Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 21:39, контрольная работа
В глобальном плане можно следующим образом представить задачи макрологистики:
· производство: планирование производственных заданий с детальным расписанием выпуска изделий, контроль качества работы, размещение плана выпуска по производственным участкам предприятия;
· переработка транспортируемых грузов, учет и управление запасами, перемещение, связь, организация информационных потоков, упаковка изделий, их хранение, складирование, погрузочно-разгрузочные работы и комплектация партии грузов;
· маркетинг: материальное поощрение, финансы и расчеты, изучение рынка, организации службы снабжения;
· потребление: проектирование заказов на поставку продукции, складирование запасов, снабжение потребителей, финансирование заказов.
1. Задачи макрологистики
2. Виды информационных потоков
3. Транспортная логистика
4. Обосновать необходимость участия в логистических процессах торговых и транспортных посредников
5. Значение информационной логистики в выявлении исключительных ситуаций в цепях поставок.
6. Каковы преимущества системы ППР в сравнении с пропорциональным распределением запасов.
7. Задача
Содержание
1. Задачи макрологистики
2. Виды информационных потоков
3. Транспортная логистика
4. Обосновать необходимость участия в логистических процессах торговых и транспортных посредников
5. Значение информационной
6. Каковы преимущества системы
ППР в сравнении с
7. Задача
1. Задачи макрологистики
В глобальном плане можно следующим образом представить задачи макрологистики:
· производство: планирование производственных заданий с детальным расписанием выпуска изделий, контроль качества работы, размещение плана выпуска по производственным участкам предприятия;
· переработка транспортируемых грузов, учет и управление запасами, перемещение, связь, организация информационных потоков, упаковка изделий, их хранение, складирование, погрузочно-разгрузочные работы и комплектация партии грузов;
· маркетинг: материальное поощрение, финансы и расчеты, изучение рынка, организации службы снабжения;
· потребление: проектирование заказов на поставку продукции, складирование запасов, снабжение потребителей, финансирование заказов.
Принципы макрологистики осуществляются в межнациональных масштабах с учетом специфики функционирования рынков стран - участников логистической системы. При этом стараются преодолеть многочисленные трудности и барьеры, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, неодинаковыми условиями поставки товаров, различными уровнями сервиса и информационного обеспечения, динамики, рынка, транспортного законодательства, инерционностью системы, сдерживающей инициативу, таможенными процедурами за счет интегрированного «логистического» сервиса.
Макрологистика выделяет функции хранения готовой продукции, установки и отправки ее с предприятия, транспортировки продукции за пределами предприятия и материального распределения.
Важнейшими задачами макрологистики являются выбор схемы распределения материально-технических ресурсов (через склад или транзитом) и построения сети складских объектов.
2. Виды информационных потоков.
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
- в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
- в зависимости от места прохождения: внешние, внутренние;
- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной;
- в зависимости от вида носителя информации выделяют бумажные, электронные, смешанные;
- в зависимости от плотности: горизонтальные, вертикальные;
- в зависимости от периодичности: регулярные, оперативные, случайные, On-line;
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
- опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
- опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
- одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
- вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
3. Транспортная логистика
Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляют наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления также требует затрат, которые могут доходить до 50 % от общей суммы затрат на логистику.
Транспорт представляют как систему,
состоящую из двух подсистем: транспорт,
предназначенный для общего пользования,
и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население. Этот вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой - либо системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской, железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный и воздушный, а также трубопроводный транспорт.
Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких - либо производственных систем.
Транспорт участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы, и существует как достаточно самостоятельная транспортная область логистики, требующая многоаспектной согласованности между участниками транспортного процесса.
Таким образом, к задачам, решение которых
усиливает согласованность действий непосредственных
участников транспортного процесса, относят:
• обеспечение технического соответствия
участников транспортного процесса;
• обеспечение технологического соответствия
участников транспортного процесса;
• согласование экономических интересов
участников транспортного процесса;
• использование единых систем планирования.
Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможностьэффективно проектировать его движение и добиваться заданных параметров на выходе.
При организациисмешанной перевозки логистическая система предполагает:
- использование двух и более видов транспорта;
- наличие единого оператора процесса перевозки;
- единый транспортный документ;
- единую тарифную ставку;
- последовательно-центральную схему взаимодействия участников;
- единую и высокую ответственность за груз.
Результат использования транспортной логистической системы — высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»: нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
Обеспечение технической и технологической сопряженности в транспортной логистике требует согласования экономических интересов участников, а также использования единых систем планирования .
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки , работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки , прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков.
К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складскими производственным;
• определение рационального маршрута доставки груза;
• выбор типа и вида транспортного средства и др.
4. Обосновать необходимость участия в логистических процессах торговых и транспортных посредников
Услуги, предоставляемые коммерсантами потребителям, создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке многими предприятиями, разбросанными по обширной территории, были бы доступны в таком количестве и с таким качеством, в таком месте и в такое время, что удобные для последних. Коммерсанты берут на себя выполнение таких операций, как составление и дробления партий товаров, их транспортировка и хранение, формирование товарного ассортимента, выкладки товаров и многое др.
С ростом роли торговли в экономике усиливается и тенденция к все более активного привлечения коммерсантов к процессу товарного обмена.
Посредническая логистика решает вопросы:
1) планирования и организации закупок товаров у товаропроизводителей (продавцов);
2) планирования и организации доставки закупленных товаров на базы и склады коммерческих посредников;
3) организации приема, размещения, хранения товаров на базах и складах коммерческих посредников;
4) управление товарными запасами в сфере торговли;
5) планирования и организации продажи товаров покупателям;
6) организации предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей.
Логистические посредники оказывают логистические услуги потребителям и производителям, формируют их хозяйственные связи. Предприятия, занятые логистической посреднической деятельностью по обслуживанию производства, могут концентрировать функции по закупке и реализации продукции, осуществляя хозяйственные связи с производителями и потребителями продукции, а также по предоставлению новых видов услуг, когда они налаживают хозяйственные связи производителя с потребителями.
С точки зрения логистики, посредническая деятельность предприятий представляет собой предоставление совокупных услуг контрагентам поставки для обеспечения эффективного движения товаров из пункта их производства к пунктам потребления, исходя из потребности в них. Поскольку между процессами производства и потребления возникает необходимость в таких процессах, как упаковка, маркировка, комплектование, погрузка, разгрузка, транспортировка, перевалка, складирование или подготовка к производственному потреблению, экономическая целенаправленная торговая логистика не вызывает сомнения. Для обеспечения непрерывности производства синхронное движение потока и координация по месту, времени и структуре поступления от производителя продукции, с потребностями в ней должны быть четко организованы. Управление может осуществляться участниками производства по поручению части этих операций посреднику, который будет выполнять логистические функции. Логистические функции зависят от задач и структуры торгово-посреднических организаций. Эти задачи связаны с:
1) значительными различиями интересов клиентов по номенклатуре и объему продукции, потребляемой;
2) разным географическим расположением предприятий;
3) индивидуализацией или специализацией отдельных заказов;
4) увеличением потребности в дополнительных услугах.
Основными логистическими функциями торговых посредников являются:
• изучение товарных рынков, а также рынков посреднических услуг;
• организация хозяйственных связей между производителями и потребителями продукции;
• организация закупки и доставки продукции на склады посреднических организаций;
• складирование, хранение продукции;
• сортировка, доукомплектования товара в соответствии с требованиями потребителя;
• транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов;
• оказание консалтинговых и информационных услуг клиентам;
• изучение возможностей использования логистических методов для рационализации материальных, информационных и денежных потоков;
• допродажное и послепродажное обслуживание потребителей.
5. Значение информационной логистики в выявлении исключительных ситуаций в цепях поставок.