Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:08, контрольная работа
Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.
Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Теоретическая часть……………………………………………...………..4
Теоретическая концепция логистической системы………...………..4
Товародвижение - основа маркетинговой логистики………...……10
Практическая часть..……………………………………………………15
Следовательно, целью товародвижения является обеспечение своевременной
отгрузки товаров и надежность поставки,
то есть поступление товаров на регулярной
основе, в целости, в нужной форме и требуемом
количестве. Достаточно сложной является
задача достижения основной цели товародвижения: одновреме
Одним из организационных
методов решения этой задачи является
использование японской системы «Kanban»
или «точно вовремя», позволяющей минимизировать
запасы, затраты на хранение и т. д., а значит,
и издержки товародвижения. «
Основными
функциями товародвижения являю
Обработка заказов начинается с получения
заказов от потребителей различными способами:
по почте, по телефону, через торговых
агентов, по электронной почте, по Интернету.
Служба сбыта, менеджеры по обработке
заказов обрабатывают поступившие заказы:
оформляют счета-фактуры, передают их
на склады и в бухгалтерию и т.д.; работники
складов готовой продукции упаковывают,
грузят и отправляют заказанное ф товара,
бухгалтерия выписывает и отправляет
по назначению счета. Солидные фирмы используют
для данной работы автоматизированные
системы управления.
Складирование в маркетинговой
логистике связано прежде всего с хранением
товарных запасов как готовой продукции,
так и сырья, и материалов, требующихся
для собственной производственной деятельности.
Хранение необходимо, поскольку производство
и потребление товаров во времени часто
не совпадают, особенйо по товарам колеблющегося
спроса. Главными вопросами для фирмы-производителя
при выполнении этой функции собственными
силами являются следующие: сколько складов
необходимо, какими должны быть эти склады
и где они должны находиться ? Решение
этих вопросов должно быть увязано с принципом
рационального соотношения уровня обслуживания
потребителей с затратами на хранение.
Все чаще складирование осуществляется
специализированными дистрибьюторами,
владеющими автоматизированными складами
с компьютерными системами управления.
Поддержание товарных запасов призвано
разрешить альтернативные задачи: удовлетворить
покупателя в сроках, ко-личестве и качестве
поставляемых товаров и минимизировать
при этом затраты на хранение. Здесь наиболее
эффективной является система «точно
вовремя».
Транспортировка. Издержки товародвижения во многом зависят от вида транспорта,
который будет использовать фирма для
доставки товаров потребителю. В настоящее
время это могут быть железнодорожный,
водный (речной или морской), автомобильный,
воздушный или трубопроводный виды транспорта.
Критериями выбора являются скорость
доставки, надежность соблю-дения графика,
способность перевозить различные виды
грузов (например, необходимость охлаждения),
доступность потребите-лей для данного
вида транспорта, стоимость перевозок:
затраты на транспортировку, хранение,
упаковку и управление распре
делением. Например, воздушные перевозки
дороже морских, но для последних требуется
особая «морская упаковка» и дополни-тельные
затраты на это могут повлиять на выбор
способа пере-возки с учетом еще и выигрыша
во времени.
Увеличение конкурентоспособности фирмы
за счет сокращения сроков поставки и
организации образцового сервисного обслуживания
требует, как правило, дополнительных
затрат для фирмы. Это связано с необходимостью
содержания собственных транспортных
средств и персонала, сооружения промежуточных
складов на территории района сбыта, увеличения
запасов, использования высокоскоростного
транспорта, ускорения процедуры обработки
заказов. При этом чрезвычайно трудно
определить влияние этих дополнительных
издержек на величину дополнительного
дохода, получаемого фирмой. При выборе
наиболее рационального варианта товародвижения часто приходится решать вопрос минимизации
затрат при заданном вре-мени поставки.
Время поставки и затраты при большом
районе сбыта зависят от числа промежуточных
складов. В то время как поставка с ростом
числа складов ускоряется за счет уменьшения времени транспортировки,
общие затраты сначала снижаются, затем
начинают возрастать.
Участники
ЗАО «Гончар». Фабрика расположена на небольшом расстоянии к югу oт Садового кольца г. Москвы. Производит керамическую продукцию, в основном облицовочную керамическую плитку, что составляет более 85% от общего выпуска продукции. Кроме того, на фабрике производятся декоративные керамические изделия: вазы, кашпо и т. п.
СП «Велор». Является поставщиком материалов для производства керамической плитки на ЗАО «Гончар». Расположено в г. Орле (около 350 км от Москвы).
Компания «Керама». Является основным дистрибьютором керамической продукции, производимой ЗАО «Гончар» (70% реализации от всего объема выпуска).
Сеть магазинов розничной торговли «Росстройматериалы» г. Москвы. Осуществляют реализацию отечественных строительных материалов (в том числе керамической плитки) по всей территории Москвы. Основными поставщиками стройматериалов в магазины являются либо оптовики данной отрасли (в их числе компания «Керама»), либо непосредственно производственные структуры со своих складов готовой продукции (ЗАО «Гончар»).
Транспортная компания «Альтернатива». Предоставляет транспорт для перевозки грузов. В автопарке компании имеются машины разных категорий, однако основная специализация — перевозка грузов средней тяжести (до 1,5 т).
Розничный потребитель керамической облицовочной плитки. Осуществляет единовременную покупку облицовочной плитки для личных нужд.
Ответы:
1. Какими вы видите границы логистической системы ЗАО «Гончар» (далее — «Гончар»)? Какую парадигму логистики, на ваш взгляд, целесообразнее всего в условиях современного развития гончарного производства положить в основу проектирования и управления обозначенной вами логистической системы?
Границами логистической системы ЗАО «Гончар» является сама Фабрика расположена на небольшом расстоянии к югу от Садового кольца г. Москвы.Следует использовать ресурсную базу парадигмы.
Укрупненно состав общих затрат включает:
* операционные затраты на логистику;
* административно-
* затраты, связанные с иммобилизацией средств в запасах;
* потерянную прибыль (упущенные продажи) - «фиктивные»
затраты.
Сумма данных групп затрат
в целом характеризует
2. Какие цели логистической системы «Гончара» в условиях сложившихся на рынке строительных материалов, по вашему мнению, являются первостепенными?
1) Осуществление закупок по минимальным ценам; повышение надежности поставок; обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов;
2) Обеспечение непрерывности
процесса производства. Выполнение
полученных заказов по
3) Удовлетворение спроса потребителей; поставка продукции согласно заказам и договорам; высокая степень готовности поставок.
3. Решение, каких задач
логистики (глобальных и
К общим задачам можно отнести:
1) создание системы регулирования материальных и информационных потоков;
2) прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;
3) определение несостыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;
4) выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;
5) организация предпродажного и послепродажного обслуживания.
Частные задачи имеют более узкое направление и включают:
1) создание минимальных запасов;
2) максимальное сокращение времени хранения готовой продукции;
3) сокращение времени перевозок.
4. Какие, с вашей точки зрения, МП наиболее важны для логистической системы «Гончара»? Сгруппируйте их согласно известным вам классификационным признакам.
На рис. 5. представлен традиционный вариант управления МП на предприятии, принципиальный недостаток которого – отсутствие системности управления. Так, связи между ЛО, соответствующими разным функциональным областям, четко не определены, зачастую устанавливаются не целенаправленно, а случайно. Отсутствует организация, объединение ЛО в единую общую для предприятия функцию управления МП , также отсутствует носитель этой функции, который должен ее реализовывать.
Рис. 5. Традиционная система управления МП на предприятии
В результате нет, как таковой, оптимизации сквозного МП в рамках предприятия и соответствующего экономического эффекта, т.е. у традиционной системы организации управления МП отсутствуют интегративные свойства. Поскольку ЛФ тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии, это часто приводит к распределению ЛФ по разным службам (маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство и т.д.). При этом непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного МП на предприятии в целом. Поэтому для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения – логистической службы, которая будет реализовать следующие основные задачи.
5. Какие основные функции
логистической системы «
Базисные логистические функции: снабжение, производство и сбыт (распределение). Кроме того, различают функции: управление заказами, управление запасами, транспортировка, хранение, грузопереработку, сервисное обслуживание и т. п.
6. Какие звенья внутри
логистической системы «
ВНУТРЕННИЕ
ВНЕШНИЕ
7. Как, на ваш взгляд,
можно построить цепочку
Высокая доля расходов на логистику показывает, что оптимизация управления МП имеет значительные резервы для улучшения экономических показателей деятельности предприятий.
Менеджмент организации реализуется с помощью общих и конкретных функций менеджмента. Общие функции менеджмента выделяются по этапам (стадиям) управления (рис. 6).
Рис. 6. Кольцо управления (общие функции
менеджмента)
8. Представьте, что вы являетесь штатным логистом «Гончара». Производственному предприятию необходимо внедрение срочных мер по реструктуризации сбытового процесса.
Подумайте и определите, какие возможные пути решения этого вопроса в условиях, обозначенных выше, вы можете предложить.
Предположительные варианты могут заключаться в следующем:
• расширение дистрибьюторской сети;
• реорганизация отдела сбыта с целью создания двух направлений сбытовой деятельности: оптовой и розничной;
• организация внешнего распределительного склада и т. п.
При этом на внедрение предложенных вами мер предприятие не имеет необходимого количества собственных средств. Возможно привлечение инвестора (скорее всего, одного из логистических посредников, обозначенных выше).
Подумайте и определите основополагающие моменты бизнес-плана, характеризующего целесообразность внедрения вашего проекта с точки зрения, логистики. Обоснуйте свое решение.
Реструктуризация сбытового процесса требует от производителя наличия опыта, больших инвестиций и времени для отладки канала.
Итак, выберем реорганизацию отдела сбыта с помощью создания внешнего распределительного склада.
Для складирования запасов с учетом универсальности и широты ассортимента, а также для целей централизованного управления товарными ресурсами необходимы большие складские площади. Возникает объективная потребность наличия в структуре ритейловой компании своего склада.
В настоящее время, функции дистрибьюта для ООО «Гончар» выполняет компания «Керама». Я считаю, что данную функцию «Гончар» может выполнять самостоятельно. Создание собственного распределительного склада позволит лучше контролировать движение материального потока. Преимущество создания собственного распределительного центра в том, что наличие собственной логистической инфраструктуры повышает капитализацию бизнеса. Кроме того, собственная логистика позволяет оказывать клиентам персонализированный сервис, в случаес аутсорсингом клиент получает качественный, но стандартизированный сервис. Одним из серьезных рисков для компаний, пользующихся услугами логистических операторов, считается вероятность повышения цен.
Для создания распределительного центра потребутся инвестиции. В качестве инвестора привлечём компанию «Велор». В среднем, такие проекты окупаются через 3-4 года.
2.2 Тесты
1. Термин
«логистика» получил свое
а) в Древней Индии
б) в XIX в. в США
в) в Древней Греции
г) в Римской империи
д) в Византии в период царствования Леона VI (866–712).
Ответ: в
2. Неверно
обозначен этап эволюции
а) 1920–1950-е гг. — фрагментация
б) 1950–1970-е гг. — становление
в) 1970–1980-е гг. — развитие
г) 1980–1990-е гг. — интеграция
д) 1990–2000-е гг. — всеобщее применение.
Ответ: д
3. Предпосылки возникновения интегрированной логистики:
а) возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров, рост транспортных тарифов
б) развитие теории и практики военной логистики
Информация о работе Теоретическая концепция логистической системы