Типы деловых совещаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Но, как свидетельствует опыт, деловые совещания не всегда приносят должный эффект из-за того, что многие руководители неясно представляют себе технологию их организации и проведения. В результате деловые совещания созываются слишком часто и готовятся плохо, или же не созываются совсем. Кроме своего прямого назначения совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов, формировать панорамное видение и т.п.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по МДК.docx

— 46.96 Кб (Скачать файл)

3. По масштабам привлечения  участников совещания бывают:

  • международные;
  • отраслевые;
  • региональные;
  • областные;
  • городские;
  • районные;
  • внутренние (в масштабах одной организации или отдельных подразделений организации).

4. По степени плановости  различают:

  • плановые;
  • неплановые (в случае крайней необходимости).

Плановые совещания обладают наибольшей эффективностью, позволяя его участникам рационально спланировать свое время и заблаговременно подготовиться к обсуждению конкретных вопросов.

Рационально проводить служебные совещания в строгом соответствии с общим календарным планом основных мероприятий организации.

Повестка дня, время начала и окончания совещания должны доводиться до сведения участников совещания за 3-4 дня. При этом повестка дня должна планироваться с таким расчетом, чтобы общая продолжительность совещания не превышала одного часа.

Внеплановые совещания должны проводиться только в случаях крайней необходимости, ибо они дезорганизуют работу подчиненных, приводят к большим потерям времени, отрицательно характеризуют стиль работы руководителя. Участники совещания являются неподготовленными, поэтому эффективность таких совещаний зачастую вызывает сомнения.

Как правило, внеплановые совещания (до 25% совещаний) проводятся по распоряжению вышестоящих руководителей.

5. По периодичности (частоте) проведения совещания подразделяются на:

  • регулярные (еженедельные, ежемесячные, ежегодные);
  • постоянно действующие (собираются периодически, но без установленной регулярности);
  • периодические;
  • разовые.

6. По характеру обсуждаемых (рассматриваемых) и решаемых вопросов различают:

  • текущие (обсуждение ряда взаимосвязанных вопросов);
  • целевые (рассмотрение одного или группы взаимосвязанных вопросов);
  • случайные (рассматриваемые вопросы носят случайный характер);
  • регулярно повторяющиеся;
  • ограниченные (количество решаемых вопросов минимально);
  • неограниченные.

Текущие совещания посвящаются обсуждению ряда разнородных вопросов, оценке разных сторон состояния объекта управления на данный момент.

Систематическое проведение текущих совещаний оправданно лишь для узкого круга специалистов, связанных с оперативным решением всего комплекса возникающих вопросов.

Целевые совещания проводятся, как правило, по одному или группе взаимосвязанных вопросов, объединенных единством цели.

Эффективность целевых совещаний существенно выше текущих, поскольку внимание участников совещания сосредотачивается на одном конкретном вопросе, а не рассеивается между многими.

7. По методам ведения различают:

  • авторитарные;
  • демократические;
  • либеральные,

8. По тематике рассматриваемых  вопросов:

  • административные;
  • технические;
  • кадровые;
  • финансовые;
  • технологические.

9. По количеству участников:

  • с узким составом (до 5 человек);
  • расширенные (до 20 человек);
  • представительные (более 20 человек).

10. По степени стабильности состава  участников различают совещания:

  • с фиксированным составом (постоянный состав участников);
  • с фиксированным составом и приглашаемыми по необходимости дополнительно специалистами;
  • с переменным составом участников, приглашаемых по списку, составленному для каждого совещания;
  • комбинированные (смешанные).

11. По формам подведения итогов:

  • связанные с принятием документа;
  • не связанные с принятием документа.

12. По числу совещаний:

  • ограниченные;
  • неограниченные.

13. По месту проведения относительно  организации устроителя:

  • местные;
  • выездные.

14. По принадлежности к сфере  общественной жизни совещания  классифицируются на:

  • собрания и заседания профсоюзных и других общественных организаций;
  • партийные совещания и объединения;
  • деловые (административные);
  • научные и научно-технические (семинары, симпозиумы, съезды);
  • объединенные.

Приведенная выше классификация деловых совещаний далеко не полностью охватывает реальное многообразие служебных совещаний, включающих различные промежуточные варианты. Однако каждый руководитель должен уметь пользоваться совещанием как одним из эффективных методов управления и рационально, в комплексе использовать все виды служебных совещаний, что позволяет в наибольшей степени реализовать их возможности в процессе управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, подводя итог, следует отметить, что деловое совещание как одна из форм управления призвана обеспечить эффективность коллективной трудовой деятельности, являясь механизмом организационного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Совещание является самой распространенной формой коллективного принятия решений при контакте различных мнений. Совещание — это форма организации делового общения коллектива с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным проблемам для данного коллектива.

В зависимости от целевой направленности деловые совещания могут быть разных типов, что определяет их эффективность.

Эффективность деловых совещаний зависит во многом от того, как осуществляется подготовка и проведение совещаний руководителем, от его таланта и управленческих способностей. Руководитель должен обязательно учитывать систему требований и рекомендаций по подготовке и проведению деловых совещаний. Руководитель должен быть не только хорошим организатором, но и хорошим психологом, поскольку психологически грамотно и продуктивно проведенное совещание стимулирует людей к достижению организационных целей, блокирует возможные негативные моменты в их личных взаимоотношениях в дальнейшем. Руководитель обязан знать и уметь применять на практике такой возможный инструмент управления, каким является деловое совещание, постоянно совершенствуя свои навыки, нацеленные на расширение возможностей фирмы, т.к. если руководитель и его подчиненные сегодня умеют делать то, что делали вчера, то завтра, вероятно, позиции фирмы на рынке будут утрачены.

 

 

 

 

 

Практическая работа

Составить запрос на коммерческое предложение по поставке МР (электронное письмо

 

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автодорожный колледж»

ИНН  7722114117  КПП 772201001 ОГРН 1107746125093  ОКПО 82013654

107023 г.Москва, ул.Мира, д.32 т.8-495-785-33-22

р/с 40728100000000000001  в банке «ВТБ-24» ЗАО к/с 30101810000000000333 БИК 044525333    

 


 

Исх№ 19  от    15апреля 2014 г

 

На № _______от _________________

 

 

Директору ЗАО «ГАРО-Трейд»

Полозову Виталию Анатольевичу

     

 

 

 

Уважаемый Виталий Анатольевич!

 

Автодорожный колледж  заинтересован в приобретении продукций Вашего завода.

В планах нашего колледжа расширение и переоборудование материально технической базы учебных мастерских и кабинетах спеццикла, в соответствии с требованиями обновленных стандартов.

Нас интересуют автомобильное диагностическое оборудование и контрольно- измерительные приборы, а именно:

  • МОТОР-ТЕСТЕРЫ, ОСЦИЛЛОГРАФЫ
  • АВТОСКАНЕРЫ НА БАЗЕ ПК
  • ПОРТАТИВНЫЕ АВТОСКАНЕРЫ
  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАБЕЛИ И ПЕРЕХОДНИКИ
  • ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЧИСТКИ ФОРСУНОК
  • ГАЗОАНАЛИЗАТОРЫ, ДЫМОМЕРЫ
  • КОМПРЕССОМЕТРЫ БЕНЗИН/ДИЗЕЛЬ
  • ЭНДОСКОПЫ, ТЕРМОМЕТРЫ, СТЕТОСКОПЫ
  • ТЕСТЕРЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, ТОПЛИВА
  • МУЛЬТИМЕТРЫ, ТЕСТЕРЫ, СТРОБОСКОПЫ
  • ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
  • ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА СВЕЧЕЙ

Просим Вас предоставить подробную информацию о продукции, каталоги и прайс-лист. Нас интересуют также закупочные цены в зависимости от объемов и сроков поставки необходимой нам продукции.

Прайс-лист, сведения об условиях сотрудничества и сроках исполнения заказа просим выслать на e-mail  avtokoll@mail.ru.

Выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие/ И.П.Кошевая, А.А.Канке. - М.: Форум: Инфра-М, 2011.-304 с. - (Профессиональное образование)
  2. Яковлева Н.В.  Деловой этикет: Учебное  пособие.-СПб.:СПбГИЭУ,2010.-178 с.
  3. Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров. Бороздина Г.В., Кормнова Н.А..М.:Издательство Юрайт.-2013.-463 с.

 

 

 


Информация о работе Типы деловых совещаний