Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 16:49, реферат
Транспортная логистика – это управление транспортировкой грузов, т.е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств. Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю. При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется ещё один элемент – единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком и координирует действия.
Транспортная логистика
– это управление транспортировкой
грузов, т.е. изменением местоположения
материальных ценностей с использованием
транспортных средств. Внутренняя транспортная
логистика занимается внутрипроизводственными
перевозками, а внешняя транспортная
логистика занимается снабжением предприятий
и сбытом их продукции. При традиционном
подходе к транспортировке, информационный
поток движется вместе с материальным
потоком от грузоотправителя, через
экспедитора по транспортным средствам,
и далее от экспедитора к грузополучателю.
При таком подходе как
Основная задача транспортной
логистики состоит в
Кроме этого, транспортная логистика имеет следующие задачи:
- Создание транспортных
систем в транспортной
- Совместное планирование
транспортных процессов на
- Совместное планирование
транспортного процесса со
- Выбор вида транспортного средства;
- Транспортная логистика имеет и такую задачу как «выбор типа транспортировки»;
- Определение рационального маршрута.
Рассмотрим основные принципы транспортной логистики.
Первый и основополагающий принцип транспортной логистики состоит в ее создании, анализе и совершенствовании на основе методологии общей кибернетической теории систем. Основные моменты системного подхода в создании транспортной логистики:
Ø цель создания и функционирования системы транспортной логистики;
Ø элементы, из которых должна состоять система транспортной логистики, чтобы достичь поставленной цели;
Ø структура, которую должна иметь система транспортной логистики для того, чтобы достичь поставленной цели;
Ø функционирование системы транспортной логистики, направленное на достижение поставленной цели;
Ø взаимодействие системы транспортной логистики с внешними системами;
Ø результат деятельности системы транспортной логистики, который сравнивают с поставленной целью .
Второй, принцип транспортной логистики состоит том, что главное в транспортном процессе – это учет потребностей рынка транспортных услуг. Такими потребностями могут быть:
Ø предоставление широкого комплекса услуг (например, выполнение транспортным предприятием дополнительно к перевозкам еще и погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования грузов, временного хранения грузов на своих складах, таможенного оформления внешнеторговых грузов и т. д.);
Ø организация мультимодальных перевозок грузов разными видами транспорта по единым транспортным документам;
Ø доставка грузов по четкому расписанию;
Ø оформление всех транспортных документов самим транспортным предприятием.
Третий принцип транспортной
логистики предусматривает
Четвертый принцип транспортной логистики утверждает приоритет действительного оказания транспортной услуги, пусть даже небольшой, над технической возможностью оказания транспортных услуг в большом объеме, но не реализованной практически из-за отсутствия заказов на перевозки грузов. Здесь имеется в виду, что транспортное предприятие может иметь по наличию перевозочных средств большие возможности перевозок грузов, но не иметь заказчиков этих услуг из-за плохой организации работы по продвижению услуг на рынок, или из-за высоких установленных тарифов на перевозки, или из-за жесткой конкуренции с другими транспортными предприятиями в том же сегменте рынка транспортных услуг. Такую ситуацию транспортная логистика признает неэффективной и утверждает, что следует больше внимания уделять работе по привлечению заказчиков.
Пятый принцип транспортной
логистики заключается в
Шестой принцип утверждает
необходимость анализировать
Седьмой принцип транспортной логистики заключается в том, что при планировании или проектировании какого-либо отдельного звена логистического процесса следует рассматривать это звено не изолированно, а проанализировать влияние этого звена на всю· систему транспортной логистики. Этот принцип реализуется при рассмотрении технологии и условий перевозок грузов, т. е. при обсуждении требуемой транспортной услуги между транспортным предприятием и грузоотправителем .
Восьмой принцип транспортной
логистики рекомендует
Ø подача порожнего транспортного средства к заказчику под погрузку;
Ø погрузка одного транспортного пакета на поддоне в транспортное средство;
Ø разгрузка 1 т непакетированных грузов с транспортного средства на склад;
Ø перевозка 1 т грузов на расстояние 1км.
Девятый принцип транспортной логистики состоит в выполнении по всем конкурентоспособным вариантам перевозок грузов технико-экономических расчетов и обоснований, с тем чтобы предложить заказчику наиболее эффективный вариант, технологию и условия перевозок грузов. Эти расчеты и обоснования могут выполняться транспортным предприятием заранее и храниться компьютерном банке данных.
Десятый принцип транспортной
логистики рекомендует каждому
транспортному предприятию
Одиннадцатый принцип
транспортной логистики заключается
в сборе и использовании
Двенадцатый принцип транспортной
логистики рекомендует создание
и поддержание хороших деловых,
партнерских отношений с
Функции транспортной логистики
Транспортная логистика является важнейшей составляющей практической логистики. Это подтверждается хотя бы тем фактом, что добрая половина всех средств, затрачиваемых на процесс в целом, приходится именно на ее долю. В общем, нужно принять как аксиому то, что без транспорта логистика никак не сможет решить поставленных задач.
Основная функция транспортной
логистики состоит в создании
общей системы, позволяющей оптимизировать
процесс перевозок. Для выполнения
данной задачи требуется обеспечить
участников процесса техническим и
технологическим соответствием, используя
при этом единые системы планирования,
а также согласовать
Менее глобальные, но от этого
не менее важные функции транспортной
логистики заключаются в
Во-первых, это решение всех вопросов, связанных с планированием, организацией и выполнением перевозки товара от места, где его изготовили, до пункта назначения. Сюда же относится и оказание различных дополнительных услуг.
Во-вторых, это оформление всех необходимых документов, кроме того, юридическое сопровождение, различные финансовые, страховые и таможенные услуги, информационное обеспечение.
В-третьих, это регулировка объемов партий товара, организация всех разгрузочно-погрузочных работ, в том числе и упаковки, расфасовки, складирования.
Рассмотрим некоторые функции транспортной логистики более подробно.
Очень важным моментом является
составление оптимального маршрута.
Особенное значение это приобретает,
когда дело касается перевозок на
дальнее расстояние или международной
доставки. Изначально просчитывается
несколько наиболее подходящих вариантов.
Затем происходит тщательный анализ
самых конкурентоспособных
Как известно миром правит информация, и транспортная логистика не является здесь исключением. Качественное информационное обеспечение процесса перевозки позволит эффективнее реализовать задачи бизнес – партнеров, так как поспособствует своевременности доставки и даст возможность избежать многих нежелательных ситуаций.
В зависимости от источника, касающаяся транспортной логистики информация может быть внешней или внутренней. В первом случае, происходит сбор данных о клиентах, конкурентах, рынках, об изменениях в транспортном законодательстве и т.д. Внутренняя информация касается транспортных затрат, методов поставки, тарифов, услуг и т.п.
Получение информации на всех уровнях и правильный ее анализ является весьма важной функцией транспортной логистики. От полноты и точности интерпретации собранных данных зачастую зависит, удастся ли полностью удовлетворить все запросы клиента.
Следующий момент: заключение договора на разные виды транспорта. Как известно, перевозки могут осуществляться автомобильным, железнодорожным, воздушным, речным и морским транспортом. Трубопровод мы не будем рассматривать ввиду специфичности доставляемых им грузов. Для каждого из видов транспорта составляется свой договор.
Так, водителям авто необходимо иметь при себе путевой лист и товарно-транспортную накладную.
При доставке железной дорогой экспедитор везет помимо груза оформленную отправителем накладную, дорожную ведомость, а также вагонный лист на каждый загруженный вагон.
В судоходстве договором считается коносамент (он же расписка в получении). Данный документ может быть именным, ордерным или на предъявителя. Если транспорт морской, то основным считается погрузочный ордер. На реке и в воздухе используется накладная.
До недавнего времени
практически все функции
Подобные организации производят анализ данных, работают над улучшением грузопотоков, наиболее подходящим им распределением по видам транспорта, порядком заключения договоров, комплектацией отправок. Естественно, что уровень оказываемых ими услуг напрямую зависит от качества организации работы в самом центре. Профессионализм команды логистов приобретает особое значение, если дело касается международных перевозок.