Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 20:01, контрольная работа
В условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных организаций, торговли и сферы услуг. В связи с этим в последнее время явно наметилась тенденция выделения транспортно-экспедиционного обслуживания в самостоятельную отрасль транспортного комплекса. Одна из основных задач транспортно-экспедиционного обслуживания в современных условиях — поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов на одном или нескольких видах транспорта
1. Логистические технологии и методы в организации транспортно-экспедиционного обслуживания 3
2. Технические средства контроля за работой автотранспортных средств в международном сообщении 8
3. Практическое задание 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
СОДЕРЖАНИЕ
В условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных организаций, торговли и сферы услуг. В связи с этим в последнее время явно наметилась тенденция выделения транспортно-экспедиционного обслуживания в самостоятельную отрасль транспортного комплекса. Одна из основных задач транспортно-экспедиционного обслуживания в современных условиях — поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов на одном или нескольких видах транспорта1.
Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Понятие ТЭО существенно шире понятия «перевозка». Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта. При этом возникает потребность как в организации и координации выполнения этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями или грузополучателями) и специализированной организацией (посредником).
В общем случае под ТЭО следует понимать деятельность специализированных организаций, направленную на обеспечение доставки груза и выполнение любых услуг, связанных с подготовкой груза к перевозке, выполнению перевозки и его хранению. Такая деятельность выполняется по поручению грузоотправителя или грузополучателя. Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг. Транспортно-экспедиционная операция — элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО. Транспортно-экспедиционная услуга — отдельная операция или группа операций, непосредственно направленная на удовлетворение определенной потребности клиента в транспортной экспедиции и характеризующаяся наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения. Таким образом, ТЭУ является результатом взаимодействия исполнителя ТЭУ (экспедитора) и потребителя (грузовладельца — грузоотправителя или грузополучателя), а также деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в транспортной экспедиции в соответствии с установленными нормами и требованиями. Такая услуга связана с организацией процесса отправления и получения груза, выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции.
Под транспортным обслуживанием подразумевается деятельность, связанная с перемещением груза в пространстве и во времени, которая направлена на осуществление доставки груза и выполнение погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на всем протяжении перевозки от грузоотправителя до грузополучателя.
Погрузочно-разгрузочные операции являются обязательными элементами процесса доставки грузов и выполняются непосредственно на территории клиентов, в распределительных центрах, на транс- портных узлах и при перегрузке продукции с одного вида транспорта на другой.
Экспедиционное обслуживание
— деятельность, направленная на
обеспечение своевременной и
качественной доставки груза
потребителю; включает в себя
подготовительно-
Транспортно-экспедиционное обслуживание базируется на системе услуг, которые необходимы для доставки груза.
Классификация услуг ТЭО представлена на рис. 1. По признаку взаимосвязи с основной деятельностью транспортной организации ТЭУ делят на перевозочные и неперевозочные, по виду потребителя — на внешние и внутренние. К внешним относятся ТЭУ, предоставляющиеся нетранспортным организациям, к внутренним — предоставляющиеся транспортным организациям2.
По характеру деятельности ТЭУ делят на технологические, информационно-справочные, коммерческие, сервисные и организационные.
В свою очередь, технологические услуги включают в себя следующие виды услуг:
- операции и услуги по переработке и хранению грузов:
- выполнение ПРР;
- упаковывание (распаковывание) грузов;
- маркировка грузов; пломбирование грузов;
- организация работ по загрузке и (или) выгрузке грузов в контейнеры;
- пакетирование грузов;
- взвешивание груза и (или) ТС;
- пересчет ГМ; подгруппировка грузов;
- сортировка грузов;
Рис. 1 Классификация услуг
транспортно-экспедиционного обслуживания3
Вывод. Необходимость в складских операциях обусловлена в основном значительной неравномерностью поступления грузов на транспортные узлы, что вызывает необходимость в постепенном накоплении грузов и их группировке по маршрутам перевозок. Может иметь место обратная ситуация, когда возникнет необходимость в расформировании крупных партий в мелкие отправки для последующей доставки потребителям.
Вышедшие Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требовании к тахографам, категориям и видах оснащаемых ими транспортных средств в порядке оснащения транспортных средств тахографами…» установили следующее: транспортные средства категории М2, М3, N2 и N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха.4
Выполняя постановление Правительства Минтранс РФ своими приказами определил и утвердил следующие требования к категориям и видам оснащаемых тахографами транспортных средств, порядку их использования:
- автобусы категорий М2 и М3, используемых
для перевозки пассажиров –
до 1 июля 2014 г. (за исключением автобусов
категорий М2 и М3, осуществляющих
городские и пригородные
- ТС категорий N2 и N3, используемые для перевозки опасных грузов – до 1 апреля 2014 г.;
- ТС категории N3 с полной массой
свыше 15 т (за исключением ТС, используемых
для перевозок опасных грузов),
предназначенных для
- ТС категории N3 (за исключением ТС полной массой более 15 т, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным – до 1 сентября 2014 г.;
- ТС категории N2, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным – до 1 апреля 2015 г.;
- ТС категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных
организациями-производителями
- ТС категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных
мастерскими до вступления в
силу настоящего Порядка
Оснащение транспортных средств тахографами обеспечивается владельцами транспортных средств и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.
Агентский договор на перевозку грузов
на оказание услуг по перевозке и экспедирование грузов
г. Москва
«27.01.» 2015 г.
в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Принципал», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Агент», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1.1. По
настоящему Договору Агент
1.2. За
исполнение своих поручений
2.1. Права и обязанности Принципала
2.1.1.
Не позднее, чем за рабочих
дня до планируемой даты
2.1.2.
Принципал обязан в сроки, устанавливаемые
Агентом, предоставить последнему
документы на груз, необходимые
для надлежащего исполнения
2.1.3.
Принципал вправе запросить у
Агента информацию о ходе
2.1.4.
Не позднее, чем за до отправки
груза Принципал вправе
2.1.5.
В течение рабочих дней с
момента получения от Агента
акта об оказании услуг и
отчета за календарный месяц,
Принципал подписывает акт и
отчет либо выставляет
2.2. Права и обязанности Агента:
2.2.1.
По требованию Принципала
2.2.2.
В случаях, когда для исполнения
заключенных Агентом договоров
с третьими лицами в интересах
Принципала, необходима дополнительная
информация по грузам, Агент вправе
затребовать такую информацию
и документы и установить для
Принципала срок их
2.2.3.
Агент имеет право на
2.2.4.
Не позднее пятого числа
3.1. Расчеты
между сторонами
3.2. Размер
агентского вознаграждения
Информация о работе Транспортно-экспедиционная деятельность на автотранспорте