Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 04:41, контрольная работа

Описание работы

Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция – перемещение. В отличие от других отраслей производства, при транспортировке продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Следует отметить, что процессы производства и потребления на транспорте не разделены во времени. Продукция на транспорте потребляется в процессе производства (перемещения), как его полезный эффект, а не вещь.

Содержание работы

Введение
Сущность и задачи
Выбор оптимального вида транспорта. Характеристика видов транспорта
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

logistika.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального 

образования

Тихоокеанский государственный университет

Факультет экономики  и управления

Институт экономики  и управления

Кафедра экономики  и управления в строительстве

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика» 

Тема: «Транспортная  логистика»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса, гр ЭСзу-02

С применением ДОТ

Зенкова Юлия Олеговна

10041033287

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2013 г.

Содержание

 

Введение 

Сущность и  задачи

Выбор оптимального вида транспорта. Характеристика видов  транспорта

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    В  логистике транспорт играет значительную  роль, связывая между собой отдельные  экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного и личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

 

    Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция – перемещение. В отличие от других отраслей производства, при транспортировке  продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Следует отметить, что процессы производства и потребления на транспорте не разделены во времени. Продукция на транспорте потребляется в процессе производства (перемещения), как его полезный эффект, а не вещь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность  и задачи транспортной логистики

     Транспорту  принадлежит особая роль в  народном хозяйстве страны, он  связывает воедино все отрасли  производства, обеспечивая перемещение  сырья, полуфабрикатов и готовой  продукции.

     Значительная  часть операций на пути движения материалопотока  от источника сырья до конечного  потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств, при этом затраты на транспортирование достигают 50% общих затрат.

     Будучи  отраслью  материального производства, транспорт  имеет свою продукцию  – это сам процесс перемещения, которая характеризуется рядом  существенных отличий:

     – отсутствие  вещественной формы, но в   то же время материальность  по своему характеру, так как  в процессе перемещения расходуются  материальные средства: происходит износ движимого  состава и средств обслуживания, используется труд работников транспортной сферы и т.д.;

     – невозможность  хранения и накопления, поэтому  транспорт может иметь  только  некоторый резерв своей пропускной  и проводящей способности для  удовлетворения потребностей в транспортных услугах;

     – воплощение  в дополнительных транспортных  расходах, которые связаны с перемещением  материального потока, поэтому транспорт  необходимо использовать так,  чтобы транспортные расходы были  наименьшими при прочих равных условиях;

     – привязка  к определенному месту, району, региону (например, к месту, где  расположены пути сообщения и  есть соответствующие транспортные  предприятия).

 

     По  назначению  выделяют две основные группы  транспорта:

     Транспорт   общего пользования - отрасль  народного хозяйства, которая  удовлетворяет потребности всех  отраслей народного хозяйства  и населения в перевозках грузов  и пассажиров. Транспорт общего  пользования обслуживает сферу  обращения и население. Его  часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

     Транспорт   не общего пользования - внутрипроизводственный  транспорт, а также транспортные  средства всех видов, принадлежащие  нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью  каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.

     Транспортная  логистика – это управление  транспортировкой грузов, т.е. изменением  местоположения материальных ценностей  с использованием транспортных  средств. Внутренняя транспортная  логистика занимается внутрипроизводственными  перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции.

     Транспортная  логистика решает комплекс задач,  связанных с организацией перемещения  грузов транспортом общего пользования.  Основными из этих задач являются:

     – выбор вида транспортного средства;

     –  выбор типа транспортного средства;

     –  оптимизация транспортного процесса  при смешанных перевозках;

     –  определение рациональных маршрутов  доставки;

     –  обеспечение технологического единства  транспортно-складского процесса;

     –  координация транспортного и   производственного процесса.

     Транспортной  системе присущи черты, свойственные  любой другой производственной  системе. Однако по сравнению  с остальными отраслями народного  хозяйства транспорт обладает целым рядом специфических особенностей, порождаемых характером производственного процесса.

     В  процессе своего функционирования  транспортная система не создает  нового материального продукта, ее продукцией является сам  процесс перемещения грузов и пассажиров.

     В  отличие от продукции других  отраслей транспортная продукция  не взаимозаменяема: превышение  объема перевозок какого-либо  груза между одними пунктами  не может  скомпенсировать  невыполнение перевозок того  же груза между другими пунктами. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас, т. е. непредставление транспортных услуг в один период времени не может быть скомпенсировано перевыполнением их в другой период времени.

     Средства  производства  транспортной отрасли  рассредоточены по всей стране, большая  часть их находится в постоянном перемещении. Масштабы деятельности отрасли, рассредоточенность ее объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают чрезвычайную сложность управления транспортной системой.

 

    Выбор оптимального вида транспорта. Характеристика видов транспорта.

     Исходными  данными для выбора оптимального  вида транспорта для конкретной  перевозки  является информация:

     - о характерных  особенностях различных видов  транспорта, их плюсы и минусы;

     - о других  задачах логистики, связанных  с транспортировкой продукции,  таких, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов,  выбор вида упаковки и др.

     Выделяют  пять основных факторов выбора  вида транспорта:

     - время доставки;

     - частота отправлений груза;

     - надежность соблюдения графика  доставки;

     - способность перевозить разные  грузы;

     - способность доставить груз в  любую точку территории; минус — стоимость перевозки.

     Автомобильный  транспорт. Сфера применения автомобильного  транспорта в России — внутригородские,  пригородные и внутрирайонные  грузовые и пассажирские перевозки,  в также перевозки на средние  и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

     Преимущества: высокая маневренность и оперативность;  регулярность поставки; менее жесткие  требования к упаковке товара  по сравнению с другими видами.

     Недостатки: сравнительно высокая себестоимость  перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); срочность разгрузки; возможность хищения груза; возможность угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.

     Железнодорожный  транспорт. В условиях России  железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.

     Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость  перевозки; хорошо приспособлен  для перевозки различных партий  грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.

 

     Недостатки: невысокая маневренность.

     Морской  транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

     Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая  провозная  способность.

     Недостатки: низкая скорость; жесткие требования  к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость  от метеоусловий.

    Внутренний  водный транспорт. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

     Преимущество  — низкие грузовые тарифы, при  перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый  дешевый.

Недостатки: малая  скорость доставки; низкая доступность  в географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей; сезонность.

     Воздушный транспорт. По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся и срочных грузов.

     Преимущества: высокая скорость; возможность достижения  отдаленных районов.

     Недостатки: высокие грузовые тарифы; зависимость   от метеоусловий, что снижает  надежность соблюдения графика  поставки.

     Трубопроводный  транспорт. Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты.

     Преимущества: высокая скорость доставки; наиболее  экономически выгодный способ  транспортировки  нефти и газа.

     Недостатки: узкая специализация; частые аварийные ситуации по причинам нарушений безопасности трубопроводов хищений цветных металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений; несанкционированных врезок в трубопроводы; диверсионных актов; повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгораний, взрывов, загрязнения природной среды, большой угрозы населению, потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы; наукоемкостью и капиталоемкостью диагностики дефектов, ремонта, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Транспортная логистика