Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 20:45, реферат

Описание работы

Транспортная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики логистики коммерции, так как логистика как наука занимается управлением всеми потоковыми движениями, а управление материальным потоком невозможно без его перевозки.
Логистические операции на пути движения материального потока происходят с применением различных транспортных средств.

Содержание работы

1. Сущность, принципы и функции транспортной логистики 3
2. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов 4
3. Виды транспортных перевозок грузов 5
4. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта 5
5. Транспортная документация 8
6. Управление транспортом 9
7. Маршрутизация грузопотоков 9
8. Транспортно-логические цепочки, информационное обеспечение 10
9. Системы доставки и распределения 12
10. Международные автомобильные перевозки 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Логистика реф.docx

— 37.20 Кб (Скачать файл)

Вагонный  лист – документ, составляемый на каждый загруженный вагон.

В линейном судоходстве договором является коносамент, который одновременно служит распиской перевозчика в получении  груза.

В заграничном  плавании, при нелинейной форме судоходства, договор оформляется чартером.

При перевозке  морским транспортом первичным  документом является погрузочный ордер.

В прямом, водном или смешанном сообщении  вместо погрузочного ордера используется накладная.

Накладными  оформляется буксировка плотов и  других плавучих объектов, перевозки  на воздушном транспорте.

Для автотранспортных организаций установлен типовой  договор. Водителю грузового транспорта при выходе автомобиля в рейс выписывается путевой лист, который является основным документом учета работы, он выдается, как правило, на один день и в конце работы возвращается.

Товарно-транспортная накладная является основанием для  расчетов заказчика с автотранспортным предприятием.

Перечень  документов, необходимых для перевозки  грузов: товарно-транспортная накладная, накладные, доверенность на перевозку, спецификация, счет-фактура поставщика, доверенность на перевозку, сводные ведомости.

6. Управление транспортом

На федеральном  уровне центральным звеном государственной  системы управления транспортом является Министерство транспорта РФ.

Создание  управляющих структур и распределение  между ними функций и полномочий предполагает наличие организации  системы государственного регулирования  транспортной деятельности.

Министерство  транспорта РФ имеет свой центральный  аппарат и департаменты по видам  транспорта и дорожному хозяйству. Департаменты транспорта осуществляют тщательный анализ состояний и тенденций  развития подотрасли, в соответствии с единой государственной политикой разрабатывают политику развития транспорта региона.

Центральный аппарат занимается стратегическими  проблемами, разработкой, подготовкой, согласованием проектов законов  и нормативных актов, реализацией  их на месте занимаются самостоятельные  центры власти в виде местных администраций. Формирующаяся система территориального управления работой транспорта состоит из органов транспортной администрации, неадминистративных хозяйственно-финансовых подразделений и координационных структур.

7. Маршрутизация грузопотоков

Важным  методом логистики при определении  оптимального маршрута является анализ полной стоимости.

Разработкой оптимального маршрута занимается экспедитор грузовладельца при получении заказа на оказание транспортных услуг по перевозке нового для него груза или знакомого груза на новом направлении.

По окончании  предварительной оценки определяются несколько конкурентоспособных  вариантов, каждый из которых дополнительно анализируется для выбора конечного оптимального варианта.

Принимается во внимание не только цена грузоперевозки, но и время транспортировки, возможность  непредвиденных расходов, задержек в  пути и вероятность повреждения  груза.

После определения  оптимального варианта маршрута экспедитор выбирает участников перевозки и заключает необходимые договора.

8. Транспортно-логические цепочки, информационное обеспечение

Принципы  логистики наиболее просто применяются  к перевозке массовых грузов (каменного угля, железной руды, нефтепродуктов).

Транспортно-логистические цепочки наиболее эффективно реализуются в сфере транспортирования грузов. Развитие конкуренции между участниками рынка за качественное обслуживание с минимальными затратами, развитие процессов объединения между предприятиями различных отраслей, применение достижений новейших информационных технологий, имеющих большой потенциал для позитивного управления – все это оказывает содействие образованию новых организационных форм взаимодействия логистических цепочек и сетей.

До недавнего  времени рыночная ориентация считалась  основным фактором успеха, однако для  рентабельности предприятий необходимо правильно выбирать и комбинировать  ресурсы.

Именно  ресурсная ориентация сформировалась в экономически развитых странах, что  неизбежно привело к пониманию необходимости объединенной (интегрированной) логистики.

Характерные особенности интегрированной логистики  оказывают прямое воздействие на эффективность и производительность транспортной системы, а также на качество ее функционирования.

Особенности заключаются в учете и использование  ресурсов, которыми конкуренты не располагают, в возможности клиентов, оплачивая дополнительные услуги, извлекать для себя дополнительную выгоду, сохранение стабильности в долгосрочной перспективе.

Предприятия транспортно-логистической цепи стремятся к снижению расходов за счет скорой оборачиваемости ресурсов, урезания времени выполнения заказа, координации транспортной работы с сетью грузоотправителей и грузополучателей.

Важным  стратегическим ресурсом для транспортной логистики является логистическая информация.

Информационное  обеспечение позволяет наиболее эффективно реализовать цели бизнеса, оно нацелено на своевременность  поставок и предотвращение нерациональных потерь ресурсов.

Использование электроники приводит к снижению издержек транспортировки благодаря  позитивному управлению информационными  потоками, увеличению их скорости и  координации.

В зависимости  от источника получения информации в пределах информационного обеспечения транспортной логистики выделяют внешнюю и внутреннюю информацию.

К внутренней логистической информации относится информация о транспортных услугах, затратах, тарифах, методах транспортировки и поставки.

К внешней – информация о рынках, конкурентах, потребностях клиентов, изменениях транспортного законодательства.

Объединенные  в цепочку транспортно-логистические предприятия заинтересованы в получении верных и своевременных данных на всех уровнях управления.

Полученная  при этом информация принимается  во внимание как ресурс и самостоятельный  фактор транспортно-перевозочной деятельности.

От полноты  и точности информационных ресурсов в транспортной логистике зависит  степень удовлетворенности запросов потребителей на перевозку.

Неудовлетворение  информационным обеспечением свидетельствует  об отсутствии полной информации о  грузах, условиях перевозки и транспортных процессах, несвоевременном поступлении информации на запросы, разности уровней подготовки рабочего состава, обрабатывающего логистическую информацию и использующего ее, отсутствии или неразвитости коммуникационной сети, отсутствии технологий наблюдения за свойствами информационных ресурсов.

Транспортно-логистические процессы включают в себя поиск, обработку и распределение информации.

Время и  качество являются ключевыми факторами  в системе транспортной логистики.

Транспортные  операции подчиняются требованию логистики, доставке сохранного груза точно  в срок.

Логистический подход необходим для предприятий, оказывающих транспортные услуги; сфера услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять потребности клиента.

Для доставки грузов без опозданий с наименьшими  затратами ресурсов разрабатывается  и осуществляется единый технологический  процесс, который учитывает интеграцию производства, транспорта и потребления. Единый технологический процесс  позволяет осуществлять отлаженную работу всех частей логистической системы.

9. Системы доставки и распределения

Современный подход к транспорту как составной  части крупной системы подразумевает  рассмотрение всего процесса перевозок  от начальной до конечной точки (от грузоотправителя до грузополучателя), включая процессы грузопереработки, упаковки и распаковки, хранения и информационного обеспечения доставки груза.

Сложность данного процесса привела к созданию специальных логистических центров.

Эти центры осуществляют анализ данных и разрабатывают  предложения по улучшению грузопотоков, распределению перевозок по всем видам транспорта, комплектации отправок, порядку заключения договоров.

В логистических цепях при доставке грузов возникают технологические процессы, которые имеют свои особенности, зависящие от характеристики груза.

Доставка  грузов – это комплекс мероприятий, проводимых после получения продукции  к перевозке и до получения  ее потребителем. Они включают в  себя доставку материалов, их складирование и хранение, а также упаковку и перевозку любым видом транспорта.

Сюда  же включаются такие операции, как  разработка графика движения и выбор  маршрута. Цель этих мероприятий –  надежная доставка грузов и исключение разрыва между производством и потребителем. Транспортно-экспедиторское обслуживание – основная часть процесса движения груза от производителя до потребителя.

Основными участниками системы доставки являются экспедиторы, перевозчики, склады и  т. д.

При выполнении заказа от грузопроизводителя фирма выступает в роли организатора процесса доставки, подбирая и координируя работу участников процесса, и при этом несет ответственность перед грузопроизводителем и участниками системы. Распределение продукции включает в себя работу по движению товаров от производителей к конечным или промежуточным потребителям.

Система распределения базируется на:

1) согласованности отдельных производств и фирм, участвующих в процессе движения продукции от производителя к потребителю;

2) совокупности предприятий и организаций, через которые проходит товар со момента его изготовления до момента его потребления;

3) слаженности деятельности юридических и физических лиц в продвижении продукции как логистических провайдеров между производителем и потребителем продукции.

Совокупность  каналов распределения составляет распределительную сеть.

С развитием  экономики увеличивается объем  внешней торговли, а вместе с этим увеличивается объем перевозок внешнеторговых грузов, количество пассажирских перевозок.

10. Международные автомобильные перевозки

Международные перевозки грузов автомобильным  транспортом обеспечивают экономические связи нашей страны со странами Европы, Ближнего Востока и Азии.

Структура перевозок весьма разнообразна. Они  делятся на две основные группы: перевозки грузов внешней торговли (машин, станков, оборудования, сырья  и ресурсов) и перевозки грузов неторгового характера (дипломатических  грузов, движимого имущества при  переселении, экспонатов и т. п.).

Международные перевозки в зависимости от периодичности  выполнения могут быть регулярными и разовыми.

Международные перевозки регламентируются соглашениями о международном автомобильном сообщении между правительствами нашей и договаривающейся страны.

Перевозка грузов осуществляется на основании  разрешений, выдаваемых на каждый рейс и дающих право совершить перевозку  туда и обратно.

Если  же общая масса грузов и автотранспортных средств или их габаритные размеры  не входят в установленные и действующие  на территории другой страны нормы, а  также если необходимо перевозить опасные  грузы, то, кроме обычных разрешений, требуются еще и специальные.

Все автотранспортные средства и управляющие ими водители подвергаются таможенному контролю. Подвижной состав, осуществляющий международные  перевозки, должен иметь национальные регистрационные номера и отличительные знаки.

На международных  перевозках используются большегрузные  автомобили и автопоезда-фургоны. Движение осуществляется по сквозной системе. Экипаж автомобиля состоит из двух водителей.

Эффективность выполнения международных перевозок  автомобильным транспортом состоит в обеспечении доставки груза «от двери к двери».

 

Список  использованной   литературы:

 

1. Гаджинский А. М. Логистика [текст]: учебник / А. М. Гаджинский. – 17-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2008. – 484 с. 

2. Гаджинский А. М. Практикум по логистике [текст] / А. М. Гаджинский. – 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2009. – 312 с. 

3. Неруш Ю. М. Практикум по логистике [текст]: ученое пособие / Ю. М. Неруш. – М.:  ТК-Велби, Проспект, 2008. – 304 с. 

4. Степанов  В. И. Логистика [текст]: учебник  / В. И. Степанов. – М.: Проспект, 2009. – 488 с.

 

 


Информация о работе Транспортная логистика