Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 09:11, контрольная работа

Описание работы

В рыночных условиях успех предприятия зависит не только от качества выпускаемой продукции, но и от объема и качества оказываемых услуг, в том числе и по доставке произведенной продукции.
Для современного этапа развития Республики Беларусь, как страны с частично свободными экономическими отношениями, характерно изменение сложившихся традиционных взглядов на инфраструктуру.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ.docx

— 33.03 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В рыночных условиях успех  предприятия зависит не только от качества выпускаемой продукции, но и от объема и качества оказываемых услуг, в том числе и по доставке произведенной продукции.

Для современного этапа развития Республики Беларусь, как страны с  частично свободными экономическими отношениями, характерно изменение сложившихся традиционных взглядов на инфраструктуру. Переход к рыночным отношениям, включение в механизм принятия решений маркетингового подхода требуют повышения роли и значения инфраструктурной составляющей экономической системы.

Инфраструктура является составной частью производительных сил общества. Большинство из ее отраслей непосредственно участвуют  в материальном производстве. Живой труд, затраченный в инфраструктуре, способствует увеличению национального дохода, хотя и не изменяет материальной формы потребительской стоимости.

С развитием рыночной экономики  и ее инфраструктуры возрастает объем транспортных услуг. С внедрением логистического подхода к товародвижению транспорту отводится ключевая роль. Поэтому к числу первоочередных следует также отнести задачу повышения эффективности использования подвижного состава, улучшения его структуры и организации четкого взаимодействия видов транспорта в смешанных перевозках.

Основную часть перевозочной работы в республике – более 70% общего грузооборота выполняет железнодорожный транспорт, который представлен Белорусской железной дорогой (магистральные перевозки) и промышленно-производственным объединением «Белпромжелдортранс», обслуживающим подъездные железнодорожные пути предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логистическая характеристика железнодорожного транспорта 

 

 

Перевозки грузов во внутриреспубликанском  и международном сообщениях осуществляют следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), трубопроводный и воздушный, составляющие транспортный комплекс Республики Беларусь.

Роль каждого из названных  видов транспорта оценивают удельным весом в общем объеме перевозок в тоннах и в транспортной работе – грузообороте в тонно-километрах, являющимися основными измерителями транспортной продукции. В таблице  1.1. приведено распределение объема перевозок и грузооборота по видам транспорта.

 

Таблица  1.1. Удельный вес  видов транспорта в транспортном комплексе Республики Беларусь

 

Вид транспорта

Доля вида транспорта в % от общего

Объема перевозок, т

Грузооборота, ткм

железнодорожный

23,3

77,1

автомобильный

76,0

22,6

речной и воздушный

0,7

0,3


 

Как видно из таблицы, железнодорожный транспорт в транспортном комплексе Беларуси является основным.

Общая протяженность железнодорожных  путей в Беларуси в однопутном исчислении составляет 8,5 тыс. км., в т.ч. 5,6 тыс. км – дороги общего пользования.

 Железнодорожный транспорт  Республики Беларусь является  частью Евроазиатского железнодорожного  комплекса. Таким образом, он  обслуживает макрологистическую систему внешней торговли. Белорусская железная дорога соединяется с железнодорожной сетью стран Балтии, СНГ и Западной Европы через Польшу. По территории республики Беларусь проходят следующие магистрали, имеющие статус международных: Брест-Минск-Орша, являющаяся главной осью транспортного коридора Лондон-Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва, и Гомель-Бобруйск-Минск-Молодечно-Лунинец-Барановичи-Лида, соединяющая Украину со странами Балтии.

Через нашу республику проходит транзитный грузопоток из Центральной России в Калининградскую область. Доля российских грузов в общем объеме грузовых перевозок по Белоруской Железной Дороге составляет около 90%.

При общей протяженности  в однопутном исчислении 5,6 тыс. км., плотность железных дорог в республике составляет 27 км на 1000 кв. км. территории, что позволяет обеспечить достаточно эффективное функционирование экономики страны. Следует, однако, отметить, что это в 1,4 – 3 раза меньше, чем плотность железных дорог как логистической инфраструктуры в Болгарии, Украине, Литве, Франции, Японии, Польше, Италии, Великобритании, в 3 – 4 раза меньше, чем в Венгрии, Турции, Германии и в 7 раз меньше, чем в США. Разветвленность железнодорожной сети позволяет обеспечить доступ к железнодорожным станциям около 40% всех населенных пунктов республики.

Слабая обеспеченность материалами (рельсы, шпалы и др.) этой под отрасли транспорта привели к тому, что средняя техническая скорость движения грузовых поездов в настоящее время находится на  уровне 1995г. (менее 50 км/ч), что в конечном счете отражается на продолжительности доставки грузов.

К достоинствам этого вида транспорта относятся: высокая провозная (по количеству грузов) и пропускная (по количеству транспортных средств) способность; достаточно быстрая доставка грузов на большие расстояния; возможность выполнять перевозки практически в любых погодно-климатических условиях и в любое время года, суток, регулярность перевозок, способность перевозить большие партии грузов – маршрутные отправки весом состава до 4 тыс. тонн; широкая номенклатура перевозимых грузов, возможность обслуживать предприятия, имеющие подъездные железнодорожные пути по схеме «склад отправителя – склад получателя», большая грузоподъемность прицепного подвижного состава – вагонов различного назначения и их широкая номенклатура; относительно низкая себестоимость перевозок и провозная плата. Этот вид транспорта используется для перевозок массовых грузов: нефти и нефтепродуктов, угля, металлов и металлопродукции, леса, строительных и др. преимущественно на дальние и средние расстояния.

К недостаткам относятся: высокая материалоемкость инфраструктуры и энергоемкость технологических  транспортных процессов; необходимость  выполнения в процессе перевозок  операций по сортировке вагонов и  многократного формирования маршрутов по направлениям следования; необходимость выполнения операций по завозу и вывозу грузов клиентуре, не имеющей подъездных путей, автомобильным транспортом (зачастую с перевалками грузов в склады станций); повышенные требования к внешней (транспортной таре), удорожающей доставку.

 

 

 

Общая классификация грузовых перевозок

 

 

Грузовые перевозки в  зависимости от видов транспорта, принимающих в них участие, и  от региона выполнения делятся на следующие виды: интермодальные,  мультимодальные, юнимодальные, внутриобластные, городские, местные.

1.Интермодальные перевозки- доставка грузов в международном со-общении несколькими видами транспорта по единому перевозному документу с передачей груза с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. Груз следует с таможенной пломбой на транспортном средстве, в качестве которого может выступать контейнер международного стандарта JSO, контейнеры других конструкций, трейлеры, сменные кузова, пакеты. Перечисленные средства должны отвечать международным стандартам.

2.Мультимодальные перевозки- прямые смешанные перевозки двумя и более видами транспорта внутри страны. При интермодальных и мультимодальных перевозках договор на доставку с грузоотправителем от имени всех перевозчиков, принимающих участие в их выполнении, заключает первый перевозчик.

3.Юнимодальные перевозки- прямые перевозки одним видом транс-порта.

4.Внутриобластные и городские перевозки- выполняются как универсальным, так и специализированными транспортными средствами.

5.В приведенной иерархической пирамиде на нижней ступени по технологии и значимости находятся местные перевозки, выполняемые специальными предпринимателями и собственным транспортом производственных предприятий и коммерческих структур.

 

 

 

Классификация перевозок

 

 
        1. Перевозки в местном сообщении — в пределах одной дороги. 
        2. Перевозки в прямом внутреннем железнодорожном сообщении — с участием двух и более дорог. 
        3. Перевозки в прямом смешанном сообщении — с участием различных видов транспорта по единому транспортному документу, составляемому на весь маршрут следования груза. 
        4. Перевозки в непрямом смешанном сообщении —  осуществляемые несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида. 
        5. Перевозки в международном сообщении — с участием дорог двух и более государств. Такое сообщение может быть прямым, то есть осуществляемым по одному транспортному документу на весь путь следования, и непрямым, когда перевозка на территории каждой страны осуществляется на основе самостоятельного договора перевозки и, соответственно, нескольких транспортных документов. 
        6. Перевозки в прямом смешанном международном железнодорожно-водном сообщении — с участием железнодорожного и водного транспорта двух и более государств. 
        7. Специальные железнодорожные перевозки предназначены для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также перевозки осуждённых и лиц, содержащихся под стражей. 
        8. Воинские железнодорожные перевозки — перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих воинскую службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы и службы безопасности. 
        9. Комбинированные (контрейлерные) перевозки — перевозки грузов с транспортированием гружёных большегрузных автомобилей и полуприцепов на специальных платформах.

 
        Партия груза, предъявленная к перевозке по одному перевозочному документу, называется отправкой. Различают следующие виды отправок:

1.Мелкие - считается партия груза массой не более 5 -10 т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырёхосного вагона;

2.Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосных вагонах считается партия груза по одной накладной массой 10 – 20т. и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. К перевозке малотоннажными отправками допускаются все тарные и штучные грузы, кроме скоропортящихся. полувагона или площадки четырехосной платформы;

        3.Повагонные (контейнерные)- партия груза, обеспечивающая полную загрузку вагона (контейнера), Контейнеры предназначены для бестарной перевозки, поэтому целый ряд грузов производственно-технического назначения и товаров народного потребления может перевозиться в контейнерах в первичной (бумажной) упаковке, а в отдельных случаях совсем без упаковки.

        4.Групповые - количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньше маршрута.

        5.Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме поезда.

   

Также они могут перевозиться  в:

1.крытых вагонах- наиболее ценные грузы;

2.полувагонах- штучные и навалочные грузы;

3.на платформах, в рефрижераторных вагонах- скоропортящиеся грузы;

4.цистернах- наливные грузы;

5.специализированных вагонах- для цемента, зерна и др.

 
        Грузы могут перевозиться грузовой (малой) и большой скоростью. Вид скорости выбирает и указывает в перевозочном документе отправитель.

В зависимости от срочности  доставки грузы перевозятся: 
        - грузовой скоростью (в обычных грузовых поездах); 
        - большой скоростью (в ускоренных грузовых поездах, курсирующих по маршрутам, установленным ОАО «РЖД» и Министерством транспорта РФ). 
Вид скорости определяет и указывает в перевозочном документе отправитель.

 

Сроки доставки грузов по железной дороге

Типы скоростей и виды отправки

Скорость,

км/сут.

1.Грузовая скорость

Маршрутные отправки

550

Повагонные отправки

330

Мелкие отправки

180

2. Перевозка большой скоростью

Все виды

660-500


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика: учеб. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  2. Логистика: учеб. пособие; под ред.д-ра экон.  наук, профессора

И.И.Полещук.-Минск. БГЭУ, 2007. – 431с.

  1. Гермацкий А.В. Транспортное обслуживание предприятий. Учебно-методическое пособие, Минск,  2006

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Транспортная логистика