Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 12:40, лекция

Описание работы

Транспортная логистика отвечает за эффективность и оптимизацию транспортных перевозок. Она является важнейшей частью логистики - искусства управления грузопотоками.
В современной транспортной логистике при выборе оптимальных маршрутов и транспорта необходима компьютерная обработка исходных данных (заказы, параметры груза, автопарк и т.п.).

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 613.77 Кб (Скачать файл)

 





При обнаружении недостачи либо некондиционного товара составляют акт о приемке продукции, в котором указывают номер транспортной накладной и счета-фактуры, количество недостающего/некондиционного товара, его общую стоимость, предполагаемые причины повреждений, лиц, участвующих в приемке, их подписи и дату составления акта. Если одна из сторон не согласна с содержанием акта, ей предоставляют право дополнительно зафиксировать в нем свое мнение. После обнаружения недостачи/повреждений груза и составления акта необходимо уведомить поставщика о результатах приемки. 

 

Приемку возвратов от клиентов, как правило, выполняют по такому же алгоритму, как и при приемке. Отличие заключается в том, что оприходование и размещение товара на складе рекомендуется проводить только после его идентификации специалистом по браку. После приемки такого товара осуществляется один из следующих видов его обработки: 

 

• доработка. В случае возможного исправления нарушения качества товара может быть проведен его ремонт, переупаковка, перефасовка и т. п. в зависимости от вида товара;

• возврат поставщику или замена поставщиком;

• утилизация и списание. 

 

Окончательная приемка – проверка количества товара с вскрытием грузовых мест, а также приемка продукции по качеству. В зависимости от условий, зафиксированных в договоре поставки, приемка продукции может осуществляться в два этапа. Окончательный пересчет товаров и приемка по качеству может проводиться уже после оформления товаросопроводительной документации и выезда транспортного средства со склада. Окончательная приемка груза по количеству и качеству ведется, как правило, в зоне приемки склада





 

 

Приемка по количеству выполняется по массе нетто или по числу товарных единиц в каждом тарном месте. Поступивший товар можно проверить с помощью полной или частичной выборки, результаты которой распространяются на всю партию. Решение о размере выборки или о возможности приемки товара только по грузовым местам принимается на основании нормативной документации, условий договора с поставщиками, а также оценки надежности и качества обслуживания каждого поставщика. Для проведения такого анализа необходимо накопление информации о качестве услуг постоянных поставщиков: количество брака, недостачи, пересортицы в поставках. Исходя из анализа выбранных показателей проводят группировку поставщиков, после чего для каждой из групп разрабатывают договорную политику, в том числе способы приемки товаров и решение вопросов, связанных с расхождениями по количеству и качеству товаров. В табл. 1 представлены возможные показатели оценки надежности поставщика и метод их расчета. Чем меньше значения показателей, тем выше качество работы поставщика. 

 

Кроме перечисленных операций, в процессе приемки товаров на склад могут быть выполнены измерение массогабаритных характеристик товаров, маркировка грузовых мест, отдельных упаковок и единиц товара, переупаковка, расфасовка, идентификация комплектов. 

 

Цель дополнительных операций – подготовка товара к размещению на складе или немедленной отправке клиенту, сокращение время и трудозатраты на все последующие операции. Именно поэтому приемка товаров зачастую становится одним из самых длительных и затратных технологических процессов на складе, эффективность которого зависит от четкого планирования, своевременного обмена информацией между подразделениями компании. В свою очередь, в процессе приемки товаров собирается и накапливается информация о товарах, которая затем может быть использована для оптимизации использования складских ресурсов на последующих операциях.

Грузы на паллетах

Грузы весом 70 кг и более должны быть паллетезированы для большей устойчивости и обеспечения безопасной доставки Вашего отправления. В настоящей статье Вы узнаете об особенностях и правилах паллетизации грузов.

Паллеты

Низкая передвижная платформа из древесины, пластмассы, металла или комбинированная из этих материалов. Приподнята над землёй для перемещения грузовым автокаром или домкратом.

Паллета должна приподнимать груз как минимум на 15 см от земли.

Европейский (Euro-size) стандарт паллет: 120 см – длина, 80 см – ширина, 15 см – высота. Максимальный вес, безопасно помещённый на данную паллету, составляет 1000 кг, высота груза не должна превышать 180 см.


 

  

 

Рифлёные паллеты

Низкая передвижная платформа из древесины, пластмассы, металла или комбинированная из этих материалов. Приподнята над землёй для перемещения грузовым автокаром или домкратом. Паллета должна приподнимать груз как минимум на 15 см от земли. Многие компании сейчас склоняются к использованию рифлёных паллет, т.к. они могут использоваться при авиаперевозках и также эффективны, как деревянные паллеты. Рифлёные паллеты легче и проще для вторичной переработки. Они теряют прочность при большой влажности, если только не специально сконструированы из водоотталкивающих материалов. Влагостойкие паллеты востребованы во многих случаях. Пожалуйста,уточните условия транспортировки Вашего груза и проконсультируйтесь с поставщиком перед покупкой данной паллеты.

Загрузка паллеты 

 

Складывайте груз на паллету таким образом, чтобы обеспечить ее максимальную устойчивость. При загрузке паллеты коробки должны ставиться четко друг на друга, что максимально укрепит поддон и обезопасит Ваш груз. Коробки могут ставиться друг на друга внахлест (метод «каменной кладки») только в том случае, если отдельные коробки (и их содержимое) образуют жесткую основу.

Грузы в виде пирамиды из коробок на паллете - одна из самых больших проблем. Подобная упаковка груза может привести к его повреждению о другие грузы.

Выступающие с поддона коробки также могут быть повреждены. Не следует использовать подобный метод упаковки груза, т.к. в данном случае уменьшается давление груза сверху вниз и соответственно его устойчивость.


 

  

 

Ящики 

 

Ящики идеально защитят Ваш груз от повреждения и возможных потерь. Для этого необходимо обратить внимание на два ключевых фактора: конструкцию ящиков (особенно их углы) и материалы, из которых они изготовлены. 

 

 

  

 

Конструкция ящика

Ящики могут быть различной грузоподъёмности в зависимости от веса груза. Это значит, что в конструкции ящика должен использоваться материал, рассчитанный на вес груза, который будет в ней перевозиться.

Дополнительная упаковка

Любая дополнительная упаковка окружает товары защитным слоем. Подобную дополнительную защиту можно использовать и для ящиков. Форма/вид дополнительной упаковки зависит от требований клиента. Преимущества заключаются в том, что сокращаются случаи мелкого воровства и повреждения.

Внутренний амортизационный материал

Если коробки полностью не заполнены, они быстро рухнут под весом других грузов на паллете. Коробка должна выдерживать давление груза, в 4-5 раз превышающего ее собственный. Пустые пространства в коробках приводят к повреждениям и делают паллету неустойчивой. При упаковке всё пустое пространство в коробке должно быть заполнено подходящим амортизационным материалом, как, например, пена или гофрированный картон. 


 

Длинные предметы

Длинные предметы требуют специальной упаковки, чтобы предотвратить сгибы и изломы во время перевозки. Возможно использование жёсткой тубы, жёсткого рифлёного картона или деревянных каркасов. Чтобы проверить жёсткость упаковки, поднимите её, держа посередине, и проверьте наличие сгиба. Если сгиб большой, укрепите упаковку дополнительно.Для получения информации об ограничениях по габаритам отправлений, пожалуйста, обратитесь в Отдел по работе с клиентами.

Бочки 

 

 

 

   

Бочки на паллетах

Заполненные жидкостью бочки могут быть очень тяжёлыми, поэтому обратите внимание на то, чтобы вес бочки не превышал грузоподъёмность паллеты.

 

 

 

 

Рифлёный лист

Должен прокладываться между бочкой и паллетой. Этот лист не должен быть меньше, чем днище бочки. Рифлёный лист уменьшит возможность повреждения груза.

Прокладочный материал

Используется для предотвращения ударов бочек друг о друга. В качестве прокладочного материала используются дерево или картон,которые надежно держат крепеж.


 

Закрепление бочек

Не допускайте, чтобы бочка выступала за край паллеты. Груз должен находиться как можно ближе к центру паллеты. Если бочек несколько, они должны быть прочно между собой связаны. Используйте по возможности наименьшую площадь поддона.


 

 

 

Связывание

Наиболее предпочтительно связывание стальным крепежом, благодаря его низкой эластичности. Связанные вместе бочки, которые становятся одним целым, безопаснее для перевозки. Используйте прокладочный материал и связывайте груз настолько крепко, насколько возможно, чтобы защитить его от скольжения и повреждения. Пропускайте крепеж между досок паллеты, а не по внешним краям. 

 

 

 

Трубы

Трубы должны быть прикреплены к деревянному поддону с подходящей блокирующей защитой. Этот тип грузов требует специальной упаковки, препятствующей повреждению транспортных средств или других грузов в процессе перевозки. Примеры подобных грузов – трубы, валы, стержни, тубы и т.п.  

 

Связка: Два или больше элементов, связанных вместе. Связывание увеличивает целостность груза исокращает возможность потерь и повреждений, даже если груз во время транспортировки отделился от паллеты.

Закрепление: Используйте крепеж, чтобы прикрепить связанные элементы к паллете. 

Блокировка: Используется для упаковки и перевозки груза, гарантируя, что элементы останутся зафиксированными и прикреплёнными к поддону в течение транспортировки.


 

 

Закрепление катушек (рулонов, бухт, шпулек, барабанов) 

 

Из-за своих параметров подобные грузы могут переместиться во время перевозки. Они тяжело поднимаются без механической помощи и должны транспортироваться в определённой позиции (перевернутыми), чтобы исключить их перекатывание. Учитывая большой вес подобных отправлений, безопасность должна быть гарантирована на всём пути следования. Такие грузы должны быть всегда прикреплены к паллете при перевозке. 

 

 

  
Блокирование: Блокировка должна быть установлена так, чтобы полностью исключить какое-либо перемещение груза.  

 

Крепеж: Нужно использовать гвозди и винты для того, чтобы закрепить груз на паллете. 

 

Связывание: При связывании предпочтительнее использовать стальные ленты вместо пластиковых. Они используются в тех случаях,когда не могут быть повреждены во время транспортировки.Связывание гарантирует, что груз не освободится от блокировки и крепления. 

 

Законодательные ограничения максимальных разрешенных масс и допустимых нагрузок

22 января 2014 » 11:42

В материале представлены установленные ограничения допустимых нагрузок на ось и разрешенных масс для перевозок в странах ЕЭС: Бельгия, Италия, Англия, Германия, Франция, Польша, Голландия, Люксембург, Дания, Греция, Испа

Параметры / Страна

Бельгия

Италия

Англия

Германия

Франция

Польша

Голландия

Люксембург

Дания

Греция

Испания

Нагрузка на дорогу, т/с

- ведущий мост

12

12

10,2**

11

13

12

11

12

10

10

13

- одиночный мост

10

12

10,2

10

13

10

10

10

10

10

13

- тележка из двух мостов  с базой от 1,3 до 1,8 м

20

19

18,5

18

21***

19

18

20

16

19

21

- тележка из трех мостов  с базой 2.6м

24/27*

26

22,9

24

24

24

-

27

24

26

-

Полная масса, т:

- Одиночный автомобиль:

2-осный

19

18

16,3

17

19

19

-

19

18

19

20

3-осный

28

24

24,5

24

26

26

-

26

24

26

26

4-осный

32

24

30,5

32

26

30

-

32

32

33

26

- Прицеп:

2-осный

20

-

18

18

19

18

-

-

20

19

20

3-осный

30

-

22,4

24

24

24

-

-

24

24

26

- Прицепной автопоезд:

4-осный

38

40

32,2

35

38

37

-

38

38

38

38

5 и 6-осные

44

44

32,5

40

40

40

50

44

48

38

38

- Седельный автопоезд:

3-осный

29

30

24,4

27

-

29

-

-

-

29

-

4-осный

39

40

32,5

35

38

38

-

-

-

38

38

5 и 6-осные****

44

44

38

40

40

40

50

44

48

38

38

* 27т при пневматической  подвеске и сдвоенных колесах 
** 10,5т для седельных автопоездов полной массой более 32,5т 
*** При базе 1,35м и больше, но меньше 1,8м 
**** 40т максиально разрешенная масса для контейнеровозов ISO

Информация о работе Транспортная логистика