Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:35, контрольная работа
Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется для учета отпуска продукции:
• структурным подразделениям своей, организации, расположенным за пределами ее территории. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и по предъявлении получателем доверенности на получение продукции, заполненной в установленном порядке;
• сторонним организациям. Накладная оформляется отделом снабжения на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и письменного разрешения руководителя предприятия иди лиц, им на то уполномоченных.
Карточка учета материалов (форма № М-17):
• применяется для учета движения продукции на складе по каждому сорту, виду и размеру продукции;
• заполняется на каждый номенклатурный номер продукции;
• ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом).
Карточки учета материалов выпускаются бухгалтерией по мере поступления приходных документов и в соответствии с номенклатурой материалов и передаются материально ответственным лицам под расписку в реестре вместе с приходными документами для осуществления сортового учета.
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35) применяется для оформления оприходования материалов, пригодных для использования при производстве других работ.
Акт о весе тары составляется не позднее 10 дней после освобождения тары, а о весе тары из-под влажной продукции — немедленно по освобождении тары из-под продукции. В данном акте указывается также вес нетто продукции, полученный путем вычитания из веса брутто веса тары.
Реквизиты Акта о недостаче продукции:
а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;
б) дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта, время начала и окончания приемки продукции. В случаях, когда приемка продукции произведена с нарушением установленного срока, — причины несвоевременной приемки, время их возникновения и устранения;
в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции по количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по количеству;
г) наименования и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;
д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя);
е) дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной' (коносамента);
ж) дата отправки продукции со станции (пристани, порта) отправления или со склада отправителя;
з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия транспортного средства (вагона, контейнера, автомобильного фургона) и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;
и) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного перевозчиком), если такой акт был составлен при получении продукции от перевозчика;
к) условия хранения продукции на складе получателя до ее приемки, а также сведения о том, что определение количества продукции производилось на исправных весах или другими измерительными приборами, поверенными в установленном порядке;
л) состояние тары и упаковки на момент осмотра продукции; содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция — отправителя или изготовителя; дата вскрытия тары;
м) при выборочной проверке продукции — порядок отбора продукции для проверки с указанием основании выборочной проверки (стандарт, технические условия, особые условия поставки, договор);
н) реквизиты отправителя или перевозчика, за чьим весом или пломбами отгружена продукция, отметка об исправности пломб и содержание оттисков в соответствии с действующими на транспорте правилами; общий вес продукции — фактический и по документам; вес каждого места, в котором обнаружена недостача, фактический и по трафарету на таре (упаковке);
о) транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;
п) способ определения количества недостающей продукции (взвешивание, счет мест, обмер);
р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, должны быть указаны в акте для подтверждения недостачи;
с) точное количество и стоимость недостающей продукции.;
т) заключение о причинах и месте образования недостачи.
Реквизиты Акта о ненадлежащем качестве продукции:
• условия хранения на складе получателя;
• состояние упаковки в момент осмотра;
• наличие упаковочных листов и пломб;
• количество и полное наименование продукции;
• подробное описание обнаруженных недостатков и их характеристика;
• перечисление оснований, по которым продукция забракована или переведена на более низкий сорт;
• заключение о характере выявленных недостатков, причине их возникновения и утраты качества продукции.
Товарный отчет составляется на основе первичных приходных и расходных документов.
Указание на отгрузку поступает из отдела продаж, содержит ссылку на счет и договор, согласно которому поставляется продукция, номенклатуру продукции, которую необходимо отгрузить, ее количество, стоимость, форму оплаты, срок и способ доставки. Указание на отгрузку — директивный документ для отдела логистики на начало отгрузки продукции заказчику.
Упаковочный (инвентарный) лист составляется после окончания упаковки. В лист вписываются данные по каждому отдельно упакованному предмету или коробке. В упаковочном листе указываются:
• порядковый номер коробки согласно данным, содержащимся в маркировке;
• содержимое коробки; .
• место и дата производства упаковки;
• указания по следованию продукции (груза);
• контактный телефон получателя;
• адрес и данные физического (юридического) лица, являющегося получателем продукции (груза).
Документы, оформляющие отпуск продукции со склада:
• заборный лист;
• расходная накладная и др.
Потребителю могут быть предоставлены следующие отчетные документы о состоянии продукции, хранящейся на складе:
• ежедневный отчет о состоянии хранящейся продукции;
• отчет по срокам годности продукции;
• ежедневный отчет о приеме продукции на склад;
• ежедневный отчет об отгрузке продукции со склада;
• особые отчеты (о недостачах, повреждениях продукции при ее приеме на склад), сопровождаемые фотографиями;
• отчет о заблокированной продукции (заблокирована в соответствии с указанием клиента, например, по причине истекшего срока годности);
• отчет о переупакованной бракованной продукции;
• отчет об уничтожении бракованной продукции;
• отчет по бракованной продукции (при получении продукции на склад, уничтожении, переупаковке);
• отчет по наличию пустых поддонов.
Рассмотрим некоторые из них.
Ежедневный отчет о состоянии хранящейся продукции включает в себя следующую информацию:
• баланс остатка продукции на вечер предыдущего рабочего дня;
• все поступления продукции на склад за рабочий день;
• все отгрузки продукции за рабочий день;
• новый баланс остатка продукции, включающий в себя продукцию с различным статусом (например, продукция, подлежащая отгрузке, но еще не отгруженная);
• остаток продукции, имеющейся в наличии на складе.
Отчет по срокам годности продукции включает в себя следующую информацию:
• предупреждение об окончании срока годности продукции за 6 месяцев до его истечения по каждому наименованию продукции;
• сроки годности по каждому наименованию продукции;
• список продукции по типу срока годности (с истекшим сроком годности, за 7 дней до окончания срока годности, за 14 дней).
Ежедневный отчет о приеме продукции на склад содержит следующую информацию:
• все поступления продукции за день;
• сведения и документы по поступлению транспортных средств (информационный лист, акт о приемке продукции на склад, подписанный представителем склада и водителем);
• сведения и копии документов, сопровождающих продукцию.
Ежедневный отчет об отгрузке продукции со склада включает в себя следующую информацию:
• все отгрузки продукции, осуществленные за рабочий день;
• все заказы, находящиеся в процессе комплектации;
• сведения об отгруженной продукции с указанием данных об автомобильных транспортных средствах;
• копии счетов с пометкой менеджера склада об отгрузке.
Обобщенный перечень документов, сопровождающих груз:
Товарно-транспортная накладная .— документ, подтверждающий заключение договора перевозки, характеризующий перевозимый груз, место его погрузки и разгрузки, протяженность маршрута перевозки и содержащий отметки грузоотправителя и грузополучателя.
Будучи основным документом на перевозку груза, товарно-транспортная накладная также служит основанием:
• для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя;
• для оприходования этих товарно-материальных ценностей у грузополучателя;
• для учета транспортной работы и других услуг, предоставляемых транспортным предприятием для грузоотправителей и грузополучателей;
• для проведения расчетов между транспортным предприятием и его клиентурой за предоставленные услуги.
Товарно- транспортная накладная содержит следующие данные:
• дата и место составления накладной;
• наименование и адрес отправителя груза;
• наименование и адрес перевозчика;
• дата и место принятия груза;
• место, предназначенное для доставки (место назначения);
• наименование и адрес получателя груза;
• общепринятое обозначение характера груза и род его упаковки, а в случае перевозки опасных грузов — их обычно принятое обозначение;
• вес груза брутто или выраженное в других единицах измерений количество груза;
• число грузовых мест, наличие их специальной маркировки нумерация мест;
• платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы), и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора перевозки и до момента сдачи груза получателю;
• сведения о наличии инструкций, требуемых для выполнения процедуры таможенного оформления и других процедур.
Товарно-транспортная накладная может содержать также дополнительные данные:
• указание, что перегрузка в процессе перевозки не разрешается;
• платежи, которые обязан осуществить отправитель;
• сумма, подлежащая оплате при сдаче груза к перевозке;
• объявленная стоимость груза;
• инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
• согласованный сторонами договора срок, в течение которого осуществляется перевозка;
• перечень документов, переданных перевозчику отправителем груза.
Путевой лист характеризует выполнение водителем производственных заданий (перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов. Служит для оперативного учета. Путевой лист содержит следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество водителя;
2) номер водительского удостоверения;
3) фамилия, имя, отчество диспетчера, выдавшего путевой лист, и его подпись;
4) результат технического
осмотра автотранспортного
5) результат медицинского осмотра водителя;
6) показания спидометра при выезде автотранспортного средства на маршрут и возврате с маршрута;
7) марка и количество выданного топлива;
8) род перевозимого груза;
9) время выезда и возврата автотранспортного средства;
10) маршрут движения
Перечень личных документов, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
1. Служебный заграничный паспорт с действительными сроками въездных и выездных виз стран, по которым осуществляется поездка.
2. Удостоверение международного
образца на право управления
автомобилем в соответствии с
Конвенцией о дорожном
3. Справка на право вывоза иностранной валюты.
4. Медицинский страховой полис.
5. Кредитная заправочная карточка (рекомендуется).
Перечень документов на автомобиль, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
1. Путевой лист (форма М-1).
2. Свидетельство о регистрации
автотранспортного средства в
ГИБДД в соответствии с
3. Сертификаты пригодности
автотранспортного средства к
международной перевозке
4. Свидетельство о допущении
автотранспортного средства к
международной перевозке
5. Талон о прохождении технического осмотра в ГИБДД.