

большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров

в сутки должен проходить груз.

     Расстояние  перевозки. Провозная плата может  взиматься за расстояние по

кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках

грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно прой­денное

расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов

пассажирской скоростью.

     Тип вагона, в котором осуществляется перевозка  груза. По железной дороге

груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических

вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае

будет различным.

     Принадлежность  вагона или контейнера. Вагон, платформа  или контейнер

могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или

грузоотправителя.

     Количество  перевозимого груза — фактор, также оказывающий существенное

влияние на стоимость перевозки.

     На автомобильном  транспорте для определения стоимости  перевозки грузов 

используют следующие виды тарифов:

•сдельные тарифы на перевозку грузов;

• тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

• тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

• тарифы из покилометрового расчета;

• тарифы за перегон подвижного состава;

•договорные тарифы. На размер тарифной платы оказывают влияние следующие

факторы:

• расстояние перевозки;

• масса груза;

объемный вес груза, характеризующий возможность автомобиля. По этому

показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на

четыре класса;

• грузоподъемность автомобиля;

• общий пробег;

• время использования автомобиля;

• тип автомобиля;

• район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не

всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в

условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по

сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу

груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъ­емности

автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми

автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования

и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние

район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми

различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в

тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных

коэффициентов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные

работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами

самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера

тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения

тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности,

установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг

вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых

ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо

по тарифу, либо по фрахтовой ставке, Если груз следует по направлению

устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного

судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по

объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана

с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки,

не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по

фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от

конъюнктуры фрахтового рынка' и обычно зависит от вида и транспортных

характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.|

    


Информация о работе Тарифы на водный транспорт