Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 11:40, реферат
На сегодняшний день состояние транспортной отрасли Республики Беларусь как одного из элементов логистической инфраструктуры можно охарактеризовать следующими основными тенденциями:
Объёмы перевозок на всех видах транспорта уменьшаются;
Железнодорожный транспорт испытывает нехватку подвижного состава, его отличают слабое использование и нерациональная структура транспортного парка;
Значительная часть перевозок переключается с железнодорожного транспорта на автомобильный;
Темпы роста расходов на транспорте опережают темпы роста доходов
Снижается эффективность использования транспортных средств и т.д.[1]
Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика железнодорожного транспорта Республики Беларусь…………………………………………………………………………………4
Перспективы развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь………………………………………………………………………………7
Заключение………………………………………………………………………...9
Список использованной литературы…………………………………………...10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра логистики и ценовой политики
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Транспортная логистика
на тему: Транспортно-логистическая система железнодорожного транспорта Республики Беларусь
Студентка
ФМК, 4 курс, ЗМЛ:
Преподаватель, к.э.н.,
доцент: В.А.Рехтин
МИНСК 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Общая характеристика железнодорожного
транспорта Республики Беларусь…………………………………………………………
Перспективы развития транспортно-логистической
системы Республики Беларусь…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Переход страны к рыночным отношениям и интеграция в мировую рыночную систему диктуют необходимость качественного и полного удовлетворения потребностей экономики в транспортном обслуживании на логистических принципах, т.е. своевременной и надёжной доставки грузов с минимальными издержками и потерями. Для этого требуется согласованное развитие всего транспортного комплекса республики, рациональное распределение объёмов перевозок между видами транспорта, соблюдение оптимальных пропорций между ними и отраслями народного хозяйства, а также координация работы видов транспорта.
На сегодняшний день состояние транспортной отрасли Республики Беларусь как одного из элементов логистической инфраструктуры можно охарактеризовать следующими основными тенденциями:
Но, несмотря на все вышеперечисленные тенденции, основную часть перевозочной работы в республике (более 70% общего грузооборота) выполняет железнодорожный транспорт, который представлен Белорусской железной дорогой (магистральные перевозки) и ППО «Белпромжелдортранс», обслуживающим подъездные железнодорожные пути предприятий.
Именно особенности
Общая характеристика железнодорожного транспорта Республики Беларусь
Выгодное геополитическое расположение Республики Беларусь предопределило роль ее железной дороги как транспортного перекрестка на пути из стран Западной и Центральной Европы в Россию и государства Азии, из Скандинавских стран на Украину, Молдову, Балканы, Турцию и страны Ближнего Востока.
Железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:
-возможность сооружения железнодорожных путей (магистральных и подъездных) на любой сухопутной территории для обеспечения связи с большим количеством промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других предприятий;
-высокая провозная и пропускная способность;
-осуществление массовых перевозок в сочетании с относительно невысокой себестоимостью перевозок грузов;
-регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года, суток;
-сравнительно высокая скорость движения и более короткие сроки доставки.
Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Железнодорожный транспорт
республики является частью евроазиатского
железнодорожного комплекса. Таким образом,
он обслуживает макрологистическую систему
внешней торговли. Белорусская железная
дорога граничит с Октябрьской и Московской
железными дорогами России, с Юго-Западной
и Львовской дорогами Украины, с железными
дорогами Литвы, Латвии и Польши. По территории
Республики Беларусь проложены следующие
международные магистрали: «Брест-Минск-Орша»
(главная ось транспортного коридора «Лондон-Париж-Берлин-Варшава-
Общая протяжённость железнодорожных путей страны в однопутном исчислении составляет 8,5 тыс. км, в том числе 5,6 тыс. км – дороги общего пользования. Плотность белорусских железных дорог достигает 27 км на 1000 км2 территории, уступая в странах СНГ только Украине, Молдове и Армении, что предполагает возможность обеспечивать достаточно эффективное функционирование экономики страны. Однако она меньше в 1,4-3 раза плотности железных дорог как логистической инфраструктуры в Болгарии, Литве, Франции, Японии, Польше, Италии, Великобритании, в 3-4 раза – в Венгрии, Турции, Германии и в 7 раз – в США. [3, c.304]
Разветвлённость железнодорожной сети повышает доступность железнодорожных станций для 40% населённых пунктов республики. Вместе с тем слабая обеспеченность материалами(рельсами, шпалами и др.) этой подотрасли транспорта является причиной того, что средняя техническая скорость поездов (менее 50 км/ч) остаётся на уровне 1995 года и в конечном счёте отражается на продолжительности доставки грузов.
В структуре дороги 6 отделений — Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское и Витебское. Наиболее значимые железнодорожные узлы — Минск, Молодечно, Орша, Барановичи, Гродно, Волковыск, Лида, Лунинец, Брест, Гомель, Жлобин, Калинковичи, Могилев, Осиповичи, Кричев, Витебск, Полоцк, которые обслуживают соответствующие центры республики, работая на 2—6 направлениях.Минск является крупнейшим железнодорожным центром Беларуси. В его пределах расположены ж/д станции: Минск-Пассажирский, Минск-Южный, Минск-Восточный, Минск-Северный, Колядичи, Озерище, Степянка. Кроме того, имеется еще десяток остановочных пунктов.Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет 5511 км, в т.ч. электрифицированных — 989 км.
Благоприятные условия для перевозки грузов и пассажиров создает двухпутейная электрифицированная железнодорожная линия Брест - Минск - граница России протяженностью 615 км, которая обеспечивает движение грузовых поездов со скоростью до 100 км/ч и пассажирских - до 140 км/ч.
Белорусской железной дорогой
осуществляются грузовые операции по
переработке различных грузов, перевозимых
в крытых вагонах, полувагонах, зерновозах,
рефрижераторном подвижном
Большое значение придается оснащению дороги автоматикой и электроникой. Автоматической блокировкой оборудовано 65,1%, а диспетчерской централизацией — 52,5% эксплуатационной длины путей, 98,1% стрелок управляется дистанционно с помощью новейших систем электрической централизации. Современными видами тяги — электрической и тепловозной обеспечивается 21,2% и 78,8% грузооборота дороги. В техническом отношении произошел переход на наиболее совершенные виды тяги — более мощные тепловозы и электровозы. Центры управления перевозочным процессом отделений дороги оборудованы устройствами быстродействующей электроники.
Однако рентабельность Белорусской железной дороги поддерживают главным образом международные и транзитные грузоперевозки, в то время как внутренние по-прежнему остаются убыточными, окупаясь лишь наполовину.
Перспективы развития
транспортно-логистической
Согласно утвержденной Государственной программе развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011—2015 гг., основными задачами развития железнодорожного транспорта на ближайшие пять лет являются:
-обеспечение безопасности движения поездов;
-обновление тягового и моторовагонного подвижного состава;
-модернизация железнодорожной инфраструктуры;
-создание новых и совершенствование действующих технологий перевозок грузов и пассажиров;
-снижение энергоемкости перевозок.
Для достижения поставленных целей предусмотрена реализация ряда стратегически важных инвестиционных проектов:
- приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава: 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона, 10 тыс. грузовых вагонов;
- электрификация
- развитие скоростного
межрегионального
- реконструкция вокзальных комплексов в Бресте, Гродно, Барановичах.
Реализация мероприятий госпрограммы должна обеспечить к 2015 г. рост основных показателей развития железнодорожного транспорта. Темп роста объемов перевозок грузов должен составить в 2015 г. 121,3% к уровню 2010 г., в том числе прирост транзита прогнозируется на уровне 135%, ввоза — 129%, вывоза - 118,8%. Темп роста объема пассажирских перевозок по всем видам сообщений запланирован на уровне 104,3%. Энергоемкость ВВП на железнодорожном транспорте должна снизиться на 29,5%. Темп роста валового внутреннего продукта отрасли составит в 2015 г. 168%, объема инвестиций в основной капитал - 199,2%, сальдо внешней торговли - 253,4%, продукции промышленности — 168,5%, производительности труда— 175,7%. [2]
Кроме того, железные дороги России, Казахстана и Беларуси заключили соглашение о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства (ЕЭП). Документ подписан в рамках VII Международного бизнес-форума в Сочи 31 мая 2012 года. Основными целями развития транспортно-логистической системы должны стать стабильное ценообразование за счет согласованной политики в области установления "сквозных" тарифов, выработка единых стандартов услуг.
Заключение
На сегодняшний день железнодорожный транспорт в нашей республике выполняет основную роль в перевозке грузов. Однако, существует целый ряд проблем в этом виде транспортно-логистической системы, который обусловлен недостаточной модернизацией и оптимизацией структуры транспортного парка и качеством самих дорог, несовершенством системы транспортно-экспедиционного обслуживания клиентов и убыточностью внутриреспубликанских перевозок.
Однако согласно утвержденной Государственной программе развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011—2015 гг. планируется существенно улучшить качество железнодорожных перевозок, что в значительной мере положительно повлияет на развитие транспортно-логистической системы железнодорожного транспорта Республики Беларусь.
Список использованной литературы.