Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 06:35, реферат
Формирование и применение тарифов является одним из центральных вопросов коммерческой деятельностью автотранспортного предприятия в рыночных условиях.
В ходе экономических реформ в России характер ценообразования на автомобильном транспорте изменился коренным образом. Ликвидация централизованного планирования и единых тарифных прейскурантов, фактический отказ государства от регулирования автотранспортных тарифов превратил эту сферу предпринимательства в рынок свободных цен.
Введение………………………………………………………………...…….3
Основные положения…………………………………………………….…..4
Тарифно-ценовое регулирование…………………………………………....5
Содержание тарифной политики АТП (автотранспортное предприятие) и основные факторы ее формирования……………… ……….…………..….6
Теория и практические подходы к назначению тарифов………………..…8
Тарифные ставки и тарифные схемы грузового АТП……………….….…15
Надбавки и скидки…………………………………………………….…..…19
Тарифные классификаторы грузов...…………………………………….….20
Элементы "тарифного стиля" предприятия…………………………….......21
Вывод..…………………………………………………………………….….24
Литература……………………………………………………………………25
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБАРЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Реферат
по дисциплине: «Логистика»
на тему:
«Теория
и практика тарифов
в логистической системе»
Выполнил
студент
заочной формы обучения
отделения
группы Э4
Гуськов И.В.
Руководитель
курсовой работы
Смольников А.С.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Основные
положения…………………………………………………….
Тарифно-ценовое
регулирование………………………………………….
Содержание тарифной политики АТП (автотранспортное предприятие) и основные факторы ее формирования……………… ……….…………..….6
Теория и практические подходы к назначению тарифов………………..…8
Тарифные ставки и тарифные схемы грузового АТП……………….….…15
Надбавки
и скидки…………………………………………………….…..
Тарифные классификаторы грузов...…………………………………….….20
Элементы
"тарифного стиля" предприятия…………………………….......
Вывод..……………………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Формирование и применение тарифов является одним из центральных вопросов коммерческой деятельностью автотранспортного предприятия в рыночных условиях.
В
ходе экономических реформ в России
характер ценообразования на автомобильном
транспорте изменился коренным образом.
Ликвидация централизованного планирования
и единых тарифных прейскурантов, фактический
отказ государства от регулирования автотранспортных
тарифов превратил эту сферу предпринимательства
в рынок свободных цен. Единственным сектором
грузовых перевозок, в котором уровень
автотранспортных тарифов испытывает
косвенное воздействие государственного
регулирования, является доставка товаров,
реализуемых торговлей по фиксированным
или ограниченным ценам (хлеб, молочные
продукты и пр.).
ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Ситуация нерегулируемых тарифов, в которой находятся грузовые автотранспортные предприятия, вопреки кажущейся простоте (полная свобода назначения цены) на самом деле достаточно сложна. Практика показывает, что многие предприятия не могут разумно использовать свободу назначения цены на свои услуги и несут при этом неоправданные потери.
Для эффективной работы предприятия в условиях свободных цен необходимо наличие сбалансированной тарифной политики, постоянная работа по корректировке тарифов и рациональное применение действующей на предприятии тарифной системы в отношении конкретных грузоотправителей с учетом их индивидуальных особенностей.
Тарифы грузового автомобильного транспорта представляют собой разновидность цен, а практика формирования и применения автотранспортных тарифов, безусловно, подчиняется общим закономерностям ценообразования в условиях рынка. Вместе с тем, автотранспортные тарифы имеют и свои особенности. Главными следует считать следующие:
повышением или снижением уровня тарифа автомобильный перевозчик непосредственно а часто весьма существенно влияет на отпускную цену перевозимого груза и, следовательно, на рыночное положения потребителя своих услуг. Поэтому при формировании тарифа перевозчик должен рассматривать любую отправку не только с точки зрения транспортной технологии (размер отправки, характеристики грузового места, технологические требования к перевозке и т.д.), но и с коммерческой (текущая цена данного товара, конъюнктура на рынке, где он реализуется и т.д.);
условия,
в которых АТП приходится принимать
решения о построении и применении тарифов,
чрезвычайно разнообразны. В рыночных
условиях стоимость предоставления реальной
автотранспортной услуги всегда зависит
от множества независимых факторов. Поэтому
общие рекомендации по схемам формирования
и применения тарифов должны применятся
только с учетом конкретных особенностей
данного автотранспортного предприятия,
грузоотправителя, населенного пункта
и т.д.
ТАРИФНО-ЦЕНОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
В период формирования рыночных отношений в тарифной политике на автомобильном транспорте произошли существенные изменения. Основной тенденцией было при этом максимальное стремление к реализации принципов свободного рыночного ценообразования. В результате при сохранении общего государственного контроля за ценообразованием на транспорте сфера прямого государственного регулирования тарифов и цен значительно сузилась.
На
грузовых перевозках автомобильным
транспортом применяются
СОДЕРЖАНИЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ АТП
И
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
Цена, установленная перевозчиком в рыночных условиях, оказывает противоречивое воздействие на рыночное положение (конкурентоспособность) предприятия. С одной стороны, цена определяет доходность деятельности АТП. Повышение цены на единицу реализуемых услуг увеличивает, при неизменном объеме деятельности, объем дохода предприятия.
С другой стороны, цена определяет уровень спроса на услуги предприятия. Повышение цены в условиях конкуренции снижает количество потребителей, обращающихся к услугам предприятия и, следовательно, уменьшает объем реализации услуг.
Поиск
наивыгоднейшего компромисса
Прежде, чем говорить о формировании и реализации на практике тарифной политики АТП, рассмотрим общие предпосылки ее разработки.
Предпосылки формирования тарифной политики АТП. Для того, чтобы автотранспортное предприятие могло вырабатывать и осуществлять на практике тарифно-ценовую политику, необходимо выполнение ряда условий.
Во-первых, руководство предприятия и его коммерческая служба должны четко сформулировать общие задачи АТП в отношении каждого сегмента рынка или вида деятельности (расширение объема реализуемых услуг, стабилизация, "снятие сливок" и т.д.). Если это не сделано, то нет и основы для постановки задач ценообразования и целенаправленной деятельности по формированию тарифов.
Во-вторых, предприятие должно иметь постоянно обновляемую информацию о ценах, предлагаемых потребителям конкурентами. При этом должна учитываться и межвидовая конкуренция. Коммерческая служба грузового АТП, в частности, должна знать не только об уровне цен на рынке автотранспортных услуг, но и о тарифах других видов транспорта, в первую очередь - железнодорожного. Кроме этого, коммерческая служба предприятия должна представлять себе возможную реакцию конкурентов и предприятий - партнеров на инициативное изменение тарифов данным автотранспортным предприятием.
В-третьих, на предприятии следует проводить постоянный анализ собственных издержек, связанных с различными видами перевозок и предоставлением потребителям не перевозочных услуг.
В-четвертых, предприятие должно располагать достаточной информацией о всех формальных требованиях и ограничениях, влияющих на назначение цен в тех или иных секторах рынка (законодательные акты, нормативно-правовые акты федерального уровня, уровня субъекта Федерации и т.д.).
Наконец,
в-пятых, важно иметь представление
об экономическом состоянии
На базе перечисленных предпосылок, в свою очередь, может проводиться выработка и практическая реализация отдельных элементов тарифно-ценовой политики предприятия. Она включает:
Наличие
в практической деятельности предприятия
перечисленных элементов дает основание
говорить о том, что это предприятие вырабатывает
определенную тарифно-ценовую политику
и стремится к ее практическому осуществлению.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К
НАЗНАЧЕНИЮ ТАРИФОВ
В различных курсах экономики предприятия обсуждается целый ряд теоретических положений, позволяющих обосновывать стратегию и тактику определения цен на услуги предприятия в различных условиях. Практическое применение этих положений, однако, оказывается обычно чрезвычайно затруднительным или вовсе невозможным.
К числу причин, ограничивающих применимость теоретических положений, следует отнести следующие:
Поэтому
с точки зрения практики коммерческой
работы теории формирования тарифов
следует рассматривать как
В практической деятельности по установлению цен на автотранспортные услуги должны учитываться, прежде всего, три основные ориентира - себестоимость предоставления услуги, средние цены рынка и предельная платежеспособность потребителя.
Себестоимость в подавляющем большинстве случаев рассматривается как допустимая нижняя граница цены. Установление цены ниже себестоимости может производиться только как временная мера, предпринимаемая в исключительных случаях - например, в целях удержания выгодного потребителя или определенного сегмента рынка сбыта услуг.
Платежеспособность
Информация о работе Теория и практика тарифов в логистической системе