Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:03, контрольная работа
Перевозка грузов в прямом водном сообщении производится в плановом порядке. Грузоотправители в заявках на перевозки грузов обязаны указывать особенности перевозок грузов. Согласно заданию груз – сырая нефть загружается в Николаевке на реке Иртыш Иртышского пароходства. Откуда судно следует в пункт назначения мыс Трёхбугорный Обской и Тазовской губы Обь-Иртышского пароходства. После чего груз считается доставленным грузополучателю. Танкера типа Ленанефти имеют повышенный разряд плавания и осуществляют перевозки нефтеналивных грузов потребителям в акваторию Карского моря из Омска. В курсовой работе рассматривается доставка сырой нефти нефтеналивными судами с бортовой перевалкой.
Введение 3
Транспортная характеристика груза 5
1.1 Характеристика технических средств 8
2 Оформление транспортных документов 10
3 Оформление акта погрузки разгрузки судна 11
4 Обоснование времени грузовой обработки судна 12
5 Определение срока доставки груза 14
6 Определение цены продукции речного транспорта 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
3 ОФОРМЛЕНИЕ АКТА ПОГРУЗКИ
Порты (причалы), осуществляющие переработку грузов, подразделяются на общего и необщего пользования. К портам (причалам) общего пользования относятся транспортные предприятия Министерства транспорта Российской Федерации, перерабатывающие различные виды грузов различных грузовладельцев (отправителей и получателей).
Транспортные перегрузочные
Взаимоотношения речного флота общего пользования с такими причалами осуществляется по основному показателю – времени обработки судна (планового и фактического). Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон, является акт погрузки – разгрузки судна по форме ГУ-30. Данный документ составляется отдельно для причалов отправления и прибытия.
Основными показателями акта являются: количество погруженного или выгруженного груза, время обработки судна (плановое и фактическое), размер сумм премий за досрочную обработку или штрафов за сверхнормативный простой.
Погрузка сырой нефти
На причалах грузовладельцев в Николаевке и мысе Трёхбугорном, осуществляющих загрузку и разгрузку судов своими силами и средствами, выполняют операции со всеми грузами, а также операции по приёму и сдаче плотов.
4 ОБОСНОВАНИЕ ВРЕМЕНИ ГРУЗОВОЙ ОБРАБОТКИ СУДНА
Расчёт к обоснованию времени грузовой обработки (планового и фактического) производится на основании норм грузовой обработки.
Плановое время погрузки (разгрузки) судна рассчитывается по формуле:
где - плановое время грузовой обработки судна, час.;
- количество погруженного (выгруженного) груза, т;
- судо-часовая норма погрузки (выгрузки) судна, т/час.
Судо-часовая норма
Общая норма применяется на причалах общего и необщего пользования, оснащённых универсальными перегрузочными средствами, осуществляющие переработку различных грузов. Норма зависит от следующих факторов: наименования груза, грузоподъёмности судна, конструкции грузовых помещений, вида грузовой обработки.
По единым нормам находим нефтепродукты светлые.
Для заданного грузового судна проекта номер Р-77 СЧН будут:
Погрузка (Николаевка) – 145т/ч; Выгрузка (мыс Трёхбугорный) – 120 т/ч.
Определение времени погрузки судна в пункте отправления по судо-часовым нормам, типу судна и количества загруженного груза в судно:
Определим время на выгрузку судна:
Специальная судо-часовая норма применяется на причалах необщего пользования, оснащённых высокопроизводительной перегрузочной техникой для переработки одного или группы однородных грузов. Данная норма всегда выше, чем общая и зависит от следующих факторов: наименование груза, грузоподъёмности судна, конструкции трюмов, направления грузовых потоков.
Расчётные (индивидуальные) нормы определяются по формуле:
где - расчётная судо-часовая норма, т/час.;
- средняя комплексная норма выработки, т/см;
- коэффициент прохождения груза через склад;
- количество установок на причале;
- коэффициент снижения производительности установки зависимости от их количества:
.
Фактическое время грузовой обработки судна определяется от момента пришвартовки судна к причалу или постановки его на рейд, если причал занят, до момента окончания грузовой обработки, оформления транспортных документов и отшвартовки его от причала.
При обосновании норм учитываются также факторы: подача судна под обработку с извещением или без него, простои судна по независимым от грузовладельца причинам (метеоусловия, форс-мажорные обстоятельства и др.).
Полученное время обработки по норме (плановое) сравнивается с фактическим временем обработки и делается расчёт сумм премий за досрочную обработку или штрафов за простой сверх нормы.
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКА ДОСТАВКИ ГРУЗА
Согласно Кодекса внутреннего водного транспорта, транспортная организация обязана доставить груз в пункт назначения в установленный срок. Срок доставки величина нормируемая, нарушение его, то есть увеличение (превышение) влечёт за собой применение штрафных санкций по отношению к транспортной организации.
В общем виде величина срока доставки определяется по формуле:
где - срок доставки грузов, сут.;
- дополнительное время на
формирование и отправление
- дополнительное время на прохождение затруднительных участков водного пути, сут.;
- дополнительное время на передачу груза смежному виду транспорта, сут.:
где - количество погруженного (выгруженного) груза, т;
- судо-часовая норма, т/час.;
- расстояние перевозки грузов на i-ом участке водных путей, км;
- норма суточного пробега груза на i-ом участке водных путей, км/сут.
Норма суточного пробега грузов – это средняя, гарантированная транспортной организацией, путевая скорость движения судов и составов. Она зависит от рода перевозимого груза (сухогрузы, нефтеналив, плоты), направления движения (вверх, вниз).
- расстояние от Николаевки
до мыса Трёхбугорного (
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Цена продукции речного транспорта выражается тарифами, то есть провозными платежами и дополнительными сборами за транспортировку груза.
Транспортный тариф зависит от ряда факторов, и классифицируются по:
- сфере применения тарифы
- роду груза тарифы
- виду отправки – судовые,
сборные, мелкие и
- категории водных путей – магистраль, малая река, морской участок;
- виду сообщений – прямое
внутренне-водное, прямое водное, прямое
смешанное железнодорожно-
Провозная плата начинается отдельно для каждого вида транспорта. Дополнительные сборы берутся в пунктах отправлении и перевалки. Расчёты ведутся в строгом соответствии с установленными привалами и согласно Прейскурантам.
По водному пути провозную плату
определим для участка Николаев
Тарифные расстояния между портами, пристанями и остановочными пунктами Обской и Тазовской губ, в том числе расстояния по морю, между пристанями, расположенными ниже Нового Порта, применяется повышенный грузовой тариф.
Магистраль: Николаевка – Надымский Бар – 2984 км.
Морской участок: Надымский Бар - мыс Трёхбугорный – 169 км.
Тогда расстояние общее будет: 2984 + 169 = 3153 км.
В прейскуранте 14-01 определим группу и позицию для светлых нефтепродуктов (сырой нефти) – 215. В указателе ставок и схем для 21 группы и 5 позиции для Иртышского пароходства определим ставку НКО и ДВО: .
Отсюда:
(6)
за 1тонну груза.
за 1 рейс.
Дополнительные сборы за погрузку/разгрузку определяются по Прейскуранту 14-01.
В Николаевке для данного вида груза и Иртышского пароходства находим в графе погрузка ставку – 1,80 руб. за 1 тонну груза.
Сбор за погрузку судна:
На мысе Трёхбугорном Обь-Иртышского пароходства сбор за выгрузку:
Окончательная сумма сборов и провозной платы из пункта отправления в пункт назначения для одной отправки составит:
сбор за погрузку -
сбор за выгрузку -
провозная плата по реке -
Доходы, полученные от перевозки грузов и от сборов по операциям, определяются по каждой операции и для каждого вида транспорта.
Расчёты платежей (полученных доходов) ведутся для водного транспорта по основным транспортным документам.
Доходы определяются по формуле:
(7)
где - сумма провозной платы или сборов;
- провозная плата или сборы по последней отправке.
Итого: (руб.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перевозка грузов в прямом водном сообщении совершается одним видом транспорта по единому транспортному документу на всём пути следования. Груз, принятый к перевозке водным транспортом доставляется в пункт назначения без участия грузовладельца.
Транспорт представляет собой систему, включающую железнодорожный, морской, речной и воздушный виды транспорта. И хотя доля участия речного транспорта в транспортной работе невелика, все же для многих районов России речной транспорт является основным и даже единственным видом транспорта.
В районах Крайнего Севера и Заполярья Западной Сибири основным видом транспорта является речной. Он работает в сложных природно-климатических и экономико-географических условиях, обеспечивая производство значительных объёмов строительных работ по обустройству новых территорий, а также хозяйственных и бытовых нужд народов Севера.
Груз был доставлен водным транспортом, что несмотря на затраты при перевозке груза, даёт экономической выгоды, т.к. сократило расстояние и срок доставки в навигационный период.
Основой организации прямых водных перевозок является планирование их в соответствии с действующими положениями и Правилами о годовом и квартальном планировании. Планы перевозок составляются и согласуются на год с распределением по кварталам, с распределением по месяцам.
Для обеспечения слаженной и нормальной работы транспорта необходимо организовать чёткую систему планирования перевозок, четко следить за выполнением планов, выполнять все требования, предъявленные к транспорту, обеспечения чёткого документопотока и др. с целью снижения себестоимости работ и повышения эффективности их работ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Прейскурант 10-01: Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. М. Прейскурантиздат 1989г.
2. Прейскурант 14-01; Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. М. Прейскурантиздат 1989г.
3. Колпаков Н.Т. Регулирование перевозок во внутреннем водном и смешанных сообщениях. М. Транспорт 1979г.
4. МРФ РСФСР. Правила перевозок грузов. Часть1. М. Транспорт 1979г.
5. Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. М. Транспорт 1985г.
6. Диспетчерский справочник на суда пароходства.
7. Тарифное руководство 4-Р. Тарифное расстояние пароходства.
8. Перечень пунктов, включённых в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение и портов, осуществляющих перевалку грузов. М. Транспорт 1988г.
9. Поспелова А.Н. Методические указания для выполнения курсовой работы „Организация коммерческой работы”. Новосибирск 1990г.