Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 19:09, реферат
По мере развития рыночной экономики в стране, повышение эффективности транспортного процесса требовало новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления – транспортной логистики.
Введение 3
1. Важность и задачи транспортной логистики 4
1.1 Основные группы транспорта по назначению 4
1.2 Основные направления и задачи транспортной логистики 4
2. Выбор способа перевозки 7
3. Развитие транспортной логистики в России 18
Заключение 21
Список литературы 22
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Тульский
государственный
университет
Кафедра
"Мировая экономика"
Контрольная работа
по дисциплине
"Логистика"
Тема:
Транспортная логистика
Проверила:
Горюнова Наталья Алексеевна (к.э.н.,
доцент)
Тула 2012 г.
Содержание
Введение 3
1. Важность и задачи транспортной логистики 4
1.1 Основные группы транспорта по назначению 4
1.2 Основные направления и задачи транспортной логистики 4
2. Выбор способа перевозки 7
3. Развитие
транспортной логистики в
Заключение 21
Список
литературы 22
Введение
По мере развития рыночной экономики в стране, повышение эффективности транспортного процесса требовало новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления – транспортной логистики.
Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.
Цели
и задачи: рассмотреть основы развития
транспортной логистики, выявить сущность
и задачи транспортной логистики, а также
рассмотреть влияние логистики на политику
в области транспорта. Объяснить преимущества
и недостатки отдельных транспортных
цепей, рассмотреть перспективы развития
транспортной логистики непосредственно
в России.
1. Важность и задачи транспортной логистики
Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП. Ежедневный объем валютных операций превышает $1,5 трлн против $15 млрд в 1973 г. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.
Значительная
часть логистических операций на пути
движения материального потока от первичного
источника сырья до конечного потребителя
осуществляется с применением различных
транспортных средств. Затраты на выполнение
этих операций составляют до 50 % от суммы
общих затрат на логистику.
1.1 Основные группы транспорта по назначению
1. Транспорт общего пользования (магистральный) – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. К транспорту общего пользования относится железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.
2. Транспорт
необщего пользования (ведомственный,
производственный) –
1.2 Основные направления и задачи транспортной логистики
а) Организационное направление:
- диспетчирование транспортных перевозок по ряду основных операций (коммерческий осмотр грузов, проверка транспортных средств, осуществление переадресации грузов, проведение перевалки грузов);
- разработка нормативной базы (расчет норм загрузки транспортных средств, дифференциация нормативов для насыпных, навалочных, наливных, лесных грузов);
- проведение подготовительных процедур (подготовка необходимой перевозочной документации, маркировка грузов, осуществление погрузочно-разгрузочных опepaций, определение сроков доставки грузов, формирование грузов в соответствующий транспортный пакет, составление грузового плана для различных видов транспорта).
б) Экономическое направление:
- анализ и оценка использования терминальных перевозок в международном сообщении, в крупных морских портах и транспортных узлах;
- анализ и оценка переменных затрат, связанных с перевозкой грузов (затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию, техническое обслуживание и текущий ремонт);
- анализ и оценку постоянных затрат, связанных с перевозкой грузов;
- анализ и оценку логистических составляющих издержек;
- оценку соотношения себестоимости перевозок грузов и оборотных средств, вложенных в грузы (стоимость грузовой массы), находящиеся в процессе транспортировки;
- определение величины высвобожденных оборотных средств при ускорении доставки грузов;
- оптимизация расходов на транспортные операции (начально-конечные операции, перемещения грузов, дополнительные операции);
- минимизацию средств технической оснащенности фронта погрузки и выгрузки по стоимостному критерию.
в) Перевозочное направление:
- выбора оптимальных вариантов транспортировки грузов (выбор вида транспортировки или системы доставки грузов, выбор вида или нескольких видов транспорта, выбор или оптимальное сочетание способа транспортировки, оптимальное сочетание участников перевозочного процесса);
- составление рациональных маршрутов движения транспортных средств (расчет графиков движения транспортных средств по различным маршрутам, использование личных видов транспорта, разработка гибких схем маршрутизации перевозок);
- рационального использования транспортных средств по грузоподъемности (осуществления комбинированных перевозок, возможность использования дополнительного оборудования в процессе перевозки, разработка оптимальных схем укладки грузов в транспортное средство);
- транспортировки грузов (доставка грузов грузополучателям в установленные сроки, осуществление развоза мелкопартионного груза в место назначения, разрешение споров, возникающих в процессе транспортировки).
г) Сервисное направление:
- осуществление возврата многооборотной тары (поддоны, контейнеры) с организацией ее доставки;
- выбор логистических посредников на основе критериев заказчика (затраты, надежность и время доставки, сохранность грузов);
- отслеживание грузов (экспорт-импорт) при прохождении границ сопредельных государств;
- предоставление информации о транспортной компании по обслуживанию участников логистической цепи (ЛЦ);
- получение документов для экспортно-импортных грузов;
- выполнение таможенных формальностей и контроль оплаты таможенных пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;
- хранение, складирование, сортировка, комплектация грузов; информационные услуги, страхование и охрана грузов.
2. Выбор способа перевозки
Существуют различные способы перевозки. То, какой из них станет лучшим в конкретных обстоятельствах, зависит от типа груза, который надо перевезти, мест отправки и назначения, расстояния, стоимости груза, срочности перевозки и множества других факторов.
Иногда
организация может выбрать
Исходные данные для выбора транспорта для конкретной перевозки:
1. Характеристики груза: тип груза, место отправки и назначения, расстояние, стоимость груза, срочность, надежность доставки и др.
2. Характеристики транспорта: особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, безопасность, графики и частота доставки.
3. Характеристики перевозчика: репутация перевозчика, безопасность, показатели убытков и повреждений.
Для
перевозки тяжелых и крупных
грузов на средние и дальние расстояния
с высокой концентрацией
Услуга железнодорожных перевозок обычно считается настолько важной, что, как правило, находится под контролем государства.
Число
железнодорожных перевозчиков неизбежно
невелико, особенно по сравнению с
автомобильным транспортом. Основная
причина этого – крупные
Таблица 1 – Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта
№ | Преимущества | Недостатки |
1 | Постоянная и достаточно высокая скорость | Необходимость следования по заранее установленному расписанию |
2 | Высокая мощность железной дороги | Ограниченное количество маршрутов между постоянными терминалами |
3 | Сравнительно низкая себестоимость | |
4 | Любые погодные условия | |
5 | Возможность доставки груза на большие расстояния | |
6 | Регулярность перевозок | |
7 | Возможность эффективной
организации погрузочно- |
Автомобильная грузовая компания может начать предоставлять услуги по перевозке грузов, арендовав грузовик и воспользовавшись дорогами общего назначения; владелец железной дороги сначала должен построить свои собственные пути, терминалы и купить поезда; только после этого он сможет начать работать. Затраты можно сократить совместным использованием мощностей. В некоторых странах действует несколько владельцев железных дорог, совместно использующих свои железнодорожные пути или пути, принадлежащие другой компании. Однако такое встречается довольно редко. После того как инфраструктура создана, дорога имеет очень высокую мощность и низкие затраты на перемещение единицы груза.