Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:36, реферат
Постановка транспортной задачи: некоторый однородный продукт, сосредоточенный у М поставщиков в количестве ai (i = 1,…,M) единиц соответственно, необходимо доставить N потребителям в количестве bj (j=1,…,N). Известна стоимость Сij перевозки единицы груза от i–го поставщика к j–ому потребителю. Необходимо составить план перевозок, позволяющий вывезти все грузы, полностью удовлетворить потребности и имеющий минимальную стоимость.
Постановка транспортной задачи: некоторый однородный продукт, сосредоточенный у М поставщиков в количестве ai (i = 1,…,M) единиц соответственно, необходимо доставить N потребителям в количестве bj (j=1,…,N). Известна стоимость Сij перевозки единицы груза от i–го поставщика к j–ому потребителю. Необходимо составить план перевозок, позволяющий вывезти все грузы, полностью удовлетворить потребности и имеющий минимальную стоимость.
Математическая модель:
Xij – управляемые переменные, количество единиц груза.
Целевая функция:
Система ограничений:
Граничные условия Xij ³ 0.
Прежде чем решать транспортную задачу, необходимо сначала определить, к какому типу она принадлежит.
Типы моделей:
Для преобразования открытой модели данного вида к закрытой необходимо ввести фиктивного потребителя, потребности которого равны:
Для преобразования открытой модели данного вида к закрытой необходимо ввести фиктивного поставщика, объем производства которого равен:
Рассмотрим несколько примеров.
Пример 1: суммарный объем потребностей
больше суммарного объема производства.
Потребности некоторых
Решение:
Пример 2: суммарный объем производства больше суммарного объема потребностей. От некоторых поставщиков нужно вывести всю продукцию.
Решение:
Пример 3: груз от поставщика, по каким – то причинам не может быть направлен одному из потребителей.
Решение: заблокировать клетки.
Частным случаем транспортной задачи является задача оптимального назначения.
Постановка задачи: пусть, имеются М лиц ai (i=1,…,M), которые могут выполнять bj (j=1,…,M) видов различных работ. Известна производительность i–го лица при выполнении j–ой работы Сij. Необходимо определить, кого и на какую работу следует назначить, что бы добиться максимальной суммарной производительности при условии, что каждое лицо может быть назначено только на одну работу.
Математическая модель:
Xij – управляемые переменные, назначение i–го лица на j-ую работу.
Xij принимает значение “0” или “1”. (“0” – не назначен; “1” – назначен).
Целевая функция: .
Система ограничений:
Граничные условия Xij ³0
Составить план перевозки песка из пунктов отправления: песчаный карьер №1, железнодорожная товарная станция, речной грузовой порт, песчаный карьер №2, в пункты назначения ЖБИ №1, ЖБИ №2, ДСК, при котором затраты на перевозку будут минимальными. Затраты на перевозку 1 т песка между пунктами отправления и назначения указаны в таблице исходных данных в км. Потребности ДСК должны быть удовлетворены полностью.
Таблица 8 – Таблица исходных данных
Поставщик |
Потребитель |
Запас | ||
ЖБИ №1 |
ЖБИ №2 |
ДСК | ||
Песчаный карьер №1 |
11 x11 |
15 x12 |
7 x13 |
120 |
Ж/д станция |
12 x21 |
16 x22 |
14 x23 |
200 |
Речной порт |
13 x31 |
10 x32 |
9 x33 |
80 |
Песчаный карьер №1 |
14 x41 |
9 x42 |
11 x43 |
100 |
Фиктивный поставщик |
0 x51 |
0 x52 |
50 | |
Заявки |
160 |
170 |
220 |
Определим тип модели:
Следовательно, модель открытого типа. Для решения задачи необходимо ввести фиктивного поставщика, а также учесть, что потребности ДСК должны быть удовлетворены полностью, запретив перевозку Фиктивный поставщик – ДСК.
Целевая функция:
W = 11·X11+15·X12+ 17·X13+ 12·X21+ 16·X22+ 14·X23+ 13·X31 +10·X32 + +9·X33+ 14·X41+ 9·X42 + 11·X43 + 0·X51 + 0·X52 ® max
Система ограничений:
x11+x21+x31+x41+x51=160
x12+x22+x32+x42+x52=170
x13+x23+x33+x43 =220
x11+x12+x13=120
x21+x22+x23=200
x31+x32+x33=80
x41+x42+x43=100
x51+x52 =50
Граничные условия Xij ³0