Технико-экономическая характеристика ООО ПКФ "Консалекс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ПКФ «КОНСАЛЕКС» 4
1.1. История предприятия 4
1.2. Основные технико-экономические показатели работы предприятия 6
1.3. Структура производства и управления ООО ПКФ «Консалекс» 7
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ КАК НАУКИ 8
2.1. Сущность и функции логистики 8
2.2. Проблемы развития логистики 11
2.3. Уровни развития логистики 13
3. ТЕОРИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ 16
3.1. Понятие распределительной логистики 16
3.2. Задачи распределительной логистики 19
3.3. Логистические каналы и логистические цепи 20
3.4. Логистика и маркетинг 24
4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ООО ПКФ «КОНСАЛЕКС» 30
4.1. Сбытовая политика ООО ПКФ «Консалекс» 30
4.1.1. Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики 30
4.1.2. Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» 30
4.1.3. Описание посредников по сбыту продукции. Динамика структуры сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» 31
4.2. Анализ системы распределения продукции предприятия 34
4.3. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения 37
4.3.1. Определение необходимого количества складов на обслуживаемой территории 38
4.3.2. Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по логистике.doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

В общем виде графически зависимость между количеством складов в системе распределения и размером эксплуатационных затрат представлена на рис. 4.7.:


Рис. 4.7. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства, от количества складов в системе распределения

 

4. Зависимость затрат, связанные  с управлением распределительной системой от количества входящих в нее складов.

Характер данной зависимости представлен  на рис. 4.8. Здесь также действует эффект масштаба, в связи с чем при увеличении количества складов кривая расходов на системы управления делается более пологой.

 

Рис. 4.8. Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной системой, от количества входящих в нее складов

 

Обязательным условием возможности  эффективного функционирования распределительной системы, имеющей несколько складов, является компьютеризация управления.

 

Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов, полученная путем сложения всех графиков, указанных в этом пункте, приведена на рис. 4.9. Абсцисса минимума кривой совокупных затрат даст нам оптимальное значение количества складов в системе распределения (в нашем случае — 4 склада).

Рис. 4.9. Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов

4.3.2. Оптимизация расположения  распределительных центров на  обслуживаемой территории

Величина транспортных расходов может  существенно меняться не только в  зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории.

 

Распределительный центр (склад готовой  продукции) ООО ПКФ «Консалекс»  расположен в неудобном месте, на окраине города, поэтому транспортные издержки посредников в этом случае достаточно высоки.

Даже если в системе распределения  находится один склад, то его рациональнее разместить в центре обслуживаемой  территории, а не на ее окраине:

                                                                  


                               а)                                                                                б)

Рис. 44. Варианты размещения распределительного центра на обслуживаемой территории:  а) нерациональный;

     б) рациональный 

 

Задача размещения распределительных  центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения

В данном случае при расширении распределительной  сети предприятию наиболее целесообразно не строить новые склады, т.к. для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими складами с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д. Т.е., рациональнее будет либо приобрести склады желательно в центре города, либо снять их в аренду.

При выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, также влияют следующие факторы:

1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов (возможно, и самих клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники.

2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов.

3. Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра.

Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка под распределительный центр необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они есть), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы.

 

 

Заключение

В данной курсовой работе был проведен анализ распределительной системы  ООО ПКФ «Консалекс». По результатам  анализа были сделаны соответствующие выводы:

  1. Существующая система распределения неэффективна, т.к. не способствует минимизации суммарных расходов на реализацию продукции предприятия, т.е. не ведет к получению максимальной прибыли.
  2. В условиях данной системы распределения предприятие не осуществляет самостоятельной доставки своей продукции от места производства до места потребления, передавая эту функцию нескольким крупным оптовым покупателям. В то же время расчеты показали, что если бы предприятие самостоятельно выполняло эту функцию, то оно смогло бы получить дополнительную прибыль.
  3. Используемая предприятием распределительная система подходит только для краткосрочного периода. Если же рассмотреть долгосрочную перспективу, то в силу указанных в данной курсовой работе факторов становится очевидной необходимость отказа от данной системы.

Используя информацию, полученную в  ходе анализа, автор разработал следующие предложения по оптимизации структуры распределения ООО ПКФ «Консалекс»:

  1.   Предприятию необходимо увеличить количество распределительных центров (складов), оптимально разместив их на обслуживаемой территории исходя из того, чтобы все расходы на реализацию продукции с помощью созданной распределительной системы были минимальными.
  2.   Соответственно предприятие должно создать необходимый парк транспортных средств для доставки продукции от места производства до этих центров распределения.
  3.   Предприятие должно максимально диверсифицировать структуру сбыта своей продукции путем поиска как можно большего числа торговых партнеров с целью снизить торговый риск, т.е. уменьшить вероятность того, что часть продукции останется нереализованной. Но, несмотря на диверсификацию, предприятие должно добиваться того, чтобы установленные торговые отношения с покупателями были как можно более стабильными.  

 

Список использованной литературы

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
  2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992.
  3. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 1993.
  4. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
  5. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991.
  6. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1995.

 

  1. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 1996.
  2. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.
  3. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Цена, по которой предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям


Информация о работе Технико-экономическая характеристика ООО ПКФ "Консалекс"