Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:31, реферат

Описание работы

Цель написания данной работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных с исполнением поставленных задач.

Содержание работы

Введение……………………………………..……………...........................3
Автомобильный транспорт……………….…………..…………………….4
Организация перевозок товаров автомобильным транспортом…………5
Первичные документы учета грузовых перевозок…………………….….7
Совершенствование оперативного планирования доставки продукции автомобильным транспортом…………………………………………..…10
Заключение…………………………………………………...…………….14
Использованная литература…………………………

Файлы: 1 файл

Реферат транспортное обеспечение коммерческой деятельности.docx

— 32.59 Кб (Скачать файл)

     Согласно  уставу автомобильного транспорта РФ, путевой документ является основным, удостоверяющим принадлежность транспортного  средства юридического юридическому лицу или гражданину, осуществляющему  перевозку грузов с указанием  в нем цели поездки и иных установленных  сведений.

      Путевой документ дает право водителю на выезд  автотранспортного средства из гаража (места стоянки) на автомобильные  дороги общего пользования, на выполнение установленного задания, на въезд автотранспортного  средства и находящихся в нем  лиц, указанных в путевом документе, на территорию грузоотправителя или  грузополучателя, если для этого  не требуется оформление специального пропуска.

      Функции путевого документа может выполнять  транспортная накладная в том  случае, когда грузоотправитель является перевозчиком грузов. С целью реализации указанных задач в путевом  документе содержаться следующие  данные:

  1. Характеристика автотранспортного средства (государственные и гаражные номера, модель автомобиля, прицепа и полуприцепа, подпись лица, подтверждающего исправность готовность автотранспортного средства).
  2. Фамилия имя и отчество водителя (водителей) выполняющих задание на данном автотранспортном средстве; номера кадрового учета на предприятии, подпись лица, удостоверяющего возможность выполнения задания по состоянию здоровья.
  3. Задание водителю на выполнение перевозки грузов (установленное графиком время выезда автомобиля из гаража и прибытия в пункты погрузки и выгрузки, наименование и адрес заказчика, пунктов погрузки и разгрузки).
  4. Характеристика перевозимого груза (наименование, код, общее количество в тоннах).
  5. Учет и контроль расхода горючего (вида топлива, на котором работает автомобиль, его количество при выезде, возврате и выданное по норме на задание в натуральном выражении или талонам).
  6. Показатели использования автотранспортного средства (данные спидометра при выезде и возврате).
  7. Сведения о технических неисправностях автотранспортного средства во время выполнения задания (ремонт в пути, дата и время заезда и выезда автомобиля для устранения технической неисправности).
  8. Особые отметки о фактах и причинах невыполнения задания, нарушениях и замечаниях по качеству выполнения работы водителя на автомобильных дорогах.
  9. Печать предприятия, организации, осуществляющего перевозку груза, и подписи ответственных лиц, подтверждающие достоверность данных путевого документа.
 

4. Совершенствование  оперативного планирования  доставки продукции  автомобильным транспортом 

      Изучение  спроса на транспортные услуги свидетельствует, что важнейшим требованием клиентов к работе автомобильного транспорта является своевременность отправки и доставки груза. Вызвано это  стремлением многих грузовладельцев  к сокращению запасов, как в производстве, так и в потреблении. Отсутствие гарантии своевременной доставки или  отправки требуемого груза, возможность  отказа или неоднократного откладывания заявки на перевозку — эти характерные  особенности традиционной системы  сменно-суточного планирования работы автотранспорта приводят к необходимости  содержания сверхнормативных запасов  грузов на предприятиях отправителей и получателей.

      Вместе  с тем в сложившейся практике оперативного планирования перевозок  уделяется недостаточное внимание соблюдению требуемых сроков. По данным обследований промышленных предприятий, в приемлемые для них сроки  выполняется от 30 до 80 % объемов автомобильных  перевозок. Столь низкая степень  удовлетворения растущего спроса на своевременность транспортных услуг  продолжает оставаться одной из причин тенденции роста запасов грузов на обслуживаемых предприятиях.

      Зарубежный  опыт также свидетельствует об актуальности проблемы снижения запасов у клиентов и внимании транспортных фирм к этому  вопросу. Появление и распространение  в мире систем типа "канбан", "точно  в срок", переход от изолированного оперативного планирования производства - потребления, снабжения и перевозок  к транспортно-распределительным  комплексам и логистике способствовали резкому снижению себестоимости  продукции клиентов в результате сокращения их затрат на запасы.

      Проведенные обследования показали, что наряду с перевозками, выполняемыми по относительно регулярным графикам движения, существует значительная доля (от 20 до 50 %) нерегулярных, выполняемых без гарантии соблюдения требуемых сроков отправки и доставки груза и вызывающих определенные потери и неудобства клиента. Нерегулярные перевозки обусловлены, с одной  стороны, неравномерностью производства, потребления, сбыта и снабжения  отправителей и получателей, а с  другой — разно выгодностью перевозок  грузов для автотранспортных предприятий (АТП), в результате чего наблюдается  ситуация постоянного откладывания части так называемых невыгодных заявок на неопределенное время.

      Противоречивость  условий задачи — с одной стороны, своевременное и полное удовлетворение потребностей в перевозках, а с  другой — рациональное использование  провозных возможностей — порождает  соответствующие две группы методов  ее решения. К первой группе можно  отнести методы теории управления запасами и методы планирования доставки по заданному графику, уделяющие основное внимание первому условию задачи. Ко второй группе - методы маршрутизации, оптимизирующие по тому или иному  критерию использование подвижного состава при заданных ограничениях на объем перевозок, время в наряде и т.д.

      Разработанные методы применяются для широкого круга задач оперативного планирования перевозок, но вместе с тем не в  полной мере учитывают динамику процессов  выпуска-потребления продукции, определяющую колебания сроков отправки и доставки; прямую связь между сроками отправки и доставки, и нормативами запасов  грузов. Соответственно не учитывается  необходимость снижения запасов  отправителей и получателей. Тем  самым интересы потребителей транспортных услуг ставятся во вторую очередь.

      С другой стороны, методы теории управления запасами, минимизирующие сумму складских  и транспортных издержек потребителя, из-за значительной размерности задачи практически применимы только для  локальных объектов. Они не учитывают  возможную взаимозависимость отдельных  перевозок и необходимость оптимизации  использования подвижного состава.

      Кроме того, неравномерность производственных процессов у поставщиков и  потребителей вызывает существенные колебания  суточных потребностей в перевозках и ограничивает применение регулярных маршрутов и графиков движения автомобилей. Буфером, сглаживающим неравномерность  производства, перемещения и потребления, служат запасы продукции, на которые  на предприятиях клиентов устанавливаются  нормы исходя из минимума затрат на хранение, транспортировку и потерь от дефицита.

      Если  считать нормативные запасы отправителей и получателей заданными условиями  обслуживаемого производства, то условие  своевременности перевозки будет  означать выполнение ее в такие сроки  и в таких объемах, которые  обеспечивают поддержание запасов  отправителя и получателя в пределах нормативных значений, а транспортный процесс предлагается регулировать с помощью информации о фактических  текущих запасах отправителей и  получателей в сравнении их с  нормативами.

      Поскольку реальная система оперативного планирования может получать информацию о фактических  запасах один раз в сутки, а  для одной пары "отправитель—получатель" может выполняться несколько  поездок за этот период, то возникает  необходимость в построении прогноза суточного изменения запасов  поставщика и потребителя.

      Зная  норматив товарного запаса, фактический  запас, имеющийся на начало суток, и  среднесуточную интенсивность выпуска  продукции, можно рассчитать допустимый интервал времени отправки. Аналогично рассчитывается допустимый интервал доставки, на котором гарантировано своевременное  пополнение запаса потребителя. Интервал отправки и интервал доставки в общем  случае не совпадают во времени, но для сбалансированного производства и потребления имеют общую  область пересечения.

      Перевозку необходимо планировать именно в  области пересечения данных интервалов, поскольку в этом периоде и  у поставщика, и у потребителя  имеется объективная потребность  в перевозке. Выполнение ее вне этого  интервала (будем его называть нормативным) влечет потери либо у отправителя, либо у получателя, либо на транспорте. Важно  отметить, что внутри нормативного интервала перевозка может быть выполнена в любой наиболее удобный  для авто предприятия момент времени, для которого определяется объем  груза, накопленный у поставщика, и объем, требуемый потребителю. Потребность равна минимуму изданных двух объемов. 

Заключение 

      Транспорт играет важную роль в развитии экономики  страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия  для нормального производства и  обращения, содействуя развитию межрегиональных  связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку  товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме  того, рациональное использование различных  видов транспортных средств позволяет  более оперативно осуществлять доведение  многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

     Транспорт играет важную роль в развитии экономики  страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия  для нормального производства и  обращения, содействуя развитию межрегиональных  связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку  товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме  того, рациональное использование различных  видов транспортных средств позволяет  более оперативно осуществлять доведение  многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей. 

 

      Использованная литература

 1. Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 1997г.

 2. Миротин Л.Б. и др. "Эффективность логистического управления" Учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л.Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2004.

 3. Смехов  А. А. Основы транспортной логистики.  М.: Транспорт, 1995.

  1. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. - М.: Издательство "Экзамен", 2003
  2. Эффективная логистика. / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, О.Г. Порошина - М.: Издательство "Экзамен", 2003.

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности