Транспортная характеристика груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Перевозка грузов в прямом водном сообщении производится в плановом порядке. Грузоотправители в заявках на перевозки грузов обязаны указывать особенности перевозок грузов. Согласно заданию груз – сырая нефть загружается в Николаевке на реке Иртыш Иртышского пароходства. Откуда судно следует в пункт назначения мыс Трёхбугорный Обской и Тазовской губы Обь-Иртышского пароходства. После чего груз считается доставленным грузополучателю. Танкера типа Ленанефти имеют повышенный разряд плавания и осуществляют перевозки нефтеналивных грузов потребителям в акваторию Карского моря из Омска. В курсовой работе рассматривается доставка сырой нефти нефтеналивными судами с бортовой перевалкой.

Содержание работы

Введение 3
Транспортная характеристика груза 5
1.1 Характеристика технических средств 8
2 Оформление транспортных документов 10
3 Оформление акта погрузки разгрузки судна 11
4 Обоснование времени грузовой обработки судна 12
5 Определение срока доставки груза 14
6 Определение цены продукции речного транспорта 16
Заключение 19
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

Коммерческая работа моя.Распечатала.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

3 ОФОРМЛЕНИЕ АКТА ПОГРУЗКИ РАЗГРУЗКИ  СУДНА

 

Порты (причалы), осуществляющие переработку  грузов, подразделяются на общего и  необщего пользования. К портам (причалам) общего пользования относятся транспортные предприятия Министерства транспорта Российской Федерации, перерабатывающие различные виды грузов различных грузовладельцев (отправителей и получателей).

Транспортные перегрузочные предприятия (порты, пристани) необщего пользования являются ведомственными и находятся в пользовании одного промышленного предприятия или объединения. Такие порты (пристани) специализируются на перегрузке однородных грузов (зерно, соль, лес, уголь и др.) и, как правило, оснащены высокопроизводительной перегрузочной специализированной техникой.

Взаимоотношения речного флота  общего пользования с такими причалами осуществляется по основному показателю – времени обработки судна (планового и фактического). Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон, является акт погрузки – разгрузки судна по форме ГУ-30. Данный документ составляется отдельно для причалов отправления и прибытия.

Основными показателями акта являются: количество погруженного или выгруженного груза, время обработки судна (плановое и фактическое), размер сумм премий за досрочную обработку или штрафов за сверхнормативный простой.

Погрузка сырой нефти происходит в Николаевке на реке Иртыш Иртышского пароходства на причалах необщего пользования. Откуда судно следует в пункт назначения мыс Трёхбугорный Обской и Тазовской губы Обь-Иртышского пароходства. После чего груз считается доставленным грузополучателю.

На причалах грузовладельцев в  Николаевке и мысе Трёхбугорном, осуществляющих загрузку и разгрузку судов своими силами и средствами, выполняют операции со всеми грузами, а также операции по приёму и сдаче плотов.

4 ОБОСНОВАНИЕ ВРЕМЕНИ ГРУЗОВОЙ  ОБРАБОТКИ СУДНА

 

Расчёт к обоснованию времени  грузовой обработки (планового и  фактического) производится на основании норм грузовой обработки.

Плановое время погрузки (разгрузки) судна рассчитывается по формуле:

 

                                                         (2)

 

где - плановое время грузовой обработки судна, час.;

- количество погруженного (выгруженного) груза, т;

- судо-часовая норма погрузки (выгрузки) судна, т/час.

Судо-часовая норма представляет собой количество погруженного или  выгруженного груза за час. Норма  подразделяется на три вида: общие (единые), специальные, расчётные (индивидуальные).

Общая норма применяется на причалах общего и необщего пользования, оснащённых универсальными перегрузочными средствами, осуществляющие переработку различных  грузов. Норма зависит от следующих факторов: наименования груза, грузоподъёмности судна, конструкции грузовых помещений, вида грузовой обработки.

По единым нормам находим нефтепродукты  светлые.

Для заданного грузового судна  проекта номер Р-77 СЧН будут:

Погрузка (Николаевка) – 145т/ч; Выгрузка (мыс Трёхбугорный) – 120 т/ч.

Определение времени погрузки судна  в пункте отправления по судо-часовым  нормам, типу судна и количества загруженного груза в судно:

Определим время на выгрузку судна:

Специальная судо-часовая норма  применяется на причалах необщего пользования, оснащённых высокопроизводительной перегрузочной техникой для переработки одного или группы однородных грузов. Данная норма всегда выше, чем общая и зависит от следующих факторов: наименование груза, грузоподъёмности судна, конструкции трюмов, направления грузовых потоков.

Расчётные (индивидуальные) нормы  определяются по формуле:

 

                                            (3)

 

где - расчётная судо-часовая норма, т/час.;

- средняя комплексная норма  выработки, т/см;

- коэффициент прохождения груза  через склад;

- количество установок на  причале;

- коэффициент снижения производительности установки зависимости от их количества:

.

Фактическое время грузовой обработки  судна определяется от момента пришвартовки судна к причалу или постановки его на рейд, если причал занят, до момента окончания грузовой обработки, оформления транспортных документов и отшвартовки его от причала.

При обосновании норм учитываются  также факторы: подача судна под  обработку с извещением или без  него, простои судна по независимым от грузовладельца причинам (метеоусловия, форс-мажорные обстоятельства и др.).

Полученное время обработки  по норме (плановое) сравнивается с  фактическим временем обработки и делается расчёт сумм премий за досрочную обработку или штрафов за простой сверх нормы.

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКА ДОСТАВКИ  ГРУЗА

 

Согласно Кодекса внутреннего  водного транспорта, транспортная организация обязана доставить груз в пункт назначения в установленный срок. Срок доставки величина нормируемая, нарушение его, то есть увеличение (превышение) влечёт за собой применение штрафных санкций по отношению к транспортной организации.

В общем виде величина срока доставки определяется по формуле:

 

                                                (4)

 

где - срок доставки грузов, сут.;

- дополнительное время на  формирование и отправление состава  в рейс в пункте отправления,  сут.;

- дополнительное время на  прохождение затруднительных участков водного пути, сут.;

- дополнительное время на  передачу груза смежному виду  транспорта, сут.:

                                                     (5)

 

где - количество погруженного (выгруженного) груза, т;

- судо-часовая норма, т/час.;

- расстояние перевозки грузов  на i-ом участке водных путей, км;

- норма суточного пробега  груза на i-ом участке водных путей, км/сут.

Норма суточного пробега грузов – это средняя, гарантированная  транспортной организацией, путевая скорость движения судов и составов. Она зависит от рода перевозимого груза (сухогрузы, нефтеналив, плоты), направления движения (вверх, вниз).

- расстояние от Николаевки  до мыса Трёхбугорного (согласно  Тарифному руководству 4-Р).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ  РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

 

Цена продукции речного транспорта выражается тарифами, то есть провозными платежами и дополнительными сборами за транспортировку груза.

Транспортный тариф зависит  от ряда факторов, и классифицируются по:

- сфере применения тарифы делятся  на основные, исключительные (повышенные, пониженные - льготные) и местные;

- роду груза тарифы подразделяются  на перевозку сухогрузов, нефтеналивных грузов, грузов в контейнерах, нерудно-строительных грузов, буксировку леса в плотах;

- виду отправки – судовые,  сборные, мелкие и контейнерные;

- категории водных путей – магистраль, малая река, морской участок;

- виду сообщений – прямое  внутренне-водное, прямое водное, прямое  смешанное железнодорожно-водное.

Провозная плата начинается отдельно для каждого вида транспорта. Дополнительные сборы берутся в пунктах отправлении и перевалки. Расчёты ведутся в строгом соответствии с установленными привалами и согласно Прейскурантам.

По водному пути провозную плату  определим для участка Николаевка – мыс Трёхбугорный. В Тарифном руководстве 4-Р определим тарифные номера Николаевка – 35; мыс Трёхбугорный – 488, согласно которых находим расстояние.

Тарифные расстояния между портами, пристанями и остановочными пунктами Обской и Тазовской губ, в том  числе расстояния по морю, между  пристанями, расположенными ниже Нового Порта, применяется повышенный грузовой тариф.

Магистраль: Николаевка – Надымский Бар – 2984 км.

Морской участок: Надымский Бар - мыс Трёхбугорный – 169 км.

Тогда расстояние общее будет: 2984 + 169 = 3153 км.

В прейскуранте 14-01 определим группу и позицию для светлых нефтепродуктов (сырой нефти) – 215. В указателе ставок и схем для 21 группы и 5 позиции для Иртышского пароходства определим ставку НКО и ДВО: .

Отсюда:

                               (6)

 

 за 1тонну груза.

 за 1 рейс.

Дополнительные сборы за погрузку/разгрузку  определяются по Прейскуранту 14-01.

В Николаевке для данного вида груза и Иртышского пароходства находим в графе погрузка ставку – 1,80 руб. за 1 тонну груза.

Сбор за погрузку судна:

На мысе Трёхбугорном Обь-Иртышского пароходства сбор за выгрузку:

Окончательная сумма сборов и провозной  платы из пункта отправления в пункт назначения для одной отправки составит:

сбор за погрузку -                                                                        

сбор за выгрузку -                                                                              

провозная плата по реке -                                                                

Доходы, полученные от перевозки грузов и от сборов по операциям, определяются по каждой операции и для каждого вида транспорта.

Расчёты платежей (полученных доходов) ведутся для водного транспорта по основным транспортным документам.

Доходы определяются по формуле:

 

                                                 (7)

где   - сумма провозной платы или сборов;

- провозная плата или сборы по последней отправке.

  1. доходы от погрузки в порту отправления:

  1. доход от ходовых операций с грузом:

  1. доходы от выгрузки в порту назначения:

Итого: (руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Перевозка грузов в прямом водном сообщении совершается одним  видом транспорта по единому транспортному документу на всём пути следования. Груз, принятый к перевозке водным транспортом доставляется в пункт назначения без участия грузовладельца.

Транспорт представляет собой систему, включающую железнодорожный, морской, речной и воздушный виды транспорта. И хотя доля участия речного транспорта в транспортной работе невелика, все же для многих районов России речной транспорт является основным и даже единственным видом транспорта.

В районах Крайнего Севера и Заполярья Западной Сибири основным видом транспорта является речной. Он работает в сложных природно-климатических и экономико-географических условиях, обеспечивая производство значительных объёмов строительных работ по обустройству новых территорий, а также хозяйственных и бытовых нужд народов Севера.

Груз был доставлен водным транспортом, что несмотря на затраты при перевозке груза, даёт экономической выгоды, т.к. сократило расстояние и срок доставки в навигационный период.

Основой организации прямых водных перевозок является планирование их в соответствии с действующими положениями и Правилами о годовом и квартальном планировании. Планы перевозок составляются и согласуются на год с распределением по кварталам, с распределением по месяцам.

Для обеспечения слаженной и нормальной работы транспорта необходимо организовать чёткую систему планирования перевозок, четко следить за выполнением планов, выполнять все требования, предъявленные к транспорту, обеспечения чёткого документопотока и др. с целью снижения себестоимости работ и повышения эффективности их работ.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Прейскурант 10-01: Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. М. Прейскурантиздат 1989г.

2. Прейскурант 14-01; Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. М. Прейскурантиздат 1989г.

3. Колпаков Н.Т. Регулирование перевозок во внутреннем водном и смешанных сообщениях. М. Транспорт 1979г.

4. МРФ РСФСР. Правила перевозок грузов. Часть1. М. Транспорт 1979г.

5. Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. М. Транспорт 1985г.

6. Диспетчерский справочник на суда пароходства.

7. Тарифное руководство 4-Р. Тарифное расстояние пароходства.

8. Перечень пунктов, включённых в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение и портов, осуществляющих перевалку грузов. М. Транспорт 1988г.

9. Поспелова А.Н. Методические указания для выполнения курсовой работы „Организация коммерческой работы”. Новосибирск 1990г.

 


Информация о работе Транспортная характеристика груза